Сотрудничество с семьей в условиях перехода на ФГОС ДО
презентация
Сотрудничество с семьей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnichestvo_s_semey_prezentatsiya.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же такое сотрудничество?
Что говорит ФГОС ДО 1.4. Основной принцип - сотрудничество Организации с семьёй; 1.6. Задача - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 1.7. Стандарт является основой для - оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Требования стандарта направлены на - обеспечивает открытость дошкольного образования; создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
3.2.1. Психолого-педагогические условия - поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 3.2.5. Условия для создания социальной ситуации развития детей - взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 3.2.6. Условия для эффективной реализации Программы - консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации); 3.2.8. Организация должна создавать возможности - для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Таким образом стандарт: - формулирует цели, принципы и задачи сотрудничества , действуя в интересах ребенка (то есть изначально говорит участникам образовательно - воспитательного процесса о предмете их взаимодействия); - говорит об открытости образования (то есть у родителей (законных представителей) не должно быть никаких препятствий для получения информации по тому или иному вопросу, связанному с образованием и воспитанием их детей в ДОО); - направляет вектор сотрудничества ДОО и семьи (то есть разъясняет, в какой области образовательно-воспитательного процесса должно быть тесное взаимодействие его участников); - устанавливает более тесный контакт между ДОО и семьей (что способствует совершенствованию образовательно-воспитательного процесса, улучшая качество образования и воспитания); - привлекает внимание родителей (законных представителей) к образованию в целом (то есть предлагает быть не только потребителями, но и инициаторами).
Какие же формы организации взаимодействия с родителями (законными представителями) актуальны на сегодняшний день?
Все это можно реализовать в рамках «Семейного клуба»
Выводы:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях перехода на ФГОС НОО
Представлен материал по преемственности НОО и ДО...
Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
В презентации рассмотрена оценка качества образования в дошкольном обраховательном учреждении в услвоиях введения ФГОС....
Здоровьесберегающие технологии в деятельности воспитателя в условиях перехода на ФГОС в современном ДОУ
Здоровьесберегающие технологии в деятельности воспитателя в условиях перехода на ФГОС в современном ДОУВведениеЗдоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а ...
Духовно-нравственное воспитание детей в условиях перехода на ФГОС ДО.
«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печется...
Взаимодействие детского сада и семьи в условиях перехода на ФГОС ( из опыта работы)
в данной статье описаны методы и формы работы с родителями в условиях перехода на ФГОС в ДОУ....
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....