планирование тематической недели "Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели Космос (08.04-12.04)
Цель недели: Формировать у детей начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы. Расширить представления детей о профессии космонавта, о первом космонавте Юрии Гагарине. Воспитывать детей желание узнать о космосе больше.
Итоговое мероприятие: Развлечение «День космонавтики»
Оздоровительные мероприятия: -Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна -Ходьба по массажным дорожкам - Воздушные ванны -Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке -Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха -Обработка носа оксолиновой мазью –Самомассаж |
Пальчиковая гимнастика. – «Космос» (картотека)
Заучивание наизусть – «Планета-дом» Картотека) |
Кружок «Лего-страна»: Игра «Найди деталь такую же, как на карточке»
Задачи: Понимать что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок.
Кружок «Колорит» «Легенды. Рассказ об истории промысла» Задачи: закреплять представления о последовательной росписи филимоновской игрушки.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 08.04 | Познавательное Физическое | Познание Тема: «Звездный мир» Задачи: сформировать представление детей о космосе, вселенной, звездах; познакомить с новыми неизвестными для детского словаря словами. Источник: Волчкова В.Н., с.162 Физкультура По плану физ.инструктора | Утро 1. Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы Рассматривание сюжетных картинок Цель: выявление уровня умения составлять предложения. Беседа «Космос» Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь. Д/ игра «Какой?». Задачи: расширять словарный запас, развивать слуховое восприятие, внимание. Прогулка Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные) Цель: развивать наблюдательность, внимание. Подвижная игра «Летает-не летает», «Космонавты» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. 2 пол. дня Постепенный подъем, гимнастика после сна. Чтение книги Н. Сладкова «Разноцветная Земля» Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения, выразительность речи детей. Вечер Игры по интересам детей | «На какую фигуру похоже» - учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах Саша Л., Кирилл Р. Д/И «Найди и угадай». Цель: развивать зрительное восприятие(Диана С., Полина А.) Продолжать учить Дашу Х., Киру Б.. определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. | Иллюстрации по теме недели Сюжетно-ролевая игра «В гостях», Д/игра «Когда это бывает», «Времена года» Книги и раскраски по теме недели, наборы картинок, фотографий, открыток | Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении Обновление информации в родительском уголке. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 09.04 | Познавательное Художественно-эстетическое | Обучение грамоте Тема: Занятие №14 Задачи: совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, развитие речевого слуха. Источник: Нищева Н.В. с 142 Музыка По плану муз.руководителя | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы Беседа « Этот загадочный космос» Цель: расширение представления детей о вселенной И\у «Ракеты» Цель: закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям Прогулка Наблюдения за изменениями погоды: учить сам-но определять погоду П/и «Найди свой домик», «Не забегай в круг» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении. 2 пол. дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Сл.игра "Я начну, а ты закончи" Цель: учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово. Работа в книжном уголке: Ремонт книг. Цель: учить детей помогать выполнять трудовые операции взрослому по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. Вечер Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе» Цель: закреплять умения слушать текст; предложить детям поделиться впечатлениями от прочитанного, ответить на вопросы по его содержанию. | «Знаешь ли ты свой домашний адрес» - развитие коммуникативных способностей Варя К., Кирилл К. Упражнять в ориентировке на листе Мила Г., Арина Е. Формировать представление о собственном адресе (страна, город, улица, дом, квартира) с Арсений Е., Маша П. | Сюжетные иллюстрации по теме недели Д/игра «Что лишнее?» «Где что можно делать» «Чудесный мешочек» | Индивидуальная беседа «Если ребенок не умеет дружить». |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 10.04 | Познавательное Физическое |
Математика Занятие № Задачи: закрепление пройденного материала, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, решать примеры на сложение и вычитание. Источник: интернет-ресурсы Физкультура По плану физ.инструктора | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа: «Земля - планета, на которой мы живем» Цель:дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем» Ц: развивать воображение, координацию движений со словами . Словесное упражнение «Путаница» Цель: совершенствовать умения находить смысловые несоответствия и заменять на подходящие по смыслу слова. Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цели: воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность: сбор мусора с участка в определенное место. П/и «Найди свой домик», «Звездная молчанка» Цели: - поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре. 2 пол.дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Словесная игра «Хорошо – плохо» (закрепить правила поведения). Вечер Настольно печатные игры по желанию детей | Составление рассказа «Моя семья», развитие связной речи Руслан Г., Динара Ю. Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года (с Ксюша Б., Вадим Б.). Глеб Д., Ксюша Р. повторить дни недели, времена года, части суток. | Сюжетные иллюстрации по теме недели С/р игра «Наш дом» Игры на развитие памяти и мышления «Опиши предмет», «Необычные кляксы» Книги для рассматривания Конструктор для свободного творчества. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||
Четверг 11.04 | Речевое Художественно-эстетическое | Познание Тема: «На орбите» Задачи: познакомить детей с историей покорения космоса, закрепить понятие «Солнечная система». Источник:инт.ресурс
Музыка По плану муз.руководителя
ИЗО(ИЗО) Тема: «Космос» Задачи: совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Источник: инт.ресурс | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа «Необъятный космос» Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, Составление рассказа-описания по вопросам воспитателя Д/ игра «Кто назовет больше действий?» Цель: развивать мышление, сообразительность, активизировать словарь. Прогулка Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность- уборка участка. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Ракета», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. 2 пол. дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Г. Юрлин «Что внутри?» Беседа по содержанию. Вечер Индивидуальная работа по развитию ОВД Свободная деятельность в центрах активности (учить находить себе занятия.) | Д/и «Правильно-неправильно» Цель: закрепление правил поведения. ( Лола О., Вова С.) Закрепить прыжки в длину с места Леша М., Даня Г., Кирилл Ч. | Книги для рассматривания Иллюстрации по теме Раскрашивание картинок по теме Дидактические игры | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||
Пятница 12.04 | Речевое Художественно-эстетическое Физическое | Развитие речи Тема: «Как человек победил ночь» Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы; воспитывать у детей навык самоконтроля за речью; Источник: Жукова Р.А.ч. 2, с.29 ИЗО(А) Тема: «Ракета» Задачи: закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру Источник: инт.ресурс
Физкультура(П) По плану физ.инструктора | Утро. 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы Рассматривание сюжетных картинок Цель: выявление уровня умения составлять предложения. Д/у «Что было бы, если бы…» - развивать воображение, связную речь. Прогулка наблюдение за птицами. Цель: предложить детям пронаблюдать за поведением птиц. Подвижная игра «Перелетные птицы», «Совушка-сова» Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. 2 пол. дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Вижу Землю». Хозяйственно-бытовой труд «Помогали, помогали и ничуть мы не устали»: поощрять детей выполнять посильные трудовые действия. Вечер Игры по интересам детей. | Приобщить Саша Д., к конструированию развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Учить определять предметы по существенным признакам Родион М., Влад К. | Д/игра ««У кого какой цвет?», «Кто больше вспомнит?» Экскурсии и целевые прогулки по территории детского сада Книги для рассматривания Иллюстрации по теме Раскрашивание картинок по теме | Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе
В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...
Календарно-тематическое планирование тематического блока "Основы безопасной жизнедеятельности"
Рекомендовано воспитателям детей старшего дошкольного возраста...
Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....
- Мне нравится (3)