Совместная игровая деятельность по О.О. «Социально-коммуникативное развитие» теме: «Мои друзья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Это конспект по совместной игровой деятельости детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная игровая деятельность по О.О. «Социально-коммуникативное развитие»
теме: «Мои друзья» (старшая группа)
Воспитатель:
Афанасьева Елена Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 1» с учетом программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема: «Мои друзья»
Цель: создать условия для формирования представлений о понятии «дружба»;
Задачи: воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям, подготавливать детей к новому коллективу. Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым ответом; составлять описательный рассказ из личного опыта по заданному плану.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: беседа, инсценировки, игра, рассказ.
Методы и приемы: словесный, игровой, сюрпризный момент
Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций, диск с песнями из мультфильмов.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
- Здравствуйте, гости дорогие. - Проходите, присаживайтесь поудобнее. Вос.-ль: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Вос.-ль: -Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? (о дружбе.) Как вы думаете, с чего начинается дружба? | По музыку дети заходят в группу Звучит песня « от улыбки станет всем светлей » Дети здороваются. Дети садятся на стульчики Ответы детей | |
Приглашаю подойти к столу – там у меня заготовлены лица человечков с эмоциями. - Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь. Посмотрите внимательно на лица человечков и найдите того человечка, у кого нет друга. Какое должно быть выражение его лица? (Грустное, мрачное, безрадостное, обиженное, печальное). С чем можно сравнить его настроение? А теперь найдите человечка, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей? Почему вы так считаете? С чем можно сравнить его настроение? | Дети подходят к столу, называют выражения лиц человечков. Ответы детей Рассматривают и выбирают то лицо, по выражению лица которого можно предположить, что у него нет друзей? Ответы детей | |
Беседа на тему дружбы: Что такое дружба? (когда вместе играют, не ссорятся) - Кто дружно играет? (друзья) - Как узнать, что вы друзья? (играем и не ссоримся) - Вы дружные ребята? - А можете мне показать какие вы дружные ребята? | Ответы детей Дети обнимаются | |
II. Основная часть | ||
Тогда, с такими верными, смелыми, добрыми друзьями мне очень радостно будет отправиться в путешествие по стране «Дружба» и поможет нам в этом волшебный клубочек. 2. Игра «Волшебный клубочек». Дети и педагог: Утром в детский сад приду И тебя, мой друг, спрошу: Для чего мы собрались? Чтобы вместе поиграть и помечтать, Посчитать и поучиться, Пошутить и подружиться, И, конечно, поделиться! Отдохнуть, повеселиться, Позагадывать загадки, Поиграть, конечно, в прятки! Рисовать, читать, лепить. Комплименты говорить! - Ребята, что такое комплименты? - Для чего люди говорят друг другу комплименты? - Давайте порадуем друг друга комплиментами! Дети по очереди передают клубочек и глядя в глаза друг другу, говорят соседу комплимент, хвалят, восхищаются и передают клубочек по кругу. Принимающий, кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно». Правило – не повторятся. Начинает упражнение педагог, давая детям положительный эмоциональный настрой. Заканчивая упражнение педагог читает стихотворение: Добрые слова не лень Повторять нам целый день. Катя выглядит опрятно, Разве это не приятно? Сколько раз сегодня Даша Друзьям сказала слово «здравствуй»? А добряк наш Алексей За все благодарил друзей. Замечательный народ В детсаду у нас живет! - … (имя ребенка) тебе приятно было получать комплименты и слушать добрые слова? А тебе? (можно спросить нескольких детей). Я уверена, что все это действительно про вас. И вам от этого стало радостней, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты. - Ребята, а что вы больше всего любите делать со своими друзьями - Конечно играть! Вы, наверное, знаете, что настоящие друзья понимают друг друга с полуслова. Вот и мы попытаемся сейчас это продемонстрировать. Поиграйте со своими друзьями. -Молодцы! Как здорово вы умеете играть со своими друзьями! А я хочу предложить вам поиграть со мной. | Дети переходят к др.стульям. Дети садятся на стульчики Ответы детей дети поочерёдно делают друг другу комплименты Ответы детей Дети играют друг с другом. | |
Воспитатель предлагает физ. минутку. «Жук» На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу, Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. |
| |
Вос -ль: Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает) А, что надо делать, чтобы не ссориться? Вос.-ль: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? - Друга ищи, а найдешь, (береги) - Друзья познаются (в беде) - Крепкую дружбу (и топором не разрубишь) - Старый друг (лучше новых двух) - Дружба в делах (помощница) - Не имей сто рублей, а имей (сто друзей) - Человек без друзей, что дерево (без корней) - Дружба не гриб, в лесу (не найдешь) | Ответы детей | |
Вос.-ль: О дружбе и добре написано много песен и сочинено стихов. Послушайте стихотворение и подумайте, как могут помириться поссорившиеся подруги. Поссорились. Мы поссорились с подругой и уселись. Очень скучно друг без друга. Помириться нужно нам. Я её не обижала, Только мишку подержала, И сказала «Не отдам!» Дам ей мишку, извинюсь, Я пойду и помирюсь. Дам ей мячик, дам трамвай. И скажу: «Играть давай!» Беседа по содержанию: Вос.-ль: Кто догадался, отчего стало скучно детям? Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным. Дружелюбным. | слушают стихотворение Ответы детей | |
Нам пора возвращаться в группу. (Клубочек) Вам понравилось в стране «Дружба»? Что вам больше всего понравилось ? | С помощью игры клубочек дети возвращаются на др.стулья. Ответы детей | |
Я предлагаю встать в круг, взяться за руки и произнесем речевку нашей группы Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло. Вы самые дружные ребята, мне с вами тоже очень понравилось путешествие в страну «Дружба» | Дети берутся за руки и произносят речевку группы Ответы детей | |
III. Заключительная часть | ||
-Понравилось ли вам ? -Что мы с вами сегодня делали? До новых встреч! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.
Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...
Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.
Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...
Совместная игровая деятельность в младшей группе с элементами ФЭМП. Тема: "В гости к зайчику".
Открытое занятие для педагогов детского сада....
«Игровая деятельность дошкольников (образовательная область «социально – коммуникативное развитие») в условиях ФГОС ДО.
laquo;Игровая деятельность дошкольников (образовательная область «социально – коммуникативное развитие») в условиях ФГОС ДО.Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - ...
Познавательно - игровая деятельность для подготовительной группы . Социально-коммуникативное развитие "Безопасность ". ПДД «Дорожный алфавит»
Конспект интегрированной НОД по безопасности«Правила дорожного движения».Программное содержание:Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Закрепить у детей зна...
Конспект: Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.
Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста....