Развлечение (старшая группа) «Ты эти правила знай и выполняй»
материал (старшая группа) на тему

Профориентационная работа в негосударственном учреждении ОАО «РЖД» направлена на познавательное развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников. Выбор тематики обусловлен особенностью горордской среды, широкими возможностями предпрофильного обучения, интересам детей ко всему, что связано с железной дорогой.  

Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на жд дороге, обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_eti_pravila_znay_i_vypolnyay.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение (старшая группа)

«Ты эти правила знай и выполняй»

Цель.  Закрепление  знания детей о правилах поведения на железной дороге.

Задачи:

 1. формировать понимание  необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге.

  2. воспитывать у детей внимательность и осторожность.

  Активизация словаря: ревизор, кассир, железнодорожная станция.

Оборудование: набор плакатов по безопасности, железнодорожные билеты, маршрутный лист, спортивное оборудование (мячи, обручи, мешки для метания)

Ход

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, мы сегодня отправимся в дальний путь и поговорим о правилах безопасности.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Ведущий:

Для  пассажира путешествие (железная дорога) начинается  с вокзала.

Но прежде, чем отправиться в путь, нужно взять билеты. Где мы покупаем билеты? Где мы покупаем билеты?

В железнодорожной кассе на вокзале. Кто продает билеты в кассе? (кассир)

Работа кассира ответственна. Она требует внимания, сосредоточенности, хорошего знания компьютера и чуткого отношения к пассажирам.

Как вы думаете, кассир продаст вам билеты?

Конечно,  нет, детям билеты не продают. Ведь существуют определенные правила, связанные с безопасным перемещением детей по железной дороге. Поэтому билеты куплю вам я. Билеты у вас на руках. Билет это основной документ пассажира.

Мы начинаем наше путешествие с маршрутным листом по железнодорожным станциям.

 Железнодорожная станция - место остановки поезда

Чтобы наше путешествие было приятным и безопасным. Конечно – же, есть профессиональная и  дружная бригада и исправный поезд.

Отправимся в путешествие  с веселой песней «Веселое путешествие»……

«Станция Фигурная»

-Ребята, предлагаю построить картинку про железную дорогу.

 Проводится игра : «Отремонтируй поезд»

Соберите из данных частей, которые у вас лежат на столе фигуру, изображенную на рисунке. Использовать нужно все фигуры.

 Ведущий:

Вы отремонтировали паровоз.

-Поезд получился как настоящий! Молодцы!

«Станция Логическая»

Незнайка:

- Ой, куда же я попал! Чуть в дороге не пропал!

Ведущий:

-Ты попал к нам в детский сад! А почему ты такой взволнованный и грустный?

Незнайка:

- Я чуть под поезд не попал, от ревизора убегал.

Ведущий:

-А почему ты такой грязный?

Незнайка:

- Я шел, а на дороге поезд стоял. Обходить его далеко, а пролезть через него нелегко.

Ведущий:

- Да ты не знаешь правила поведения на железной дороге. А вот наши ребята знают и очень хорошо.

Дети сопровождают ответ показом картинок.

Основные правила:

  • Железная дорога опасна, на перроне нужно держаться подальше от поезда.
  • Не ходить по краю платформы.
  • Не вскакивать на ходу в поезд.
  • Детям нельзя играть на железнодорожных путях.
  • Нельзя сидеть на краю платформы.
  • Не подлезать под вагоны для перехода пути.
  • Во время движения поезда не открывать двери.
  • Невнимательность на пешеходном переходе может привести к несчастным случаям.
  • Запрещено перебегать через пути перед близко идущим поездом.
  • Не высовывать голову из дверей и окон вагона.

Воспитатель:

-Молодцы ребята!

- Незнайка, ты все запомнил?

      Незнайка:

-Да все.

«Станция Угадай - ка»

Незнайка:

- Я нашел пакет. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!

Ведущий:

- Подожди – подожди. Это твой пакет? Нет.

Ребята брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02)

Неизвестные предметы в руки не бери!

Ни коробки, ни пакеты даже не смотри!

А зови на помощь взрослых, чтобы выяснить,

Делать, что с такой находкой, что же предпринять?

Может быть - опасен очень,

Вот такой пакет…

Если ты не осторожен,

Жди проблем и бед.

Ведущий:

Ответьте еще на один вопрос.

 Как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Психогимнастика «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся - (изобразить испуг),

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда – сюда – (повороты),

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны в низу),

Побежал направо я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку козырьком),

Побежал налево я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку козырьком),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть, увижу вдруг – (руку козырьком),

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),

И на месте маму ждать.

Ведущий:

Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

«Станция Спортивная»

  1. «Прыжки прямо с мячом из обруча в обруч на двух ногах».
  2. «Пронеси кубик на теннисной ракетке».
  3. «Забрось мешочек в обруч».
  4. «Сбей кеглю».  (метание мешочка)

Незнайка:

- Ребята, а вы откуда так много знаете о железной дороге?

Ведущий:

- Наши родители работают на железной дороге, и наш детский сад тоже железнодорожный. А когда ребята вырастут, тоже пойдут работать на железную дорогу.

 За желание работать железнодорожниками награждение участников.

Вот и все. Путешествие окончено. Дома расскажите родителям о своем путешествие по железной дороге. Спасибо всем.  До свидания.

