КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
(подготовительная группа)
Тема: Закрепление пройденного материала.
Лексическая тема. Одежда, обувь, головные уборы
Цель: совершенствование фонетического слуха, навыка звукового анализа слова, составления предложения (умения работать со схемами).
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
-Упражнять в делении слов на слоги.
- Формировать умение детей отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
- Упражнять в определении места звука в словах, в определении количества слогов в слове.
- Закрепить умение составлять предложения из 3-х и более слов.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
- Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Планируемые результаты: имеет представление о звуках, умело применяет свои знания по освоению грамоты, способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальное и коллективные задания.
Методические приемы:
Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, загадывание загадок о сказках; вопросы, объяснения.
Наглядные: картинки с заданиями, схемами
Игровые: дидактические игры: Игра «Один - много», «Назови слово на заданный звук».
Практические: (работа со схемами).
Материалы (оборудование):
Демонстрационный: Карточки с изображением девочки и мальчика, картинки с изображением одежды, обуви.
Раздаточный: карточки-схемы (деление слов на слоги), фишки для обозначения гласных и согласных звуков (весь раздаточный материал по количеству детей).
Предварительная работа: работа со схемами (состав слова, предложения); дидактические игры: «Звук потерялся», «Закончи предложение», «Назови братца»; разгадывание загадок.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие ребят игрой «Добрый день»
Воспитатель: Добрый день всем. Предлагаю начать нашу встречу с игры «Добрый день». Те, кому я обращусь, помашут мне рукой – значит, вы меня услышали и отвечаете на моё приветствие.
-Добрый день девочки!
-Добрый день мальчики!
Добрый день взрослые!
-Добрый день, все, кто сегодня чистил зубы!
-Добрый день, все, кто любит конфеты!
-Добрый день, всем, кто сегодня с желанием пришёл в детски сад!
- Напомните, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы).
- Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
- А сейчас у меня для вас задание, слушайте внимательно
Дидактическая игра «Назови слово на заданный звук».
Педагог: назовите одежду, в названии которой есть звуки т (халат, кофта. колготки, тапочки), п (пальто, платье), с (носки, сапоги, .),л—ль (халат, пальто, платье, гольфы),
Основная часть
Составление предложений
На доске — карточки с изображением девочки и мальчика.
Педагог: Следующие задание. Нужно придумать имена детям : в имени девочки должен быть звук Т и стоять он должен первым. Имя мальчика должно начинаться на звук К.
Педагог: Переходим к следующему заданию. Называю два опорных слова ( Таня, платье). Вы составляете предложение в котором есть эти два слова. Предложение должно быть сложным. (Таня сегодня купила в магазине красивое синие платье).
Педагог: Теперь усложним задачу.
Игра «Один - много»
Педагог: Я, вам называю предмет одежды в единственном числе, а вы называете предмет одежды со словом много, например,
- У мамы одно платье, а у Тани много платьев.
- У мамы одна юбка, а у Тани много юбок...
Физминутка.
Теперь немного отдохнём,
Физминутку проведем.
Все сейчас тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Дети проходят за столы.
Игра « Немой звук»
( Детям предлагается угадать звуки по их изображению)
Педагог: У вас на столе карточку с изображением человечков, которые произносят звук. Возьмите по одной картинке. Вам нужно отгадать какой звук произнес человечек. Поднимите карточку те у кого человечек произнес звук А, О, У, И, Ы, Э.
Педагог: Отгадайте загадку.
Я - матрешка расписная!
На мне не шубка, не кафтан,
Одета я зимой и летом
В красивый яркий... (сарафан)
Входишь в одну дверь,
а выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
а на самом деле зашел. (Рубашка)
• Звуковой анализ слов: сарафан, рубашка.
Произнесём слово «рубашка».
Сколько звуков в слове ?
Сколько слогов? (назовите их)
Сколько гласных?
Сколько согласных? (назовите их)
Назовите первый звук. Какой он?
Назовите второй звук. Какой он?
Назовите третий звук. Какой он?
Рефлексия
Педагог: Ребята! Понравилось вам занятие?
Какие задания были самыми сложными для вас? Почему?
Какие задания показались вам интересными?
Итог занятия
Педагог обобщает материал.
Сегодня все хорошо работали, и каждый заслужил оценку. Но она зашифрована, вам её нужно расшифровать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...