Совместная игровая деятельность по О.О. «Социально-коммуникативное развитие» теме: «Мои друзья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Афанасьева Елена Николаевна

Это конспект по совместной игровой деятельости детей в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная игровая деятельность по О.О.      «Социально-коммуникативное развитие»

теме: «Мои друзья»                                                                    (старшая группа)C:\Users\пользовател\Desktop\index.jpeg

Воспитатель:  

                                                                               Афанасьева Елена Николаевна

                                         

             Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 1» с учетом программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема:  «Мои друзья»                                                                 

Цель:                                                                                                                                                создать условия для формирования представлений о понятии «дружба»;

Задачи:                                                                                                                                 воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям, подготавливать детей к новому коллективу. Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым ответом; составлять описательный рассказ из личного опыта по заданному плану.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы. 

Формы организации: беседа, инсценировки, игра, рассказ.

 Методы и приемы: словесный, игровой, сюрпризный момент

Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций, диск с песнями из мультфильмов.

                                                  Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

Вос.-ль:      Я хочу поделиться с вами улыбкой.  Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные лучистые улыбки, что, глядя на них,  ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Вос.-ль: -Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? (о дружбе.) Как вы думаете, с чего начинается дружба?

По музыку дети заходят в группу  Звучит песня « от улыбки станет всем светлей »

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Ответы детей

Приглашаю  подойти к столу – там у меня заготовлены лица человечков с эмоциями.

- Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь.

Посмотрите внимательно на лица человечков и найдите того человечка, у кого нет друга. Какое должно быть выражение его лица? (Грустное, мрачное, безрадостное, обиженное, печальное). С чем можно сравнить его настроение?

А теперь найдите человечка, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей? Почему вы так считаете? С чем можно сравнить его настроение?

Дети подходят к столу, называют выражения лиц человечков.

Ответы детей

Рассматривают и выбирают то лицо, по выражению лица которого можно предположить, что у него нет друзей?  

Ответы детей

Беседа на тему дружбы:

Что такое дружба? (когда вместе играют, не ссорятся)

- Кто дружно играет? (друзья)

- Как узнать, что вы друзья? (играем и не ссоримся)

- Вы дружные ребята?

- А можете мне показать какие вы дружные ребята?

Ответы детей

Дети обнимаются

II. Основная часть

Тогда, с такими верными, смелыми, добрыми друзьями мне очень радостно будет отправиться в путешествие по стране «Дружба» и поможет нам в этом волшебный клубочек.

2. Игра «Волшебный клубочек».

Дети и педагог: Утром в детский сад приду

И тебя, мой друг, спрошу:

Для чего мы собрались?

Чтобы вместе поиграть и помечтать,

Посчитать и поучиться,

Пошутить и подружиться,

И, конечно, поделиться!

Отдохнуть, повеселиться,

Позагадывать загадки,

Поиграть, конечно, в прятки!

Рисовать, читать, лепить.

Комплименты говорить!

- Ребята, что такое комплименты?

- Для чего люди говорят друг другу комплименты?

- Давайте порадуем друг друга комплиментами!  

Дети по очереди передают клубочек и глядя в глаза друг другу, говорят соседу комплимент, хвалят, восхищаются и передают клубочек по кругу. Принимающий, кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно». Правило – не повторятся. Начинает упражнение педагог, давая детям положительный эмоциональный настрой. Заканчивая упражнение педагог читает стихотворение:

Добрые слова не лень

Повторять нам целый день.

Катя выглядит опрятно,

Разве это не приятно?

Сколько раз сегодня Даша

Друзьям сказала слово «здравствуй»?

А добряк наш Алексей

За все благодарил друзей.

Замечательный народ

В детсаду у нас живет!

- … (имя ребенка) тебе приятно было получать комплименты и слушать добрые слова? А тебе? (можно спросить нескольких детей). Я уверена, что все это действительно про вас. И вам от этого стало радостней, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты.

- Ребята, а что вы больше всего любите делать со своими друзьями

- Конечно играть! Вы, наверное, знаете, что настоящие друзья понимают друг друга с полуслова. Вот и мы попытаемся сейчас это продемонстрировать. Поиграйте со своими друзьями.

-Молодцы! Как здорово вы умеете играть со своими друзьями! А я хочу предложить вам поиграть со мной.

Дети переходят к др.стульям.

Дети садятся на стульчики

Ответы детей

дети поочерёдно делают друг другу комплименты

Ответы детей

Дети играют друг с другом.

Воспитатель предлагает физ. минутку.

«Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу,  жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

 

Вос -ль:  Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?    (Бывает)

А, что надо делать, чтобы не ссориться?

Вос.-ль: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?

- Друга ищи, а найдешь, (береги)

- Друзья познаются (в беде)

- Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

- Старый друг (лучше новых двух)

- Дружба в делах (помощница)

- Не имей сто рублей, а имей (сто друзей)

- Человек без друзей, что дерево (без корней)

- Дружба не гриб, в лесу (не найдешь)

Ответы детей

Вос.-ль:      О дружбе и добре написано много песен и сочинено стихов. Послушайте стихотворение и подумайте, как могут помириться поссорившиеся подруги.

Поссорились.

Мы поссорились с подругой и уселись.

Очень скучно друг без друга.

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

И сказала «Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь,

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мячик, дам трамвай.

И скажу: «Играть давай!»

Беседа по содержанию:

Вос.-ль:         Кто догадался, отчего стало скучно детям?

        Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным. Дружелюбным.

слушают стихотворение

Ответы детей

Нам пора возвращаться в группу. (Клубочек)

Вам понравилось в стране «Дружба»?

Что  вам больше всего понравилось ?

С помощью игры клубочек дети возвращаются на др.стулья.

Ответы детей

Я предлагаю встать в круг, взяться за руки и произнесем речевку нашей группы

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Вы самые дружные ребята, мне с вами тоже очень понравилось путешествие в страну «Дружба»

Дети берутся за руки и произносят речевку группы

Ответы детей

III. Заключительная часть

-Понравилось ли вам ?

-Что мы  с вами сегодня делали?

До новых встреч!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.

          Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...

Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.

          Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

«Игровая деятельность дошкольников (образовательная область «социально – коммуникативное развитие») в условиях ФГОС ДО.

laquo;Игровая деятельность дошкольников  (образовательная область «социально – коммуникативное развитие») в условиях ФГОС ДО.Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - ...

Познавательно - игровая деятельность для подготовительной группы . Социально-коммуникативное развитие "Безопасность ". ПДД «Дорожный алфавит»

Конспект интегрированной НОД по безопасности«Правила дорожного движения».Программное содержание:Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Закрепить у детей зна...

Конспект: Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственно образовательной  деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста....