Развивающие игры Воскобовича в работе с младшими дошкольниками
методическая разработка (младшая группа)

Виницкая Елена Юрьевна

 Индивидуальный подход, несомненно, важен в работе не только с детьми любого возраста, но и с взрослыми, так как является залогом благополучных и гармоничных отношений. Тем ни менее в занятиях с детьми младшего возраста нередко встаёт вопрос как достаточно короткое время, которое отведено на занятие, использовать наиболее эффективно и интересно. И технология "Сказочные лабиринты игры"  Воскобовича Вячеслава Вадимовича стала тем самым оптимальным ответом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Отличительной особенностью младшего дошкольного  возраста является высокая   интенсивность физического и психического развития ребёнка. Усиливается активность ребёнка, действия его постепенно приобретают целенаправленный характер,  а общение с взрослыми и сверстниками приобретает особое значение. Таким образом, именно в младшем дошкольном возрасте можно говорить об активном формировании культуры общения с людьми, формировании уважительного отношения друг к другу, интересам, личностным особенностям.  Индивидуальный подход, несомненно, важен в работе не только с детьми любого возраста, но и с взрослыми, так как является залогом благополучных и гармоничных отношений. Тем ни менее в занятиях с детьми младшего возраста нередко встаёт вопрос как достаточно короткое время, которое отведено на занятие, использовать наиболее эффективно и интересно. И технология "Сказочные лабиринты игры"  Воскобовича Вячеслава Вадимовича стала тем самым оптимальным ответом.

Что же представляет  собой технология "Сказочные лабиринты игры"?

«Сказочные лабиринты игры» - это игровая технология интеллектуально-творческого развития детей с поэтапным использованием авторских игр и постепенным усложнением образовательного материала. Учитывая, что игровая деятельность является ведущей на протяжении всего дошкольного детства, данная технология помогает решить ряд важных задач:

- способствует развитию познавательного интереса и потребности узнавать новое;

-  формирует исследовательский подход к окружающему миру;

- развивает интеллектуальные способности;

-  способствует раскрытию  творческого и личностного потенциала;

-  гармонизирует эмоционально-волевую сферу.

Внедрение данной технологии в работу происходило постепенно, во многом, конечно, повлиял тот факт, что детский сад, в котором я работаю (ГБДОУ № 14 Московского района города Санкт-Петербурга) является тьюторским центром ООО «Развивающие игры Воскобовича. Поэтому регулярно на базе детского сада проходят различные обучающие семинары-практикумы, на которых мы обсуждаем актуальные вопросы внедрения  тех или иных игр в образовательную деятельность, делимся практическим опытом, и, тем самым,  находим оптимальную форму работы  с  каждой конкретной группой детей.

Мной используются в занятиях различные авторские пособия Воскобовича В.В., но, как и у любого, наверно, педагога есть наиболее любимые. Именно об одном из таких пособий сейчас пойдёт речь.

                                          «Елочка двухцветная»

Данное пособие мной апробировалось в детском саду, а результаты помогли в создании описательной методической части пособия «Ёлочка двухцветная», которое вышло в печати в 2016 году (1). Таким образом, именно с этим пособие у меня связано как практическая деятельность, так и методическая, чему я необычайна рада. Это бесценный опыт.

В состав данного пособия входит ёлочка высотой 17,5 см. из 7 веточек разной ширины (с чередующимися цветами: белый-зелёный);  2 шнурка (синий, красный), 63 разноцветных геометрических элемента, фанерная основа и 3 «липкие» верёвочки из контактной линзы. Но главное Волшебство ждёт впереди. В пособии даётся настоящая сказка, благодаря которой  работа для детей  превращается в волшебство: тут и Фиолетовый лес, и необычный Двухцветный дракончик, и тёплая дружба между героями, казалась бы, такими разными, но в тоже время такими похожими друг на друга.

Вариантов заданий тоже предлагается несколько, можно ёлочку собрать, развесить гирлянды, продолжить ряд из «бусинок», а затем зарисовать данный ряд или разместить бусы по специальной схеме.  Отдельное внимание уделяется конструированию, что так же предусмотрено в данном пособии. Скажем, можно выложить из деталей ёлочки (веточек) различные фигуры и получить в результате  устойчивые конструкции, поскольку фигуры могут вставляться одну в другую.

И, конечно же, можно придумывать свои задания, импровизировать со сказочной сюжетной  линией. Мы, допустим, на занятиях вводим новых персонажей (их роль выполняют различные миниатюрные игрушки), активно используем элементы театрализации.

Поэтому, пособие «Ёлочка двухцветная» отлично способствует  развитию как познавательной, так и эмоционально-волевой сфер личности дошкольников, а именно:

- способствует развитию комбинаторного, вариативного и логического мышления, творческого воображения;

- развивает представления о сенсорных свойствах и качествах (цвет, форма, величина);

- способствует освоению пространственных представлений;

- Развивает мелкую моторику пальцев рук, координацию действий «глаз – рука»;

- способствует развитию коммуникативных навыков (навыку работать в группе и в парах).

В заключении хочется отметить, что внедрение и использование мной данной технологии носит целенаправленный характер, то есть применяется систематически, а не от случая к случаю. Это помогает открывать в технологии новые преимущества, находить неожиданное применение той или иной игры, а сам процесс получается действительно творческим и увлекательным. Важно, что родители моих воспитанников также активно принимают участие в этой работе, для них прошёл уже ряд  мастер-классов с использованием игр Воскобовича В.В., а также цикл детско-родительских занятий.

Данный опыт  работы неоднократно представлялся на различных городских и всероссийских конференциях, профессиональных конкурсах и вебинарах. И считаю приятным для себя тот факт, что заинтересованность данной технологией, как в среде коллег, так и со стороны родителей растёт с каждым годом, а это значит, использование её будет всё более эффективным.

Литетература:

  1. Воскобович В.В. «Ёлочка двухцветная», ООО «РИВ»,  г. Санкт-Петербург, 2016 год.
  2. Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы III-й всероссийской научно-практической конференции с международным участием (11 июня 2015г., Санкт-Петрбург) / Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – СПб.: «Политон-СПб», 2015 – 288с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта на Городском Методическом объединении. Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Представление опыта на Городском Методическом объединении.Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальн...

Мой успешный Проект «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Актуальность:В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности соврем...

Тема: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но ...

Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста

Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, т.к.  игра – это ведущая деятел...

План работы по самообразованию на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2019-2020 учебный год.

Актуальность выбранной темы       В настоящее время актуальность игровой деятельности  повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидени...

Программа по самообразованию «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

Введение. В настоящее время актуальность игровой деятельности  повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получ...