Развлечение (старшая группа) «Ты эти правила знай и выполняй»
материал (старшая группа) на тему
Профориентационная работа в негосударственном учреждении ОАО «РЖД» направлена на познавательное развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников. Выбор тематики обусловлен особенностью горордской среды, широкими возможностями предпрофильного обучения, интересам детей ко всему, что связано с железной дорогой.
Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на жд дороге, обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_eti_pravila_znay_i_vypolnyay.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение (старшая группа)
«Ты эти правила знай и выполняй»
Цель. Закрепление знания детей о правилах поведения на железной дороге.
Задачи:
1. формировать понимание необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге.
2. воспитывать у детей внимательность и осторожность.
Активизация словаря: ревизор, кассир, железнодорожная станция.
Оборудование: набор плакатов по безопасности, железнодорожные билеты, маршрутный лист, спортивное оборудование (мячи, обручи, мешки для метания)
Ход
Ведущий:
Здравствуйте ребята!
Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, мы сегодня отправимся в дальний путь и поговорим о правилах безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Ведущий:
Для пассажира путешествие (железная дорога) начинается с вокзала.
Но прежде, чем отправиться в путь, нужно взять билеты. Где мы покупаем билеты? Где мы покупаем билеты?
В железнодорожной кассе на вокзале. Кто продает билеты в кассе? (кассир)
Работа кассира ответственна. Она требует внимания, сосредоточенности, хорошего знания компьютера и чуткого отношения к пассажирам.
Как вы думаете, кассир продаст вам билеты?
Конечно, нет, детям билеты не продают. Ведь существуют определенные правила, связанные с безопасным перемещением детей по железной дороге. Поэтому билеты куплю вам я. Билеты у вас на руках. Билет это основной документ пассажира.
Мы начинаем наше путешествие с маршрутным листом по железнодорожным станциям.
Железнодорожная станция - место остановки поезда
Чтобы наше путешествие было приятным и безопасным. Конечно – же, есть профессиональная и дружная бригада и исправный поезд.
Отправимся в путешествие с веселой песней «Веселое путешествие»……
«Станция Фигурная»
-Ребята, предлагаю построить картинку про железную дорогу.
Проводится игра : «Отремонтируй поезд»
Соберите из данных частей, которые у вас лежат на столе фигуру, изображенную на рисунке. Использовать нужно все фигуры.
Ведущий:
Вы отремонтировали паровоз.
-Поезд получился как настоящий! Молодцы!
«Станция Логическая»
Незнайка:
- Ой, куда же я попал! Чуть в дороге не пропал!
Ведущий:
-Ты попал к нам в детский сад! А почему ты такой взволнованный и грустный?
Незнайка:
- Я чуть под поезд не попал, от ревизора убегал.
Ведущий:
-А почему ты такой грязный?
Незнайка:
- Я шел, а на дороге поезд стоял. Обходить его далеко, а пролезть через него нелегко.
Ведущий:
- Да ты не знаешь правила поведения на железной дороге. А вот наши ребята знают и очень хорошо.
Дети сопровождают ответ показом картинок.
Основные правила:
- Железная дорога опасна, на перроне нужно держаться подальше от поезда.
- Не ходить по краю платформы.
- Не вскакивать на ходу в поезд.
- Детям нельзя играть на железнодорожных путях.
- Нельзя сидеть на краю платформы.
- Не подлезать под вагоны для перехода пути.
- Во время движения поезда не открывать двери.
- Невнимательность на пешеходном переходе может привести к несчастным случаям.
- Запрещено перебегать через пути перед близко идущим поездом.
- Не высовывать голову из дверей и окон вагона.
Воспитатель:
-Молодцы ребята!
- Незнайка, ты все запомнил?
Незнайка:
-Да все.
«Станция Угадай - ка»
Незнайка:
- Я нашел пакет. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!
Ведущий:
- Подожди – подожди. Это твой пакет? Нет.
Ребята брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02)
Неизвестные предметы в руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты даже не смотри!
А зови на помощь взрослых, чтобы выяснить,
Делать, что с такой находкой, что же предпринять?
Может быть - опасен очень,
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед.
Ведущий:
Ответьте еще на один вопрос.
Как себя вести, если вы вдруг потерялись?
Психогимнастика «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся - (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда – сюда – (повороты),
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны в низу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку козырьком),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку козырьком),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть, увижу вдруг – (руку козырьком),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Ведущий:
Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.
«Станция Спортивная»
- «Прыжки прямо с мячом из обруча в обруч на двух ногах».
- «Пронеси кубик на теннисной ракетке».
- «Забрось мешочек в обруч».
- «Сбей кеглю». (метание мешочка)
Незнайка:
- Ребята, а вы откуда так много знаете о железной дороге?
Ведущий:
- Наши родители работают на железной дороге, и наш детский сад тоже железнодорожный. А когда ребята вырастут, тоже пойдут работать на железную дорогу.
За желание работать железнодорожниками награждение участников.
Вот и все. Путешествие окончено. Дома расскажите родителям о своем путешествие по железной дороге. Спасибо всем. До свидания.
«Знатоки железной дороги»
для детей подготовительной группы .
Форма проведения: Игра «Что? Где? Когда?»
