Итоговое занятие в средней группе "Путешествие в старшую группу"
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_starshuyu_gruppu.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Путешествие в старшую группу»
Программное содержание:
Образовательные задачи: приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5; учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Развивающие задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, с цветами. Расширять представления детей о некоторых насекомых, птицах, деревья.
Воспитательные задачи: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Материал: Аудиозапись для психологической гимнастики, нарисованная схема - карта, костюм Кикиморы, мешок с небольшими игрушками, карточки для игры "Всезнайка", геометрические фигуры,
Ход занятия:
Под музыку дети с воспитателем заходят в группу.
Психологическая гимнастика:
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, матушка земля.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, ты,
И, здравствуй, я!
- Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы) А по каким признакам вы это поняли?
-Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?
-Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото к Кикиморе. Пойдем туда? (нет). Почему?
Вторая – ведет в лес к Лешему. Пойдем по этой дороге? (нет). Почему?
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
Появляется Кикимора.
-Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы...
Воспитатель: Кикимора! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!
Кикимора: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то сидеть вам второй год в средней группе!! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!
1 задание
«Вспомни» (с мячом). Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос. Ребёнок отвечает на вопрос, мяч кидает обратно.
Вика вспомни и скажи, какое сейчас время года (весна)
Мирон вспомни и перечисли все весенние месяцы (март, апрель, май)
Саша вспомни, сколько времен года (четыре)
Вспомни…после весны будет какое время года?
Вспомни…после лето будет?
Вспомни…после осени?
Кикимора:
«Ну, молодцы! Вот какие умные дети»!
1,2,3,4,5 все умеем мы считать (дети шагают)
Отдыхать умеем тоже (останавливаются)
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легонечко подышим (дети закрывают глаза и дышат).
2 задание
Препятствие – игра «Всезнайка».(мольберт с письмом)
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки)
- Третья загадка:
Угадайте, что за птица:
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг,
И чирикает! Чик-чик! ( Воробей)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)
1,2,3,4,5 все умеем мы считать (дети шагают)
Отдыхать умеем тоже (останавливаются)
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легонечко подышим (дети закрывают глаза и дышат).
Следующее задание
3 задание «Путаница».
Если я буду говорить предложения правильно, вы будете хлопать, если не правильно топать.
Утром мы ложимся спать.
Вечером родители вас забирают из д/с.
Днём мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в д\с.
Физ. минутка.
Я задаю вопросы, а вы отвечаете «вот так» и показываете движениями.
Как живёшь?
Вот так (палец вверх)
Как плывёшь?
Вот так (волна рукой)
В даль глядишь?
Вот так (смотрим вдаль)
Как бежишь?
Вот так (имитация бега)
Машешь всем?
Вот так (машем)
Утром спишь?
Вот так (ручку к щечке)
Как шалишь?
Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)
4 задание
"Какая интересная загадочная полянка".
(Стоят подготовленные заранее стульчики-"пенечки")
Смотрите-ка, стоят пенечки. Присядем, отдохнём…
А я вам предлагаю сыграть в игру “Добавь слово”.
Все удобно устроились? Слушайте:
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
1,2,3,4,5 все умеем мы считать (дети шагают)
Отдыхать умеем тоже (останавливаются)
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легонечко подышим (дети закрывают глаза и дышат).
Следующее задание
5 задание
Д/и “Третий лишний” (Презентация)
- Ребята, что изображено на экране?
(ответы детей)
Что лишнее, почему?
Молодцы ребята!
1,2,3,4,5 все умеем мы считать (дети шагают)
Отдыхать умеем тоже (останавливаются)
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легонечко подышим (дети закрывают глаза и дышат).
Следующее задание
6 задание
Игра «Собери правильно»-соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
С какой карточкой соединили цифру 1?
Цифру 2 и т.д.
7 задание
Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь; Утро- вечер ;Холодный- горячий; Длинный – короткий;
Большой – маленький; Светлый- тёмный; Высокий – низкий;
Широкий – узкий; Мягкий- твёрдый; Далеко – близко;
Вверху – внизу; Прямой- кривой; Слева – справа;
Вперед – назад; Один – много; Легкий – тяжелый.
Острый-тупой; Гладкий- колючий.
Кикимора: Ой! Что-то я утомилась с вами! Пойду посижу на пенечке, отдохну.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какое задание Кикиморы вам понравилось?
Какое затруднялись выполнить?
Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели, по моему мнению, можете смело переходить в старшую группу. Давайте спросим у Кикиморы, разрешит ли она вам перейти в другую группу.
Кикимора: Ну что ж, хочу сказать, что вы, ребята, молодцы! Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу. Мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями я хочу вам подарить значки «Умников» и «Умниц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»...
Итоговое занятие по обучению детей грамоте (старшая группа) «Непоседа в гостях у ребят»
Содержит фотографии наглядных пособий....
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Способствовать развитию речи...
Итоговое занятие по ФЭМП "Дорога в старшую группу"
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы....
Итоговое занятие экологического кружка «Почемучка» в старшей группе Тема «Птицы»
Цели : Повторить названия перелетных птиц, закрепить интересные сведения о некоторых из них. Вспомнить о птицах, которые не умеют летать (страус, пингвин). Познакомить детей с новой птицей...
итоговое занятие по физической культуре в старшей группе
Конспект итогового занятия в старшей группе на тему: "На день рождение к Крошу"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...