Развлечения старшей группы
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспекты развлечений старшей группы «Радуга МБДОУ «Детский сад №20 «Ромашка» ст. Урухской.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Д/с № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
______________Н.Г. Ивашина
Конспекты развлечений в старшей группы
Бойко Ирина Юрьевна МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
ст.Урухская
2015 – 2016 учебный год
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Д/с № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
______________Н.Г. Ивашина
Задачи развлечения | Тема развлечения | Дата проведения |
«День именинника» | Поздравить детей, у которых дни рождения были летом; воспитывать взаимоуважение, внимание, доброжелательное отношение друг к другу. | 25.09.2015 |
«В поисках клада в стране математики»
| Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно. Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо). Развивать умение правильно использовать названия частей суток. Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания. | 23.10.2015 |
«Овощное домино» | Обогащение знаний по теме «Овощи» и их полезных свойствах; формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни. | 20.11.2015 |
«Путешествие в Страну Книг» | Познакомить детей с персонажами сказки "По щучьему велению"; Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; развивать умение следить за развитием действия в сказке. Развивать речь, воображение, мышление, фантазию. | 19.12.2015 |
«Мы здоровье сбережем» | Формировать представление детей о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде; вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены. | 29.01.2016 |
"Я живу в России"
| Формировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. | 26.02.2016 |
«По дорогам сказок» | Расширить знания детей о сказках. Развивать речь, тренировать память. Воспитывать нетерпимость к порокам людей; учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы. | 26.03.2016 |
Математическое развлечение | Активное участие каждого ребёнка в совместной деятельности, проявлять настойчивость, взаимопомощь, радостное переживание от выполнения математических заданий. | 25.04.2016 |
«В гостях у леса» | Формировать у детей интерес к живой природе. Закреплять знания о деревьях. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Пополнять словарный запас новыми словами (семена, ствол, корень, кора, растения). | 29.05.2016 |
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Д/с № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
______________Н.Г. Ивашина
Конспект развлечения для детей старшей
группы МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка»
ст. Урухской» Тема: «День летнего именинника»
Бойко Ирина Юрьевна МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
ст.Урухская
2015 – 2016 учебный год
Тема: «День летнего именинника»
Цель: поздравить детей, у которых дни рождения были летом;
воспитывать взаимоуважение, внимание, доброжелательное отношение друг к другу;
закреплять знания дорожных знаков, правил дорожного движения.
создавать, радостное настроение.
Действующие лица: ведущий, Именинка
- Взрослые: ведущий, Именинка
Сюрпризные моменты: Подарки для именинников.
- Оборудование: эмблемы для команд;
- мольберт и «смайлики» для оценки конкурсов;
- большие мячи;
- светофор на батарейках;
- две тарелки с нарезанными бананами, две вилки;
- разрезанные знаки «пешеходный переход», «осторожно дети»;
- Музыкальное сопровождение;
- Подарки для именинников;
Оформление группы : воздушные шары
Дата проведения: 25.09.2015 г
Ход мероприятия:
Ведущий:
Угасает лето красное, наступает осень.
К нам на летний день рождения милости всех просим.
Хорошо, что родились вы в июне, июле, августе:
От всей души вас поздравляем с днем рождения!
Входит девочка Именинка:
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных,
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представление, под названием… .
Дети: День рождения!
Именинка:
А вы, знаете, как меня зовут? Не знаете? Меня зовут Именинка! Я прихожу к тем детям у кого день рождения или именины. В зале так много нарядных детей! Неужели сегодня у всех ребят день рождения?
Ведущий:
Мы отмечаем день рождения тех, кто родился летом, а остальные дети пришли их поздравить, поэтому все, сегодня красивые и веселые.
Именинка:
- Ура! Мы будем петь и танцевать!
Именинка начинает петь песню каравай, но ведущий останавливает ее.
Ведущий:
Подожди, именинка, сначала нужно узнать, кого именно мы будем поздравлять. Дети – именинники, кто родился летом, встаньте и скажите, как вас зовут.
Дети встают и по очереди называют свои имена.
Именинка:
Ребята, а вы знаете такую старуху ее, зовут Шапокляк? Я сегодня видела, как она унесла из вашей группы все угощение. Я хотела ей помешать, но у меня ничего не получилось. А Шапокляк сказала что отдаст угощение только если вы докажете что вы сильные, смелые и умелые. Мне так обидно, ведь дня рождения без угощения не бывает.
Ведущий:
Не огорчайтесь, мы дело поправим! Давайте устроим соревнование. У нас будут две команды первая команда – «Именинники», вторая команда – «Гости». И жюри, которое оценит наших участников.
Именинка:
Но я не могу соревноваться! Я так торопилась, что забыла сделать зарядку! Можно мне сейчас немного размяться?
Ведущий:
Конечно можно, а наше жюри оценит, какая команда лучше справится.
Конкурс «Зарядка»
Под музыку дети делают движения, которые показывает Именинка.
Ведущий и жюри подводят итог конкурса, выставляются оценки.
Именинка:
Ребята, вы знаете, когда я к вам шла, то видела, как Шапокляк снимала дорожные знаки и ломала их. Я хотела повесить их назад, но не смогла собрать. Помогите мне, пожалуйста, соберите знаки, а то на улице может случиться авария.
Конкурс «Восстанови дорожный знак»
Под музыку ребенок подбегает, берет часть знака, возвращается, бежит следующий, когда все части будут у команды, дети собирается дорожный знак «Пешеходный переход» и «Осторожно дети». Дети должны собрать, назвать, и объяснить, что обозначает знак.
Ведущий и жюри подводят итог конкурса, выставляются оценки - смайлики.
Именинка:
Ребята, какие вы молодцы! Теперь я смогу повесить эти знаки назад, туда, где они висели, и аварии не случится. Ой, посмотрите, а на этом знаке что-то написано! Да это загадки! Я очень люблю отгадывать загадки. Давайте устроим конкурс загадок, кто больше отгадает!
Конкурс «Отгадай загадку»
Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как, нам в пути…. (дорожный знак)
Что за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый, значит это … (переход)
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело четырехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (светофор)
Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…. (машина)
Ведущий и жюри подводят итог конкурса, выставляются оценки.
Именинка:
Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями! Теперь можно и подкрепиться. Жалко только, что ничего вкусненького нет.
Ведущий:
Ребята, но какое, же день рождения без праздничного торта? Давайте мы его сейчас испечем! А помогут нам в этом угадайте кто? Конечно наши мамы!
Конкурс «торт».
Ведущий:
Ребята беритесь за руки и выстраивайтесь в одну длинную цепочку, впереди всех мама. По команде начинайте «печь торт». Мама поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие – руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг мамы, следует остановиться.
Именинка:
Вот так «торты» получились!
Ведущий:
Да, Именинка, у нас получились замечательные торты!
Ведущий и жюри подводят итог конкурса, выставляются оценки.
Конкурс «кто быстрее съест банан».
Именинка:
Ребята, а я вам тоже угощение принесла, вот – бананы! Но съесть их не так просто. Каждая команда получает по нарезанному банану. По сигналу вы должны сесть на машину (большой мяч, доехать до тарелки, съесть кусочек банана, вернуться назад и отдать машину следующему игроку. Но осторожнее, движение машин будет регулировать светофор. Не забывайте машины, могут ехать только на какой, сигнал светофора? (зеленый) А что машины делают на красный (желтый) сигнал?
Ведущий и жюри подводят итог конкурса.
«Поздравлялки».
Именинка:
Ребята когда я к вам собиралась, я готовила для именинников поздравления, но немного запуталась. Помогите мне пожалуйста. Сейчас я буду поздравлять именинников, а вы будите говорить да – да – да, на те пожелания, которые вам понравятся, и нет – нет – нет, на те, которые вам не захочется пожелать своим друзьям.
С днем рожденья поздравляем!
Дети: да – да – да!
И, конечно же, желаем!
Дети: да – да – да!
Вырастать побольше.
Дети: да – да – да!
Непременно стать потолще!
Дети: нет – нет – нет!
Чтобы мамочка любила!
Дети: да – да – да!
Ремешком чтоб чаще била.
Дети: нет – нет – нет!
Ладно – ладно, чтоб чупа-чупсами кормила!
Дети: да – да – да!
«каравай»
Ведущий:
Именинка, мы тоже умеем поздравлять! Ребята вставай те в один большой хоровод, давайте споем «каравай» для наших именинников!
Дети поют «каравай».
Ведущий:
Ну вот, сей час жюри подведет итог нашего соревнования.
Думаю, мы заслужили звание сильных, смелых и умелых. Сейчас я позвоню Шапокляк и спрошу где наше угощение.
Воспитатель звонит по телефону.
Ребята, Шапокляк сказала, что угощение уже ждет нас в группе, и не только Шапокляк еще и подарки именинникам положила, говорит что заслужили. Вот какие вы молодцы! Кокой же день рождения без угощения? Ребята пойдемте пить чай!
Список использованной литературы:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.
2. Журнал Дошкольное воспитание № 1, №2, 2007; № 5, №12, 2008.
3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.
Интернет ресурсы:
http://dohcolonoc.ru/utrennici/9986-stsenarij-den-imeninnika.html
http://stranakids.ru/stihi-o-skazkah/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/04/30/literaturnaya-gostinaya-u-skazki-chistaya-dusha
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Д/с № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
______________Н.Г. Ивашина
Конспект развлечения для детей старшей группы
МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
Тема: «В поисках клада в стране математики»
Бойко Ирина Юрьевна МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
ст.Урухская
2015 – 2016 учебный год
Тема: «В поисках клада в стране математики»
Цель: Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.
Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо). Развивать умение правильно использовать названия частей суток. Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.
Действующие лица: воспитатель, Математика.
1.Взрослые: воспитатель (в роль ведущего).
2. Дети: Математика
Сюрпризные моменты: Клад
- Амулеты с цифрами
- Письмо от королевы математики
- Мяч
- Лист бумаги
- Геометрические Фигуры
Оформление группы: Цифры, геометрические фигуры
Дата проведения: 23.10.2015 г
Ход мероприятия: Дети в группе читают письмо от королевы математики, которая приглашает в своё царство найти клад.
Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал и перед ними стоит ширма похожая на замок, украшена цифрами и геометрическими фигурами.
Воспитатель. Ребята посмотрите перед нами какой- то замок, давайте постучим. Стучат. Голос из - за ширмы. Кто там?
Дети. Это мы дети группы «Радуга» ищем клад.
Голос из - за ширмы. Здравствуйте меня зовут Математика, я помогу вам найти клад, но вы должны выполнить математические задания. Согласны.
Дети. Да.
1 задание. Математика.
Оденьте мои амулеты с цифрами дружно без споров, потому, что в моей математической семье любят порядок (амулеты с цифрами висят на ширме). Дети одевают амулеты с цифрой от 1 до 10.
Математика хвалит детей.
Молодцы справились с моим заданием.
2 задание. Математика.
Мои амулеты помогут вам поиграть в игру «Живые цифры».
Воспитатель. Я знаю эту игру, объясняет детям, как в нее играть. Игра «Живые цифры» - под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему)
от 1 до 10 (По цифрам амулета) , потом наоборот от 10 до 1.(от большего к меньшему)
Воспитатель спрашивает у математики, Математика мы справились с твоим заданием.
Математика. Молодцы.
3 Задание. Математика. А сейчас ответьте на вопросы от моего квадрата.
Вопросы.
1.Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у слона?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько лапок у двух утяток?
5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?
6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?
7. Сколько ушей у трёх малышей?
8. Сколько цветов у радуги?
9. Сколько хвостов у семи котов?
Математика хвалит детей.
4 задание. Математика. Игра скажи на оборот. Вот вам математический мяч.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Математика хвалит детей.
Длинный – короткий;
Большой – маленький; Высокий -низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой;
Далеко – близко; Вверху – внизу;
Слева – справа; Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
5 задание, математика. А сейчас задачи от моей сестры арифметики.
Воспитатель читает задачи.
1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
3. . Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
4. . Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
Воспитатель. Математика наши ребята с правились с заданием.
Математика хвалит детей.
6 задание математика, а сейчас вам нужно сесть за столы и выполнить геометрический диктант.
«Геометрический диктант (дети садятся за столы, перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги).
Воспитатель.
Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу.
В левый нижний угол – прямоугольник.
В верхний левый угол – овал.
В правый нижний угол – квадрат.
А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру.
Математика хвалит детей.
7 задание. Геометрическая семья.
Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг. Раз два три покружись и по цвету соберись ( получается 3 цвета красных, 4 цвета желтых, 3 цвета зеленых).
Раз два три покружись и форме фигуры соберись ( 3 квадрата 4 круга 3 треугольника)
Раз два три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие.
Математика, Хвалит детей .
Математика молодцы ребята, вы заслужили свой клад так вот и последние задание. Встаньте спиной к окну 4 шага вперед, 2 шага вправо вот и ваш клад (дети находят сундучок с угощением и прощаются с математикой).
Интернет ресурсы:
http://stranakids.ru/stihi-o-skazkah/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/04/30/literaturnaya-gostinaya-u-skazki-chistaya-dusha
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Д/с № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
______________Н.Г. Ивашина
Конспект развлечения для детей старшей группы
МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка»
ст. Урухской» Тема: «Овощное домино»
Бойко Ирина Юрьевна МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
ст.Урухская
2015 – 2016 учебный год
Цель: обогащение знаний по теме «Овощи» и их полезных свойствах; формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни.
Действующие лица:
1.Взрослые: ведущий.
2.Дети: Зайчиха, зайчонок, морковь, свёкла, капуста, огурец, лук, картошка, помидор, Кар – Карыч.
Сюрпризные моменты: Кар – Карыч
Оборудование:
детская мебель – кухня, 3 стола, пластиковая посуда, 2 фартука. «Канапе с овощами» на пластиковых тарелках, овощи (сладкий перец, порезанный кубиками, огурец, порезанный кружочками, сыр порезанный кубиками). Шпажки, кастрюлька, влажные салфетки, листы бумаги ½ с шаблонами овощей (с использованием двух стороннего скотча белого цвета), цветная соль, световой стол с песком для рисования, влажные салфетки, музыкальный центр, корзинка, ширма с вывеской «Витаминный базар» и украшена объемными декоративными овощами, буклеты, 2 бутылочки морковного сока.
Оформление зала: ширма с вывеской «Витаминный базар»
Дата проведения: 20.11.2015.г
Ход мероприятия:
Дети заходят под веселую русскую народную музыку.
Организационный момент.
Ведущий. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними песенкой.
Наши гости дорогие,
Здравствуйте!
Встречи с вами очень рады,
Здравствуйте!
- Машут руками над головой.
(Дети уходят за ширму, зайчонок садится за стол).
Основная часть.
Ведущий.
Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!
Жила была одна заячья семья: папа, мама и ребёнок – зайчонок. Папа целыми днями работе пропадал, а мама – зайчиха по хозяйству хлопотала.
Чтение и обыгрывание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима. (Дети одеты в костюмы овощей).
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла.
(Выходит из-за ширмы зайчиха с корзиной овощей).
