Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Права детей" /с использованием ИКТ/
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Права детей" /с использованием ИКТ/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_dosuga_prava_detey.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Андрейка» Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
по социально — коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Права детей»
Воспитатель: Галезник Г. А.
Санкт-Петербург 2019 г.
Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основании «Конвенции ООН о правах ребенка»
Задачи:
- познакомить детей с основным документом по защите прав детей «Конвенцией ООН о правах ребенка»;
- учить детей рассуждать, сопоставлять, анализировать действия и поступки других людей, учить делать выводы;
- активизировать словарный запас детей: права, Конвеция, договор, свидетельство о рождении;
- развивать способность сочувствовать и сопереживать другим, развивать мыслительную активность понимания того, что соблюдение прав человека очень важно и что, человеческое достоинство присуще всем людям;
- воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять, воспитывать самоуважение и уважение к другим людям, воспитывать доброжелательность и контактность;
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы «Колобок», «Айболит», «Снежная королева», «Золушка», «Приключение Буратино», «Гадкий утенок»;
- д/и «Шляпа знакомств»;
- знакомство с пословицами и поговорками об учении;
Материалы и оборудование: шкатулка с зеркалом, игрушка-рукавичка Левушка, лепестки цветка, карточки с загадками, презентация.
Поисковая деятельность: нахождение и объяснение значения своих имен;
Левушка: Здравствуйте, ребята! Я – Левушка и я хочу вам рассказать про важную дату - 10 декабря. Каждый год в этот день во всем мире люди отмечают День прав человека. Права – это самое ценное, что человеку необходимо с момента рождения. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат нам просто потому, что мы люди. А как вы думаете, ребята, есть ли права у детей (ответы детей). Но к сожалению в разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, избивают их, оскорбляют. У детей мало сил, чтобы постоять за себя. Поэтому Хорошие взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ “Конвенция о правах ребенка“. Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанный в Конвенции, и не нарушать их!
Педагог читает стихотворение А. Усачева
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны –
Есть права у их детишек,
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире.
Левушка: Ах, как же это замечательно, когда все счастливы! Но чтобы стало еще лучше, я для вас приготовил небольшой сюрприз. Это волшебная шкатулка и я предлагаю вам в нее заглянуть. (Дети заглядывают и видят свое отражение)
Педагог: Ребята, что вы увидели в шкатулке? (Ответы детей) Правильно, в шкатулке вы увидели самое ценное сокровище – себя, человека. Каждый из вас – личность, со своим характером, привычками, и именно такого человека, как вы, больше на земле нет и не будет. А людей на земле живет очень много, все они разные. И чтобы все люди жили счастливо, они должны соблюдать права, правила поведения в обществе и обязанности.
Левушка: Ребята, у меня в шкатулке есть еще один подарок для вас. Это цветок, рассыпавшийся на множество ярких лепестков, на которых написаны права детей.
Педагог: Чтобы собрать красивый цветок и узнать наши права, давайте отгадаем загадки про героев сказок, права которых были нарушены, готовы?
Загадка 1.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок,
Кто был съеден…? (Колобок)
В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери? (ответы детей)
Достаем первый лепесток…
Каждый ребенок имеет право на жизнь!
Загадка 2.
И у бабушки есть, и у дедушки есть,
И у мамы есть, и у папы есть,
И у дочки, и у внучки есть,
Чтобы его узнать, надо вслух назвать. (Имя)
Ребята, у каждого из вас есть имя, отчество и фамилия, которые дают вам ваши родители при появления на свет, и, которые записываются в специальном документе “Свидетельстве о рождении”. Каждое имя имеет свое значение. Кто-нибудь из вас знает значение своего имени (ответы детей). Своими знаниями вы помогли появиться второму лепестку.
Каждый ребенок имеет право на имя!
Загадка 3.
Эта женщина прекрасна
Красота ее опасна.
Может взглядом погубить,
Может в миг оледенить.
Вся она полна коварства.
В ледяное ее царство,
Если кто-то попадет,
То пожалуй пропадет.
Кто эта красавица,
Что коварством славится
Властная, мятежная…
(Королева снежная)
Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему? (ответы детей)
Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать. Вот и третий лепесточек нашелся.
