Проект "Дорожная азбука"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта:
Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание выполнять эти правила, учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 738.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
"Дорожная азбука"
Проект – краткосрочный.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы
- Воспитатель
- Родители
Актуальность проекта:
Незнание и несоблюдение правил дорожного движения, как взрослыми, так и детьми, ведёт к ежегодным дорожно-транспортным происшествиям.
Именно поэтому необходимо изучать правила дорожного движения с детьми дошкольного возраста, и эта работа должна проводиться в тесном контакте с родителями.
Проблема:
По результатам проведённого анкетирования мы выявили, что у большинства родителей недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правила, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге.
Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинирован-ность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
Цель проекта:
Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание выполнять эти правила, учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
1.Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2.Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
3.Разработать авторское пособие по правилам дорожного движения.
4.Повысить компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД.
Гипотеза:
Если мы будем систематически знакомить, изучать и закреплять с детьми правила дорожного движения. Информировать об этом родителей, то повысится уровень ответственности за безопасность своей жизни, сформируются навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Снизится процент дорожно-транспортного травматизма с участием, как взрослых, так и детей.
Предполагаемый результат:
1.У детей систематизируются знания о правилах дорожного движения, сформируются умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
2.Повысится заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
Срок реализации проекта:
Апрель - июль
Место реализации:
МКДОУ детский сад № 25 город Тавда
Основные направления реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
2.Создание предметно-развивающей среды в группе по правилам дорожного движения.
3.Экскурсия к перекрёстку, пешеходному переходу по улице Фанерщиков.
4.Беседы с детьми:
- «Для чего необходимо знать правила дорожного движения»;
-« Безопасная дорога в детский сад »;
-«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад».
5.Обыгрывание этюдов «Я- светофор», « Инспектор ДПС».
6.Сюжетно-ролевые игры: «Парковка» , «Механики», «Водители и пешеходы».
7.Чтение художественной литературы:
Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;
Дугилов А. «Моя улица»;
Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
Михалков С. «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный», «Дядя Степа – милиционер"
Носов Н. «Автомобиль»;
Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
8. Непосредственно-образовательная деятельность: «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки», « Моя улица», « Мой друг- автомобиль».
9. Анкетирование родителей по теме: « Правила дорожного движения».
10. Раскрашивание иллюстраций по правилам дорожного движения.
11. Беседа-рассуждение «Что ты будешь делать, если…»
12. Просмотр презентаций «Изучаем ПДД».
13. Рассматривание картин, иллюстраций по правилам дорожного движения.
14. Обсуждение опасных ситуаций на дороге.
15. Целевая прогулка по улице Карла Маркса.
16. Родительское собрание « Дорожная азбука ».
17. Оформление родительского уголка в приёмной: «Твои помощники на дороге», «Безопасность на дороге».
18. Изготовление дидактических игр по ПДД: «Угадай, какой знак», «Вопрос- ответ», « Дорожное лото», « Светофор», « Угадай транспорт», «Весёлые автомобили»; « Собери дорожные ситуации».
19. Разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зеленый».
20. Игры с конструктором: «Весёлые горки», «Автозаправочная станция».
21. Игры для развития мелкой моторики рук: « Светофор», «Отремонтируй машину», « Пешеходный переход».
Исследовательский этап:
1. Выставка художественной литературы по ПДД.
2.Выставка разного вида транспорта (игрушки, иллюстрации).
3.Сравнение разного вида транспорта.
4.Сравнение дорожных знаков (запрещающие, разрешающие, знаки приоритета...) .
5. Акция в гости к малышам, ребятам старшей группы: « Соблюдайте правила дорожного движения!»
6. Экспериментальная работа: по какой дороге легче проехать на легковом и грузовом автомобилях (по асфальтированной, глиняной, песчаной ).
Обобщающий этап:
- Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улицах города»,
« Детское удерживающее устройство в автомобиле».
2. Викторина «Пешеход на улице».
3. Конкурс детских рисунков: «Весёлый автомобиль».
4.Выпуск стенгазеты « Правила движения для дошколят».
5.Создание мини-библиотеки по правилам дорожного движения.
6.Музыкальное развлечение «Дорожная азбука».
7. Работа с родителями: «Советы родителям старших дошкольников».
8. Итоговое мероприятие. КВН «Знатоки дорожных правил».
9.Изготовление буклетов для родителей.
10.Фотовыставка для родителей «Как мы учим правила дорожного движения».
11. Создание страничек «Стихи и загадки по правилам дорожного движения».
12.Дидактические игры:
«Угадай, какой знак»;
« Дорожное лото»;
« Светофор»;
« Угадай транспорт»;
« Весёлые автомобили»;
« Собери дорожные ситуации».
12. Загадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках.
13.Создание картотеки загадок по правилам дорожного движения.
14.Создание картотеки игр по правилам дорожного движения.
15. Спортивные соревнования в старших группах по правилам дорожного движения.
Результат:
1.У детей сформируются навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
2. Систематизируются представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3.Активизируются знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
Список литературы:
- Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах».- ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
- Бармин А. В., Гальцова Е.А. «Изучаем правила дорожного движения» Изд-во «Учитель», 2010г;
- Воронова Е. А. «Красный. Желтый. Зеленый». – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.
- Клименко, В. Р. «Обучайте дошкольника правилам движения». - М. : Просвещение, 2007.
- Майорова Ф.С. « Изучаем дорожную азбуку» - Москва «Издательство Скрипторий 2005
- Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Приложение
Выступление инспектора по пропаганде Ляпустина И.В. на родительском собрании.
Развлечение « Дорожная азбука»
Сюжетно-ролевая
« Водители и пешеходы»
Непосредственно-образовательная деятельность: " Мой друг- автомобиль".
Викторина
«Пешеход на улице».
Обыгрывание этюдов " Я- светофор
Буклеты для родителей
по правилам дорожного движения
Акция « В гости к малышам»
Танец « Светофор»
Предметно-развивающая среда в группе
Игры с мелким строителем
« Весёлые горки», «Автозаправочная станция».
Конкурс детских рисунков: «Весёлый автомобиль».
Игры для развития мелкой
моторики рук « Светофор»
Консультация для родителей
« Детское удерживающее
устройство в автомобиле».
Непосредственно-образовательная деятельность: «Моя улица».
Обсуждение опасных
ситуаций на дороге.
Беседа с детьми:
«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад».
Экскурсия к перекрёстку по улице Фанерщиков.
Спортивные соревнования в подготовительных группах по правилам дорожного движения
Оформление родительского
уголка « Безопасность
на дороге».
Акция к ребятам старшей группы: « Соблюдайте правила дорожного движения!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"
Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Презентация "Азбука за азбукой"
Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...
Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Информационно-дидактическое пособие включает в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же сведения о памятниках природы родного края....
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...
Методические разработки к занятиям. Школьное лесничество "Бурундучок" программам "Азбука леса" и "Азбука выживания в лесу"
материал к занятиям по программе "Азбука выживания в лесу"...