Зайчиха. Зайка, сынишка, посмотри, что я тебе принесла.
Зайчонок. Что в корзине у тебя?
Зайчиха. Отгадай загадку и тогда узнаешь, что в корзине у меня.
Осень щедрою рукою,
Одарила нас с тобою.
И на каждой грядке,
Выросли загадки….
Что выросло на грядке?
Зайчонок. Овощи выросли на грядке.
Зайчиха. Молодец. Смотри, сколько я для тебя купила овощей. Возьми морковку помой и скушай.
Зайчонок. Не хочу.
Зайчиха. Огурчик, горошек, свекла, а вот возьми капустный листик.
Зайчонок. Не люблю.
(В это время выходят «овощи» из-за ширмы и становятся в ряд).
Зайчиха. Что же мне делать? Как же мне тебя убедить, что нужно кушать овощи. В них много витаминов А, В, С, Д. (Берется за голову и садится рядом с зайчонком).
Ведущий.
Вот овощи спор завели на столе.
Морковь.
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней? Ведущий.
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!
Горошек.
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Ведущий.
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Свёкла.
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста.
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец.
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска.
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь.
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Ведущий.
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Ведущий.
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный ...
Дети: Лук!
Лук.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.
Картошка.
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна
И большим, и малым!
Ведущий.
И решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее
Спор давно кончать пора.
Овощи. Все вместе
Спорить бесполезно -
Овощи полезны всем!
Ведущий. Действительно все овощи полезны. Почему они так необходимы для нас?
Ответы детей:
Морковь содержит витамин А, витамин роста. Свекла – улучшает кровь. Лук и чеснок - борются с микробами и простудами, лечат насморк и кашель. Перец - в нем больше всего содержится витамина С, который помогает восстановить нам силы после болезней. Капуста от головной боли, прикладывается на виски, хороша для компрессов при кашле.
Ведущий. В них содержатся витамины, которые необходимые для роста и развития.
Овощи померились и теперь они и станцуют дружный, веселый танец вместе с зайкой.
Танец «Веселые овощи».
Ведущий. Сварила мама – зайчиха вкусный полезный овощной суп. Собралась зайчонка кормить. Поставила перед ним тарелочку с овощным супом, а сама пошла, мыть посуду. А зайчонок суп есть не хочет. Взял он тарелочку, да и вылил за окошко. Но не знал зайчонок, что за окном на дереве живет Кар – Карыч, который за ним каждый день наблюдал.
Сюрпризный момент. Залетает под музыку Кар – Карыч.
Кар – Карыч. Здравствуйте! А вот и я! Посмотрите на меня. Какой я большой и сильный! А ты знаешь зайчонок, почему я такой?
Зайчонок: Нет.
Кар – Карыч. Потому что, я люблю кушать овощи и фрукты, в них много витаминов. А ты же зайка эти полезные продукты не кушаешь, и ты не будешь сильным и здоровым. И тебя я зайчонок, с собой заберу!
Зайчонок: Плачет. Не надо меня забирать!
Кар – Карыч. Ох, что-то я устал, отдохну маленько (засыпает).
Ведущий. Давайте и мы отдохнем.
Ведущий. Что же делать. Нужно зайчонка спасать, Давайте вспомним, какие полезные продукты мама – зайчиха принесла с базара? Ты зайчонок тоже помогай.
Сейчас подойдем к столам и на листочках найдем «продукты», которые мама зайчиха принесла с базара.
Зайчиха. А я вам ребята буду помогать, подсказывать.
Продуктивная деятельность – нетрадиционные техники рисования - световой стол с песком, цветная соль (на столах листочки с шаблонами овощей, цветная соль в коробочках, влажные салфетки). Звучит спокойная музыка.
Итог.
Зайчиха. На всех листочках появились «продукты», которые я принесла с базара? (Дети стряхивают лишнюю соль, прикрепляют свои работы на ширму).
Зайчиха. Какой формы помидор? Каким цветом морковь? Каким цветом перчик? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, что нарисовала Мадина и Полина? (Дети подходят к столу с подсветкой, смотрят и называют овощи).
Одним словом, что мы рисовали? (Ответы детей)
Зайчиха. А сейчас мы с вами отдохнем.
Динамическая пауза: «Овощи»
В огород пойдем, Маршируют на месте.
Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты. Имитируют, как срезают, таскают, копают.
Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают руками, головою покачают,
Щавеля нарвем немножко "Рвут".
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Ведущий. Молодцы, ребята, вспомнили, что мама-зайчиха принесла с базара. Ведь овощи – кладовая витаминов. Ты понял зайчонок, для чего нам нужны овощи?
Зайчонок.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
Овощи и зайка вместе говорят:
Любим овощи и фрукты,
Витаминные продукты.
Вырастаем, подрастаем -
Кар – Карыча прогоняем!
Кар – Карыч. Просыпается. Что здесь происходит?
Ведущий: Не отдадим тебе зайчонка!
Кар – Карыч. Да я пошутил. Просто надо было зайчонка проучить, а то он вообще ничего полезного не ел. Ну, а ты зайчонок будешь теперь кушать овощи? Не будешь выбрасывать в окно?