Цель:
Задачи:
-закреплять знания о железной дороге, о поведении в транспорте, о безопасности на железной дороге.
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Предварительная работа:
Занятия, беседы, экскурсии, разучивание стихов, песен.
Оборудование: столы, стулья для команд – участников, стол для жюри, оценочные листы, игровое поле, карточки с вопросами, черный ящик, интерактивная доска, видеозапись вопросов.
Ход игры:
Под музыку входит команда.
-Ведущий: Слушайте! Слушайте! Слушайте все!
От первого до последнего ряда
Вас приветствуют дети железнодорожного детского сада!
Мы проверим кто больше знает о железной дороге ведь наш детский сад не простой, а железнодорожный.
Разрешите представить членов нашего жюри:
Члены жюри занимают свои места.
Итак мы начинаем игру! – звучит позывная!
Игровое поле:
1 сектор:
Найди знак, которому бы соответствовало предупреждение: «Осторожно! Поезд!» Раскрась его.
2 сектор:
Найди и прочитай в клеточках спрятанные слова: вагон, депо, купе, вокзал, поезд, рельсы, переезд, перрон.
Б | Д | В | Г | Д | Е | Ж |
П | Е | Р | Е | Е | З | Д |
З | П | О | Е | З | Д | И |
В | О | К | З | А | Л | К |
А | Л | У | М | Н | О | П |
Г | Р | П | С | Т | У | Ф |
О | Р | Е | Л | Ь | С | Ы |
Н | П | Е | Р | Р | О | Н |
3 сектор:
А сейчас блиц-турнир (ведущий задает вопросы. За каждый правильный ответ, присуждается очко.)
Вопросы:
- Какие виды железнодорожного транспорта вы знаете?
- Что помогает машинисту безопасно передвигаться по железной дороге? (знаки, светофоры, сигналы)
- Какие бывают сигналы, для обеспечения безопасности движения на железной дороге? (видимые, звуковые,)
- Где люди ждут электричку?
- Почему во время движения поезда нельзя высовываться в окно?
- Можно ли ходить по железнодорожным путям?
- Где можно переходить железнодорожное полотно?
- Можно ли пролезать под колесами стоящего поезда?
- Чем железная дорога отличается от автомобильной?
4 сектор:
А сейчас черный ящик (вносят черный ящик)
Предмет, находящийся в «черном ящике», имеет косвенное отношение к движению по железной дороге.
………………..
5 сектор:
А знаете ли вы, из чего состоит поезд? (из различных мелких деталей) Сейчас вы попытаетесь это сделать. Соберете паровоз из отдельных частей, используя все детали.
Игра: «Собери паровоз»
6 сектор:
Скажите в каких вагонах что перевозят? Соедини линиями картинки с вагонами и картинки с тем, что в этих вагонах перевозят.
7 сектор:
Расставь предложения в правильной последовательности. С помощью цифр в пустых кружочках укажи их порядковые номера. Придумай название тексту.
- На перроне вокзала бабушка нас встретила.
- На вокзале мы купили билеты.
- Наступило лето.
- Во время поездки мы рисовали рисунки и отгадывали загадки о железной дороге.
- Проводница показала нам купе.
- Мы собрались поехать на поезде к бабушке в деревню Комарово.
8 сектор: видеоепортаж с привокзальной площади. …….
9 сектор: музыкальная пауза…………………….
10 сектор
Ч то вначале что потом? (Паровоз, Тепловоз, Электровоз, Скоростной поезд на магнитной подушке)………………………….
Ведущий:
Наши соревнования подошли к концу
Ребята молодцы!
Спасибо вам за ответы за задор, за азарт соревнования, обеспечивающий успех и мы просим жюри объявить победителя.
Слово предоставляется председателю жюри.
Подведение итогов, награждение участников (Почетными Грамотами, призами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного досуга по ПДД в старшей группе на тему:"Правила движения –знаем все без исключения"
воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;• формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с ц...
Беседа по ПДД в младшей группе №2 Тема: «Правила дорожного движения выполняй без возражения
Беседа по ПДД в младшей группе №2Тема: Правила дорожного движения выполняй без возражения...
Месячник безопасности в средней группе «умка» под названием «Знай и выполняй ПДД».
Месячник безопасности в средней группе «умка» под названием «Знай и выполняй ПДД». Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходим...
Интеллектуальная игра совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Знает правила семья, значит, знаю их, и я». "
Дорогие родители! Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы обсудить очень важную тему “Дорожно-транспортный травматизм детей”. Мы не должны с вами забывать, что формирование сознат...
Конспект беседы по ПДД в старшей группе детского сада «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»
Конспект беседы по ПДД в старшей группе детского сада «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»...
Спортивный досуг по правилам пожарной безопасности в старшей группе на тему «Мы знаем правила пожарной безопасности»
Спортивный досуг по правилам пожарной безопасности в старшей группена тему «Мы знаем правила пожарной безопасности»...
Встреча с инспектором ГИБДД в старшей группе детского сада «Правила дорожные знай и соблюдай!»
В нашем детском саду «Серебряное копытце» в старшей группе «Барбарики» состоялась встреча детей с инспектором по пропаганде ГИБДД . Она провел профилактическую беседу о правила...