«Знатоки железной дороги»

для детей подготовительной группы .

Форма проведения: Игра «Что? Где? Когда?»

Цель:

Задачи:

 -закреплять знания о железной дороге, о поведении в транспорте, о безопасности на железной дороге.

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предварительная работа:

Занятия, беседы, экскурсии, разучивание стихов, песен.

Оборудование: столы, стулья для команд – участников, стол для жюри, оценочные листы, игровое поле, карточки с вопросами, черный ящик, интерактивная доска, видеозапись вопросов.

Ход игры:

Под музыку входит команда.

-Ведущий: Слушайте! Слушайте! Слушайте все!

От первого до последнего ряда

Вас приветствуют дети железнодорожного детского сада!

Мы проверим кто больше знает о железной дороге ведь наш детский сад не простой, а железнодорожный.

Разрешите представить членов нашего жюри:

Члены жюри занимают свои места.

Итак мы начинаем игру! – звучит позывная!

Игровое поле:

1 сектор:

Найди знак, которому бы соответствовало предупреждение: «Осторожно! Поезд!»  Раскрась его.

2 сектор:

Найди и прочитай в клеточках спрятанные слова: вагон, депо, купе, вокзал, поезд, рельсы, переезд, перрон.

Б

Д

В

Г

Д

Е

Ж

П

Е

Р

Е

Е

З

Д

З

П

О

Е

З

Д

И

В

О

К

З

А

Л

К

А

Л

У

М

Н

О

П

Г

Р

П

С

Т

У

Ф

О

Р

Е

Л

Ь

С

Ы

Н

П

Е

Р

Р

О

Н

3 сектор:

А сейчас блиц-турнир (ведущий задает вопросы. За каждый правильный ответ, присуждается очко.)

Вопросы:

  • Какие виды железнодорожного транспорта вы знаете?
  • Что помогает машинисту безопасно передвигаться по железной дороге? (знаки, светофоры, сигналы)
  • Какие бывают сигналы, для обеспечения безопасности движения на железной дороге? (видимые, звуковые,)
  • Где люди ждут электричку?
  • Почему  во время движения поезда нельзя высовываться в окно?
  • Можно ли ходить по железнодорожным путям?
  • Где можно переходить железнодорожное полотно?
  • Можно ли пролезать под колесами стоящего поезда?
  • Чем железная дорога отличается от автомобильной?

4 сектор:

А сейчас  черный ящик (вносят черный ящик)

Предмет, находящийся в «черном ящике», имеет косвенное отношение к движению по железной дороге.

………………..

5 сектор:

А знаете ли вы, из чего состоит поезд? (из различных мелких деталей) Сейчас вы попытаетесь это сделать. Соберете паровоз из отдельных частей, используя все детали.

Игра: «Собери паровоз»

6 сектор:

Скажите в каких вагонах что перевозят? Соедини линиями  картинки с вагонами и картинки с тем, что в этих вагонах перевозят.

7 сектор:

Расставь предложения в правильной последовательности. С помощью цифр в пустых кружочках укажи их порядковые номера.  Придумай название тексту.

  • На перроне вокзала бабушка нас встретила.
  • На вокзале мы купили билеты.
  • Наступило лето.
  • Во время поездки мы рисовали рисунки и отгадывали загадки о железной дороге.
  • Проводница показала нам купе.
  • Мы собрались поехать на поезде к бабушке в деревню Комарово.

8 сектор: видеоепортаж с привокзальной площади.      …….

9 сектор:   музыкальная пауза…………………….

10 сектор

 Ч то вначале что потом? (Паровоз, Тепловоз, Электровоз, Скоростной поезд на магнитной подушке)………………………….

Ведущий:

Наши соревнования подошли к концу

Ребята молодцы!

Спасибо вам за ответы  за задор, за азарт соревнования, обеспечивающий успех и мы просим жюри объявить победителя.

Слово предоставляется председателю жюри.

Подведение итогов, награждение участников (Почетными Грамотами, призами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга по ПДД в старшей группе на тему:"Правила движения –знаем все без исключения"

воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;• формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с ц...

Беседа по ПДД в младшей группе №2 Тема: «Правила дорожного движения выполняй без возражения

Беседа по ПДД в младшей группе №2Тема: Правила дорожного движения выполняй без возражения...

Месячник безопасности в средней группе «умка» под названием «Знай и выполняй ПДД».

Месячник безопасности в средней группе «умка» под названием «Знай и выполняй ПДД». Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходим...

Интеллектуальная игра совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Знает правила семья, значит, знаю их, и я». "

Дорогие родители! Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы обсудить очень важную тему “Дорожно-транспортный травматизм детей”. Мы не должны с вами забывать, что формирование сознат...

Конспект беседы по ПДД в старшей группе детского сада «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»

Конспект беседы по ПДД в старшей группе детского сада «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»...

Спортивный досуг по правилам пожарной безопасности в старшей группе на тему «Мы знаем правила пожарной безопасности»

Спортивный досуг по правилам пожарной безопасности в старшей группена тему «Мы знаем правила пожарной безопасности»...

Встреча с инспектором ГИБДД в старшей группе детского сада «Правила дорожные знай и соблюдай!»

В нашем детском саду «Серебряное копытце» в старшей группе «Барбарики» состоялась встреча детей с инспектором по пропаганде ГИБДД . Она провел профилактическую беседу о правила...