Зайчонок. Нет.
Кар – Карыч. А это вам от меня, угощайтесь! (Угощает детей морковным соком). До свидания, друзья!
Зайчиха. Когда я шла с базара и по пути зашла в магазин, чтобы купить угощение для наших гостей, то все продукты перемешались. Помогите отобрать полезные продукты.
Ведущий. Ребята, поможем Зайчихе отобрать полезные продукты? Ответы детей.
Зайчиха. А мы с зайчонком, приготовим «Компот из фруктов». А в помощь с собой мы «Яблоко» возьмем.
Практическая деятельность. Приготовление «Компота из фруктов».
Ведущий. Пока зайчиха с зайчонком и «Яблочко» готовят компот. Мы с вами поможем разобраться зайчихе с продуктами для гостей.
Реклама и антиреклама
В мире лучшая награда
Кисть большого винограда.
Помни истину простую
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают витамины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Исполняются частушки
Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.
Ах, ты, ух ты полезные продукты.
Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть.
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть.
Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.
Ах, ты, ух ты полезные продукты.
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.
Ах, ты, ух ты полезные продукты.
(Выходит зайчиха, зайчонок и «яблочко» выносят «Компот из фруктов» для ребят ).
Ведущий. Зайчиха мы помогли разобрать тебе продукты и выбрали из них самые полезные для наших гостей.
Зайчиха. Спасибо ребята за помощь. А мы приготовили для вас и наших гостей угощение «Компот из фруктов».
Угощают детей и гостей «Компот из фруктов». Зайчонок свою тарелочку отдаёт ведущему, а «Яблоко» угощает гостей).
Итог развлечения.
Ведущий. Ребята, а у нас есть смайлики. Если вам понравилось наше развлечение, возьмите веселый смайлик, а если не понравилось, то возьмите грустный смайлик.
(Дети выбирают и прикрепляют смайлики на ширму).
Ведущий. Мне тоже понравилось развлечение (прикрепляет смайлик).
Релаксация.
Все участники развлечения и вместе говорят:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся, (все берутся за руки)
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья.
Желаем всем крепкого здоровья.
Ведущий. Представляем участников нашего развлечения.
На память о сегодняшнем мероприятии хотим подарить буклеты.
Скажем всем мы до свиданья, до новых встреч.
Используемая литература:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.
2. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.
3. Журнал Дошкольное воспитание № 1, №2, 2007; № 5, №12, 2008.
Музыкальное сопровождение:
1.Русская народная музыка
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Д/с № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
______________Н.Г. Ивашина
Конспект развлечения для детей старшей группы
МБДОУ «Детский сад № 20«Ромашка» ст. Урухской»
Тема: «Путешествие в Страну Книг»
Бойко Ирина Юрьевна МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
ст.Урухская
2015 – 2016 учебный год
Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Расширить знания детей о сказках. Развивать речь, тренировать память. Воспитывать нетерпимость к порокам людей; учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы.
Действующие лица: ведущий, Кот Базилио, Лиса Алиса.
1.Взрослые: ведущий, Кот Базилио, Лиса Алиса.
Сюрпризные моменты: Кот Базилио, Лиса Алиса.
Оборудование: Игрушки, сказочные герои, ковер.
Оформление группы: Сделать – оформить книжную выставку; выставку детских рисунков на тему: «Путешествие в сказку»; иллюстрация к тем произведениям, речь о которых пойдет на мероприятии.
Дата проведения: 19.12.2015.г
Ход мероприятия:
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное, увлекательное путешествие по дорогам сказок. Нам поможет ковер – самолет, который прилетит сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.
(Звучит песня «Приходи, сказка». Музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима.)
Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на Землю. Открывайте глазки – нас встречают сказки.
(Выходят Лиса Алиса и Кот Базилио, они несут сундук и ссорятся, увидев детей, бросают сундук и прячутся.)
Ведущий: Интересно, чей это сундук? И что в нем лежит? Давайте посмотрим!
(Пробуют открыть сундук, он не открывается, выбегает Кот Базилио.)
Кот Базилио: Сундук сможет открыть тот, кто ответит на наши вопросы. Угадайте, из какой это сказки? (читает отрывок из сказки «Три поросенка», дети отгадывают название сказки).
(Появляется Лиса Алиса.)
Лиса Алиса: Но эта была совсем легкая сказка. А вот эту вы никогда не отгадаете: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».
(Дети называют название сказки «Маша и Медведь».)
Кот Базилио: Как вы хорошо отгадываете сказки, придется вам отдать ключ от сундука.
(Ведущий и дети открывают сундук.)
Ведущий: Посмотрите, ребята, в сундуке лежат герои разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи?
(Достает из сундука:
1. Красную шапочку, цветы, корзинку с пирожками «Красная шапочка»;
2. Воздушный шарик, горшочек, чей-то хвостик «Винни-Пух и его друзья»;
3. Гитара, барабан, труба «Бременские музыканты».)
1 ребенок:
У сказки чистая душа.
Как ручеек лесной
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной
Родной народ ее творец
Народ – хитрец, народ – мудрец.
