Мастер-класс по теме: «Игры в театр в детском саду»
материал
Мастер-класс по теме: «Игры в театр в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_2.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Раннева Л.Г.
Мастер-класс по теме: «Игры в театр в детском саду»
Цель: познакомить педагогов с некоторыми приемами работы с дошкольниками по развитию у детей театрального творчества…
План-ход мастер-класса:
Уважаемое жюри! Уважаемые коллеги!
Вы можете ответить на вопрос – зачем в детском саду мы играем в театр?
Если вы легко сможете ответить на этот вопрос, поднимите карточки розового цвета…
Если вам необходимо немного подумать, поднимите карточки желтого цвета…
Если вы пока не знаете ответа на этот вопрос, но очень хотите его знать, поднимите карточки синего цвета….
Все слова, которые написаны на ваших карточках, определяют одно большое и значительное слово – ТЕАТР.
Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нём? Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми – сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества.
И все же, зачем мы играем в театр?
А и, правда, – зачем? У нас ведь нет задачи, сделать из ребёнка артиста, да и с фантазией у абсолютного большинства детей всё в порядке от природы, и в ролевые игры они играют с большим успехом без нашей взрослой помощи.
Всё верно. Но ведь игра в театр – занятие удивительное и уникальное тем, что знания, навыки, информацию, пищу для размышлений и впечатления дети получают не извне, от учителя или из книжки, а в основном черпают из себя самих. Игра в театр - это отличный способ познакомиться с самим собой – разным, контрастным, непривычным, осознать свою творческую смелость, попробовать быть режиссёром своих же придумок, и, конечно же, воплотить их в жизнь здесь и сейчас.
С какого возраста можно играть в такие игры?
С любого. Такие занятия могут быть интересны и полезны как малышам, так и взрослым. Любую игру или упражнение можно при желании адаптировать для крохи и наоборот – сделать сложнее и разнообразнее, стоит только включить свою фантазию.
Любая игра развивает у ребёнка абсолютно всё:
- развитие духовных, творческих и интеллектуальных способностей детей на основе игровой художественно-творческой деятельности в области театрального искусства приносит детям развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- развитие внимания, фантазии и воображения; воспитание творческой инициативы;
- устранение излишнего мышечного напряжения, зажатости;
- создание комфортной среды для общения, гарантирующей ребенку ситуацию эмоционального благополучия, психического здоровья и успеха.
Уважаемые коллеги!
Я хочу вам предложить поучаствовать в театральной игре и узнать о некоторых приемах погружения детей в мир театрального искусства….
Приглашаю всех обладателей синих карточек на слет «Юных Василис по обмену премудростями»
Выходите, пожалуйста, ко мне и займите свои места …
Сегодня нас ждут некоторые важные премудрости, которыми я с вами поделюсь…
Игра на развитие воображения и памяти, с мячом…
Мы сейчас с вами будем ловить мяч, и проговаривать окончание фразы:
1.Я испытываю радость, когда…..
(комментарий)
Когда мы работаем с маленькими детьми, дети чаще повторяют друг за другом – задача педагога задавать вопросы, наводящие на разные вопросы…..
Может быть еще один вариант этой простой игры:
2.Я буду сейчас вам кидать мяч и задавать вопросы, а вы постарайтесь быстро на них ответить….
Готовы? Начнем…
Вы проснулись и что сделали сначала?
Что вы кушали на завтрак?
А какая была каша? Из какой крупы ее сварили?
Какое самое интересное дело вы сегодня делали?
Вы сегодня ехали на машине, на автобусе или шли пешком в детский сад?
А какая была машина?
А когда вы шли в детский сад что или кого вы видели?
Игра с фонариком
Двое встают лицом к стене, друг за другом. У одного фонарик – и он пытается жонглировать светом, а второй пытается изобразить жонглера….
Следующая премудрость - Озвучание.
Это игра на развитие коммуникативности, командная игра, в которой все игроки решают одну общую задачу…
Придумываем вместе цепочку несложных действий.
Например, я беру со стола стакан с чаем, кладу туда два кусочка сахара, размешиваю ложкой и выпиваю. Всё это, конечно, не настоящее, а воображаемое. Теперь давайте подумаем, какие звуки мы слышим во время этих действий?
Вам необходимо озвучить шаги, вам - стук кусочков сахара, вам - звяканье ложки, вам –как я стужу чай – он горячий, вам - шум выпиваемой воды…
Теперь давайте найдём вокруг себя подходящие предметы, чтобы можно было издать эти звуки – самые неподходящие на первый взгляд предметы, могут стать отличными помощниками. Всё готово? Ваша задача максимально точно озвучить фрагмент!Начали…
Меняемся ролями…
Часто в нашей работе, когда мы устраиваем игры в театр или в концерт, или это просто игра-драматизация; дети часто так бывает не слушают друг друга или, выступив сами в той или иной роли, начинают шуметь, веселиться, мешать другим изображать роль и т.д.
Для этого используется очень простое упражнение:
Мы с вами делимся на две команды:
Первая ситуация:
Вы заходите и проговариваете фразу: «Я играю в театре!»
(зрители в это время изображают безразличие и игнорируют выступающего).
Команды меняются местами и обыгрывается следующая
Вторая ситуация:
Вы заходите и проговариваете фразу: «Я играю в театре!»
(зрители смотрят с интересом, хлопают радостно каждому входящему)
Вопрос детям:
- В какой ситуации вам было хорошо, когда вам аплодировали, или когда вас не замечали?
- Как вы думаете, если вы придете в театр, каких зрителей захотят видеть актеры – равнодушных, играющих в телефоны, разговаривающих между собой или отзывчивых на актерскую игру, внимательных, аплодирующих и заинтересованных спектаклем или концертом?
-Уважаемая фокус-группа, спасибо вам за поддержку.
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мой мастер – класс помог вам прочувствовать, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, добрыми, веселыми, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, инициативными, непосредственными, наконец здоровыми, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать.
Дети всегда очень хотят высказаться – в театральных играх ребенку предоставлена такая возможность: быть выслушанным без оценок и без оглядки на воспитателя; в каждой такой игре рождается своя история и только со своими чувствами…
На этом мой мастер – класс закончен. Еще раз всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Играем в театр» (средняя группа)
Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Играем в театр» (средняя группа)...
Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду на тему: «Исследуем краски»"
Мастер - класс для педагогов по познавательно - исследовательской деятельности в детском саду на тему :"Исследуем краски"...
Мастер – класс для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Игры дома в период адаптации»
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребен...
Мастер-класс в период адаптации детей раннего возроста в детском саду "Адаптируемся играя"
Адаптируемся играя" Играйте с детьми! Играйте искренне! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их родители не всегда были взрослыми. И мы становимся ...
Мастер - класс для педагогов Тема: «Играем в театр»
Цели мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников....
Мастер-класс: в группе раннего возраста «Песочная терапия в детском саду. Игры и опыты с песком»
в последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка, но при этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внима...