Каждый ребенок имеет право на семью!
Загадка 4.
Почему красавица печальная?
Потерялась туфелька хрустальная!
Соскочила с ножки растеряшки,
Ах, она бедняшка, забывашка!
Обронила может быть случайно,
Чтобы принц нашел ее специально?...
У нее улыбка, словно солнышко,
Как зовут бегунью эту?...(Золушка)
Чем постоянно занималась Золушка в сказке? Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»? (ответы детей) Вот и четвертый лепесток нашелся!
Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг!
Ребята, раз уж мы имеем право на отдых, то предлагаю вам провести нашу любимую физкультминутку.
Загадка 5.
Мучитель кукол страшный, злой,
С очень длинной бородой.
Враг Пьеро и Буратино,
Артемона и Мальвины. (Карабас-Барабас)
В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? (Буратино) Какие права нарушались? Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за вознаграждение. Вот и пятый лепесток нашелся!
Каждый ребенок имеет право на свободу!
Загадка 6.
Деревянным был мальчишка,
Не донес до школы книжку,
В приключения попал,
Чуть бедняга не пропал. (Буратино)
Мой вопрос не будет длинным.
Если помнишь Буратино,
Подскажи, какую книжку
Продал глупенький мальчишка? (Азбука)
Папа Карло купил Буратино азбуку и он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь? (ответы детей) Вот нашелся шестой лепесток. Каждый ребенок имеет право получать образование!
Игра “Продолжи пословицу”…
- Век живи…век учись.
- Учиться всегда…пригодится.
- Ученье – свет, а не ученье – тьма.
- Тяжело в ученье - …легко в бою.
Загадка 7.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Ребята, давайте вспомним, что же делал Доктор Айболит? Какое право он выполняет? (ответы детей) И седьмой лепесток нам удалось вернуть.
Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи.
Загадка 8.
Перед нами птичий двор.
Мы заглянем за забор.
Гуси тут, а тут хохлатки,
Средь обиды, зла, живет
Неуклюженький урод.
Но обидчики не знают,
Что красавца обижают (Гадкий утенок)
Птичий двор кричит сердито:
“Это кто залез в корыто?
Кто зерно клюет чужое?
Что за птица, что такое?
Не похож птенец-уродец
На домашний наш народец”…
И тот час птенца прогнали…
Так они и не узнали,
Что утенок этот гадкий
Лебедь белый. Вот отгадка. (Гадкий утенок)
Какое право по отношению к гадкому утенку было нарушено в сказке Г. Х. Андерсена. (ответы детей) Право не подвергаться жестокому обращению.
И вот последний лепесток.
Каждый ребенок имеет право на защиту!
Ребята, какие вы молодцы, посмотрите какой цветочек у нас получился!
Теперь мы все знаем, какие у нас есть права.
Левушка: А вы знаете, что помимо прав, у вас еще есть обязанности? Какие обязанности есть у вас? (ответы детей)
Педагог: А теперь давайте вспомним, какие права у нас есть. (Дети по очереди подходят к цветку и называют его) Какое право вам понравилось больше всего, почему?
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь семейный добрый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем - то новым
И любить, и быть любим.
Он на свете не один!
Левушка: Ребята, запомните свои права и с уважением относитесь к правам других людей!
GG
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста «Иголочка для ёжика»
Цели: Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Ёжик»;Учить описывать игрушки (называть части, величину, признаки);Развивать речь, обогащать словарь детей.Упражнять в пра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»
Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.Задачи:· учить находить правильные решения в ...
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Играем с Матрешками» с детьми 2-3 лет
Матрешка – особая игрушка, ведь она изображает человека. Поэтому можно большую матрешку называть матрешкой — «мамой», а маленькие – матрешками – «дочками&raqu...
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»
Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»...
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Путешествие в прошлое счетных устройств".
Конспект занятия для детей подготовительной группы на формирование элементарных представлений об исследовательской деятельности человека и ее результатах, на формирование знаний об истории счетных уст...
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
Цель: совершенствование культурно – гигиенических навыков.Задачи: Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней. Совершенствовать умение правильно мыть руки. Рас...