В нее мечту свою вложил
Как золото в ларец.
Ведущий: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился писать и читать. Волшебные истории сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и близким, а те передавали услышанное дальше, и шагали сказки по свету из уст в уста. Друзья, а вы любите сказки? Какие из них вы знаете?
2 ребенок:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
3 ребенок:
Лампа Аладина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути.
4 ребенок:
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни – Пух,
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
5 ребенок:
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро на веки
Побеждает зло.
Ведущий: Страна сказок – самая удивительная и чудесная страна из всех на свете. В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом. Юный Иван Царевич храбро сражается со Змеем Горынычем, и побеждает его; простой крестьянин Балда ловко одурачивает жадного Попа и чертей. А Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой. Подумайте, ребята, чему учат нас сказки?
Дети: Отличать плохие поступки от хороших, помогать тем, кто попал в беду.
Ведущий: Молодцы! Правильно! Сказка ложь - да в ней намек, - Добрым молодцам урок. Волшебные сказки нас учат поступать правильно в различных ситуациях.
А теперь, послушайте загадки:
6 ребенок:
По амбару метен,
По сусекам скребен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всеж попался…. (Колобок.)
Ведущий: Почему случилась беда?
Дети: Колобок без спроса убежал от бабушки и дедушки.
Ведущий: А можно уходить на улицу без разрешения старших и гулять далеко от дома без взрослых?
(Обсуждение ситуации.)
7 ребенок:
В лесу темном на опушке
Жили дружно все в избушке
Маму детку поджидали
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и 7 козлят.)
Ведущий: Что же произошло с героями этой сказки? И почему?
Дети: Козлята открыли дверь Волку. Нельзя впускать в дом незнакомого человека.
8 ребенок:
Петушок со спорами,
Хвост его с узорами
Ой, какой он голосистый
Эта сказка о том,
Как Петух спасен Котом (Петух, Кот и Лиса).
Ведущий: Что случилось с Петушком? Почему друзьям пришлось его спасать?
Дети: Петушок послушался хитрую Лису, поверил ее уговорам. Нельзя доверять незнакомым.
9 ребенок:
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла,
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что – же за девочка – лапочка
Зовут ее (Красная Шапочка).
Ведущий: А в этой сказке, что произошло?
Дети: Красная Шапочка рассказала Волку, где живет ее бабушка. Нельзя разговаривать с незнакомыми и рассказывать им о своем доме, своей семье (обсуждение ситуации).
10 ребенок:
Я мальчишка деревянный
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина
Дружат все они со мной
Всюду нос сую я длинный
Мое имя (Буратино).
Ведущий: А что же произошло с героями этой сказки?
Дети: Буратино был слишком любопытен и доверчив, поэтому с ним много раз случались неприятности.
Ведущий: Правильно, загадки отгадали. Видно, видно много сказок знали. Поучительные примеры извлекли вы для себя? Но не только волшебные истории учат нас правильному безопасному поведению, но и пословицы и поговорки.
- Осторожность – мать безопасности;
- Не всякий встречный – друг сердечный;
- Не всякому верь – запирай крепче дверь;
- Не бойся, но опасайся;
- Друзья познаются в беде.
11 ребенок:
Сказка, сказка прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька звучала
Чтоб к концу и стар и млад
От нее не задремал
Ведущий: Сказки учат нас добру и всегда заканчиваются хорошо, добро побеждает зло!
(Песня Кота Леопольда «Дождик, слова Пляуковского, музыка Савельева».)
На этом наше путешествие подошло к концу. Нам пора улетать обратно. Становитесь на ковер, закрывайте глазки, мы возвращаемся. Нас ждут новые путешествия, а совершим мы их с нашими верными друзьями – книгами!
Интернет – источники
http://dohcolonoc.ru/utrennici/9986-stsenarij-den-imeninnika.html
http://stranakids.ru/stihi-o-skazkah/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/04/30/literaturnaya-gostinaya-u-skazki-chistaya-dusha
Музыкальное сопровождение:
- Песня Кота Леопольда «Дождик», слова Пляуковского, музыка Савельева».
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Д/с № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
______________Н.Г. Ивашина
Конспект развлечения для детей старшей группы
МБДОУ «Детский сад № 20«Ромашка» ст. Урухской» Тема: «Мы здоровье сбережем»
Бойко Ирина Юрьевна МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
ст.Урухская
2015 – 2016 учебный год
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде; вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены.
Действующие лица: Ведущая
1.Взрослые: Ведущая
2. Дети: Зима
Сюрпризные моменты: Выход Зимы, гостинцы от Зимы.
Оборудование: поднос с предметами личной гигиены, игрушками, книжками; корзинка с фруктами и овощами; ободки с изображением овощей.
Оформление зала: Картинки овощи, фрукты.
Дата проведения: 29.01.2016 г
Ход мероприятия:
Ведущая: -Чтоб здоровым, крепким быть
Надо развиваться!
И для тела и души
Спортом заниматься!
- Здравствуйте, ребята! Если мы здороваемся с кем–нибудь, что это значит? (Мы желаем ему здоровья)
- А что такое здоровье? ( Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.
