Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в старшую группу».
методическая разработка (средняя группа)

Итоговое занятие в средней группе  «Путешествие в старшую группу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в старшую группу».

Обучающие задачи:

Закреплять умение детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закреплять знание соотносить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять знание относительных прилагательных (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажный, кожаный и т.д.)

Закреплять умение согласовывать слова в предложении.

Закреплять умение выразительно пересказывать сказку.

Развивающие задачи:

Развивать восприятие и представления детей.

Развивать наглядно – действенное и наглядно – образное мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и желание работать в коллективе. Воспитывать активность, самостоятельность суждений.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал:  карта; мелкие игрушки; тарелочки с кругами от 1 до 5;  мяч;  фишки;  картинки:  солнце, сосульки, подснежники, птицы; картинки «Времена года»; загадки о временах года; маски: медведя, воды, снега;

Раздаточный материал: альбомные листы бумаги по количеству детей; наборы геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

- Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»).

Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

Воспитатель: Ребята, мы с вами весь год ходили в детский сад, много узнали нового, хорошо занимались, подросли. Скоро вас будут переводить в старшую группу. Вы хотите пойти в старшую группу?

Дорога туда сложная, на пути встретится много препятствий и заданий. Вам придётся проявить всю смекалку и справиться с ними. Вы готовы?

За каждое правильно выполненное задание вы будите получать фишку. И если соберёте все 5 фишек, то вас ожидают призы.

Воспитатель: Ребята, у меня есть карта, на ней нарисовано 3 дороги. Налево пойдёшь - в ясли попадёшь…Мы пойдём по левой дороге? Почему? Направо пойдёшь - в школу попадёшь. А по этой пойдём дороге? Почему? А прямо пойдёшь – в старшую группу попадёшь. Итак, в путь!

1. На ковре разбросаны мелкие игрушки (из киндер-яйца)

Воспитатель: Кто же разбросал здесь игрушки? Ребята, мы не можем перейти в старшую группу, пока не наведём порядок. Но складывать игрушки мы будем в тарелочки с числом. Сколько точек изображено на тарелочке, столько игрушек в неё и положите.  Задание понятно?

Воспитатель спрашивает детей и добивается полного ответа.

Выполнение. Затем проверка выполненного задания и получение фишки.

2. Игровое задание  « Украсим  коврик»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель

В середине – овал,

В правом верхнем углу – круг,

В правом нижнем углу – квадрат,

В левом верхнем углу – прямоугольник,

В левом нижнем углу – треугольник.

Для проверки задания воспитатель вывешивает на доску готовый образец.

Получение фишки.

 

3.  «Чудесный мешочек». Игра «Из чего сделаны предметы?».

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает достать предмет,  назвать из чего он сделан.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

 Стакан из стекла – … стеклянный.

 Матрёшка из дерева – … деревянная.

 Утка из резины – … резиновая.

 Игрушка из меха – … меховая.

 Поделка из бумаги – … бумажная.

 Гвоздь из железа – … железный.

Мяч из резины - … резиновый,

Перчатка из кожи - … кожаная.

Выполнение. Получение фишки.

4. Аэробика Железной «Обезьянки Лимпопо»

5. Воспитатель замечает, что в гости пришла обезьянка, она принесла с собой конверт.

Воспитатель:  В конверте следующее задание – загадки.  Если вы правильно отгадаете появиться картинка.

а). Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? – ЗИМА.

б). Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна, зовут меня – ВЕСНА.

в). Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь! – приглашаю.

И любите за это вы все меня, я – ЛЕТО.

г). Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят – ОСЕНЬ.

 Сколько времён года? (4). Назовите (Зима, весна, лето, осень).

А какое время года сейчас? (Весна). Какие изменения в природе произошли с приходом весны?

Дети рассказывают об изменениях в природе, по предложенным картинкам.

За выполнение задания дети получают фишку.

 

6. Инсценировка сказки «Медведь и солнце».

Получение фишки.

Итог занятия.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие мы сегодня выполняли задания, с какими сложностями справились (ответы детей). Молодцы! Вы  хорошо справились с заданиями. Теперь нас обязательно переведут в старшую группу. Вы заслужили сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы "Путешествие с солнышком"

Цель образовательной деятельности : систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне через разные виды деятельности( игровую, познавательно-исследовательскую,коммуникативную, двигательную...

Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»

обобщать знания детей об электричестве,- обобщать представление о кислотности;- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогаетчеловеку.- расширять кругозор детей...

Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»

Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования.Задачи:...

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» старшая группа. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, реша...

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию старшая группа «Об этикете» (старшая группа)

«Здравствуйте, ребята! К вам обращается за помощью воспитатель младшей группы. Помогите пожалуйста, детям моей группы запомнить правила поведения. Некоторые из них уже знают; здороваются при встрече, ...