мастер-класс для родителей "математические игры для детей в детском саду и дома"
консультация (средняя группа)

Атаева Зоя Андреевна

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_matem_igry_dlya_detey_v_det_sad.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района

Мастер-класс для родителей  

«Математичесикие игры для детей в детском саду и дома»

Составила:

Воспитатель: Атаева Зоя Андреевна

Квалификационная категория – 1

2020

 

Цель:создать условия для ознакомления родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми.

Задачи:  

  • познакомить родителей со способами проведения математических игр.
  • способствоватьразвитию и овладению математическихигр.

повысить уровень знаний и мастерства.

Методы и приемы:

Репродуктивный,практический.

Оборудование:мешочек, муляжи фрукты, овощи, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки, памятки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора), мяч, кубик, тарелка, шарик, конус, колобок, зеркальце, пирамидка, флажок, книжка, альбом,  музыка.

   Программа мастер -класса:

  • 1часть.Теоретическая.
  • 2часть.Практическая.
  • 3часть.Заключительная.          

Ход мастер-класса:

Вступительное слово воспитателя.

Математика

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длинну и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

Как научить ребёнка счёту? Самый простой способ – это считать всё, что видите. Но очень важно, чтобы ребёнку не надоело. Можно, когда вы поднимаетесь домой по ступенькам, считать ступеньки: «раз, два, три…», и вы не заметите, как через некоторое время ребёнок начнет за вами повторять. Можно считать йогурты при покупке (этот маме, этот папе, этот мне. Сколько же всего?). Можно считать машины. Например, вы – зелёные, а ребёнок красные. Если вы готовите суп – посчитайте картошку. Сколько же нужно картошек для супа, а морковок и т.д. Во время прогулки вы можете считать листики, жёлуди, камушки, палочки.

Также  необходимо освоить понятия «один» и «много». Затем – «столько же» («поровну»), «больше», «меньше».

Освоить понятия «один» - «много» очень просто. Мама купила, сколько бананов – много. А у малыша сколько - один. Машинок в магазине сколько – много, а у малыша - одна. И т.д. Сравнивайте всё, что видите.

Когда вы освоите эти понятия, можно перейти к понятию «столько же», «поровну». Предложите ребёнку помочь вам накрыть на стол. Эта вилка для папы, эта - для мамы, эта - для меня. Вилок столько же, сколько нас. Этот банан для папы, этот - для мамы, этот - для меня (поровну). Украсьте печенье: положите столько же ягодок, сколько печений.

       Когда ваш ребёнок освоит эти понятия, переходите к освоению понятий «больше» – «меньше». Сравнивайте любые группы предметов: ложки и вилки, овощи и фрукты, шишки и листики и т.д. Пусть малыш выложит ложки в ряд, а вилки под ними. Спросите у малыша, что осталось без пары? Скажите, что ложек больше. Предложите ребенку посчитать, сколько ложек, а сколько вилок. Уберите несколько ложек так, чтобы предметов стало поровну. Объясните малышу, что теперь ложек и вилок поровну.

Дети очень любят играть с родителями .

  И сколько радости они получают, когда мы,  преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть больным или пассажиром.

 В игре можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества,  которые необходимы для дальнейшей жизни.

Уважаемые мамы и папы! Математика – это точная наука. И чтобы ваши занятия по обучению ребёнка  математике не превратились в школьные уроки,  предлагаю вам отправиться в мир математики с помощью игры.

Давайте отправимся в мир математики на поезде.

-  Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах.

Садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы свами едем,  чтобы на не было скучно, поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра

Мы делили апельсин,  (загибаем пальцы)

Много нас, а он – один. (показываем указательный палец)

Эта долька – для ежа, (разгибаем пальцы)

Эта долька для – чижа,

Эта долька – для зайчат,

Эта долька – для бельчат,

Эта долька – для меня,

Ну а волку – кожура. (показываем раскрытую руку)

Пока мы с вами играли в игру,  наш поезд прибыл на математическую полянку.

Предлагаю игру «Найди предмет по форме»

Родителям раздаются геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник овал. По залу расставлены игрушки  различной формы (круглой, квадратной, треугольной и т. д.) Найдите такой же предмет или игрушку такой же формы, как его фигура.

- Кто нашёл предмет такой формы?  (Воспитатель показывает круг)

- Как она называется?  (Мячик, он круглый)

Воспитатель показывает другие геометрические формы

Предлагаю веселую игру «Отвечай быстро»

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у круга?

- Сколько огней у светофора?

 Сколько ушей у зайца?

- Сколько у кота лап?

- Сколько лапок у  птицы?

Молодцы,  вы великолепно справились с моим заданием.  

Отправляемся на следующий остров  страны Математики. Садимся на воображаемую лодку и гребём вёслами (под музыку).

Остров Дни недели.

Физкультминутка  «Дни недели»

В понедельник я купался,  (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал,  (изображаем  рисование)

В среду долго умывался, (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)

Очень долго танцевал, (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал      (садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)

- Вы отлично справились с моим заданием.  Отправляемся дальше!

- Следующий остров совсем близко. Чтобы на него попасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.

Мы оказались на острове Геометрических фигур. Рассаживайтесь поудобнее.

Первое задание: Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.

- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.

Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.

- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник.  Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.

Жители острова математики очень любят рисовать. Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки.

Второе задание: У вас на столе лежат  листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:

В середине листа нарисуйте домик;

В правом верхнем углу - тучку;

В левом нижнем углу – одну ёлочку;

В левом верхнем углу – солнышко,  у которого 5 лучиков;

В правом нижнем углу – цветочек.

Молодцы! Все справились с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.

Вот так вы можете поиграть с детьми. Я думаю,  ваши дети будут довольны.

3.Итог.

Спасибо за активное участие.важаемые родители! Вам понравилась наша встреча? Как Вы считаете, нужна ли вашим детям в этом возрасте математика? В какой форме надо обучать детей? (Высказывания родителей).

Хочу вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным только на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре.

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада. 

Я надеюсь,что сегодняшний мастер-класс поможет вам в вашей дальнейшей работе с детьми.  

математика-наука, хороша и всем нужна,

Без неё прожить нам трудно.

Без неё нам жизнь сложна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс родительского собрания на тему:"Единство семьи и детского сада"

Конспект родительского собрания на тему: «Единство семьи и детского сада»- Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада вас всех здесь видеть. Сегодня я вас всех собрала для обсуждения очень важной ...

Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...

МАСТЕР – КЛАСС Использование методов работы с песком в условиях детского сада

Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с песком даёт толчок полёту творческой фантазии детей. Иг...

Мастер-класс для родителей «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка в семье;познакомить с весёлыми и полезными подвижными играми, не требующими материальных затрат на материал и о...

Мастер – класс для воспитателей: «Создание игровых ситуаций в группе детского сада для формирования навыка плавания у детей старшего дошкольного возраста»

Стандарт дошкольного образования предусматривает, создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи в развитии детей дошкольного возраста.  Приоритетным направлением образовате...

Консультация для родителей "Игры с кинетическим песком для детей в детском саду и дома".

Консультация для родителей "Игры с кинетическим песком для детей в детском саду и дома"....