(Дети садятся на импровизированный поезд, звучит звук поезда. Останавливаются на первой станции).
Ведущая: - Станция «Зарядкино». Чтобы быть всегда здоровым, с чего надо начинать свой день? ( С зарядки).
(Под музыку делаем зарядку)
- Ребята, зарядку мы сделали, садитесь. Сейчас мы снова будем говорить о нашем здоровье. Беседа о здоровье.
1) Расскажите, как правильно ухаживать за зубами?
2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)
3) При помощи каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять? (Органы слуха – уши)
4) По каким признакам можно узнать, что человек простудился?
5) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть рук, овощи, фрукты; заниматься физкультурой, спортом; закаляться) .
6) Как человек выражает радость?
Ведущая: - Давайте и мы с вами улыбнемся, ведь вы так много знаете о здоровье, а наше путешествие еще не закончилось, занимайте свои места в волшебном поезде, отправляемся в путь. (Звучит звук поезда)
Ведущая - Следующая станция «Чистюлькино».
Ребята, вы знаете, что все необходимо содержать в чистоте и порядке? Есть даже русская народная пословица «Чистота – залог здоровья». Посмотрите, на этой станции собрано много разных предметов. Что вы видите? Здесь есть такие предметы, которые помогают нам следить за своим здоровьем. Выберете каждый себе по такому предмету и расскажите, как он помогает следить за здоровьем. Игра «Найди предметы личной гигиены»
(На подносе лежат средствава личной гигиены, игрушки, книжки и т.п.) (Дети по – очереди рассказывают, для чего нужны расческа, мыло, зубная щетка, полотенце).
- А сейчас вы должны ответить на мои вопросы «да» или «нет», но прежде чет ответить, вы должны подумать. Игра «Да – нет».
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Пищу нужно глотать не жуя.
Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
Надо всегда облизывать тарелки после еды.
- Молодцы! Ну что готовы отправиться дальше? Садитесь на свои места в наш волшебный поезд. (Звучит звук поезда)
Ведущая: Следующая станция «Витаминная».
- А вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми?
-Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправимся в магазин. 1 команда будет покупать овощи, другая фрукты.
П/и «Кто быстрее наполнит корзинку»
Ведущая: - Ребята, вы рассказали о продуктах , которые очень полезны для здоровья, ведь в них очень много витаминов. Но однажды осенью случилась беда - овощи между собой затеяли спор. Давайте посмотрим, что же случилось.
Сценка «Спор овощей», в конце танец.
Подведение итогов.
-Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Как вы будете следить за своим здоровьем?
- Очень рада я сегодня.
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш веселый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю.
Под веселую музыку детям Зима раздает яблоки, все выходят из зала.
Список использованной литературы:
Интернет – источники
1.http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii97.htm 2.http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii66.htm 3.http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii23.htm
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Д/с № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
______________Н.Г. Ивашина
Конспект развлечения на тему «Я живу в России»
для детей старшей группы МБДОУ «Детский сад № 20
«Ромашка» ст. Урухской»
Подготовила:
Бойко Ирина Юрьевна МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской», при участии
Старшей группы
ст.Урухская
2015 – 2016 учебный год
Цель: формировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
Действующие лица: Ведущий, девочка Оля в национальной ненецкой одежде.
1.Взрослые: Ведущий
2.Дети: девочка Оля в национальной ненецкой одежде.
Сюрпризные моменты:
Оборудование: магнитные доски, конверты с цветной бумагой разных цветов (обязательно цвета российского флага), 2 скакалки, два флага на подставке, заготовки варежек, цветные карандаши, образцы национальных ненецких узоров, клюква.
Оформление зала:
Дата проведения:
Ход мероприятия: Развлечение начинается в коридоре, у стенда с картой России.
(Приложение).
Ведущий. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.) Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о разных странах. На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны.
- А как можно узнать, где какая страна?
Можно прочитать название и найти границу. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (Обводит границу России указкой, а затем предлагает это сделать двум - трем детям.)
А что еще может рассказать карта? Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (Предположения детей.)
Это города. Посмотрите, как много городов в России.
А как называется наша станица, в котором мы живём? Давайте найдём его на карте.
(Прикрепляет к расположению города красный флажок).
Наша страна Россия очень большая. В России много городов. Природа здесь очень разнообразная: много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. В России добывают различные полезные ископаемые.
Необъятна наша Родина, красива и богата.
Ведущий. У любой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России. (Показывает один за другим государственные символы России.).
А сейчас мы пройдём в зал и там продолжим наш разговор о нашей стране – России.
Входят в зал. На стене изображение флага и герба, гимн РФ.
Ведущий. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека, у страны есть имя. Наша страна называется Россия, а мы, — россияне.
Давайте послушаем, что написал о России, ее необъятных просторах поэт М. Исаковский.
1-й ребенок.
Посреди земного шара
Есть земля под названием Русь,
Где рассветов горят пожары,
Где дубов просветленная грусть.
2-й ребенок.
Здесь озера с водой живою,
Соловьиных ночей разлив!
Как я счастлив, что здесь живу я,
Что частица я этой земли!
3-й ребенок.
И ни часу нельзя, наверно,
Мне прожить без тебя вдали,
Потому что оно безмерно —
Притяжение русской земли!
Дети исполняют песню “Родина”.
Ведущий.
Наша Родина — большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки, символы. Что это за символы?
Дети. Флаг, герб, гимн.
Ведущий. Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Что означает белый - цвет — цвет мира?
Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет — это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет — цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Проводится игра “Составь флаг из цветных частей”.
Когда-то в старину флаг нужен был для того, чтобы собрать вокруг себя воинов, дружину. А наши флаги смогут собрать дружных ребят в команды.
Проводится игра “Соберись у флага”.
Ведущий. А как вы думаете, что такое гимн?
Дети. Это главная песня страны.
Ведущий. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн полагается слушать стоя, не разговаривать во время исполнения, не размахивать руками.
Послушаем гимн России.
Звучит гимн Российской Федерации
Ведущий. В каждой стране есть главный город – столица. Столица России – Москва. О Москве написано много стихов, песен, ее рисовали многие художники, а народ сложил пословицы и поговорки.
- Кто управляет нашей страной?
- Как зовут нашего Президента? (Демонстрация портрета Президента России.)
Ведущий. А вы знаете стихи о Родине?
Дети читают стихи.
Ведущий. Здравствуй, девочка, кто ты, почему ты такая грустная?
Оля. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оля. Я живу в тундре.
А грустная я потому, что когда я была в тундре со своими оленями, налетел северный ветер, закружил меня и понёс. Я отстала от оленей и потеряла варежки, у меня замёрзли руки.
Куда я попала? Как называется ваш детский сад?
Как называется ваш город? (Ответы детей)
Ваш город находится на Ямале.
А вы знаете, как переводится с ненецкого Ямал?
Ямал, в переводе с ненецкого, - “край земли”.
Суров мой Север лишь на первый взгляд!
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый будет вас увидеть рад,
И обогреть душевной теплотою!
Ведущий. Не эти ли варежки ты потеряла?
Оля. Спасибо большое, пойду искать своих оленей.
Ведущий. Постой, не уходи, расскажи ребятам о своей жизни.
Оля. Послушайте мои загадки, и из них вы узнаете многое о богатствах нашего края. (Отгадки показывает на картинках).
- Листики - с глянцем
Ягодка – с румянцем,
А сами кусточки – Не выше кочки. (Брусника)
- Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала,
И ребятам мила. (Черника)
- Когда весною талые
Сойдут с болот снега,
Она, как бусы алые,
Усеет берега. (Клюква)
- По деревьям ловко скачет
Шубка серо – голубая
Про запас орехи прячет,
Сушит на зиму грибы,
Шелушит проворно шишки. (Белка)
- У него рога ветвисты,
А бока чуть – чуть пятнисты,
Всех катать ему не лень,
Возит саночки … . (Олень)
Молодцы, ребята.
Северные реки богаты рыбой. С давних времён ненцы занимаются ловлей рыбы. Дети помогают взрослым в их нелёгкой работе.
Предлагаю вам поиграть в ненецкую игру “Рыбаки и рыбки”.
Проводится игра.
Оля. А сейчас я вам покажу танцевальные движения, с помощью которых ненцы греются, когда холодно.
А вы потанцуйте вместе со мной.
Исполняется танец по показу.
Ведущий. Спасибо тебе большое Оля, ты много интересного и полезного нам рассказала. И в подарок для тебя и для твоих друзей из тундры мы дарим варежки, чтобы ваши руки не замёрзли.
Блок ИЗО.
Дети под музыку украшают заготовку варежки национальными узорами и передают их Оле.
Слышится звон колокольчика.
Оля. Ребята, я слышу звук моих оленей. Спасибо вам большое. Примите в дар от щедрой северной земли вкусную полезную ягодку – клюкву. До свидания! До новых встреч!
Ведущий. В заключение нашего праздника давайте, исполним песню “Край, в котором ты живёшь”.
Дети исполняют песню.
Уходят из зала.
Интернет – источники
1.http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii97.htm 2.http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii66.htm 3.http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii23.htm
Музыкальное сопровождение:
- Край, в котором ты живёшь”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического развлечения старшая группа
Формировать навыки бережного отношения к природе, правильного поведения на природе....
СВЯТКИ- КОЛЯДКИ Сценарий совместного с родителями развлечения (старшая группа)
В статье описывается опыт приобщения детей дошкольного возраста к русской традиционной культуре. Совместно с родителями обыгрывается обряд колядования на Руси....
Развлечение (старшая группа) «Ты эти правила знай и выполняй»
Профориентационная работа в негосударственном учреждении ОАО «РЖД» направлена на познавательное развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с железнодорожным транспортом, профессиями железн...
ВЕСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ старшая группа "Живая картина"
Весеннее развлечение...
Перспективный годовой план развлечений (Старшая группа)
Перспективный годовой план развлечений(Старшая группа)...
Перспективное планирование ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ Старшая группа
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ Старшая группа ...
"Зимние забавы и развлечения" старшая группа
Знакомство детей с играми зимой и зимними видами спорта....