"Зимой на лесной опушке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attest_konspekt.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Зимой на лесной опушке»
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, музыка.
Цель: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем , продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации;
Развивающие:
-совершенствовать речь, развивать мышление, воображение, вызвать интерес к созданию образа снежного пейзажа, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту, развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные :
– воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, познакомить с новым способом изображения снега, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: два ведёрка (большое-красное, маленькое-зелёное), шары, кубики, круги, квадраты (большие и маленькие красного и зелёного цвета), чудесный мешочек, кисточки, клей, салфетки,комочки ваты по числу детей, картинки на каждого ребенка с изображением лесной опушки, аудиозапись «Автобус», плоские изображения лисы, белки, вороны, конверт с билетами.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание игрового упражнения «Снежки»; разучивания игрового упражнения «Автобус»;
Методические приемы:
Организационный момент
Беседа – диалог
Физкультминутка
Сюрпризный момент
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в группу, на столе ворона и конверты.
Воспитатель: Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу? (Ворона)
Воспитатель: Ворона прилетела к нам с приглашением от жителей леса в зимний лес. Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе).
Воспитатель: А что это тут у вороны? Да это же билеты на автобус. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур) Воспитатель: Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в автобусе свои места.
Воспитатель: Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в зимний лес.( Муз. Автобус, выполняется с движениями).Вот мы и добрались до леса.
II. Основная часть.
Воспитатель: Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса. Кто это?(Дети узнают белочку, лисичку.)
Воспитатель: Как выглядит лисичка?
(Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу).
Воспитатель: Как выглядит белочка?
(Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку).
Воспитатель: Ребята они принесли с собой … ведёрки. (показ ведерка)
Одно ведёрко какое? (маленькое)
Воспитатель: А как вы думаете чьё это ведерко?( это белочки, так как белочка сама маленькая.)
Воспитатель: Какого цвета ведёрко? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно зелёного.
Воспитатель: А другое ведёрко? (большое – это лисы, так как лиса большая).
Воспитатель: Какого цвета большое ведро? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ведёрко большое красного цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у белочки и лисы. (Воспитатель спрашивает.)
Воспитатель: Дети, оказывается нам нужно помочь белочке и лисе наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.(Воспитатель заглядывает в мешочек.)
Воспитатель: Ой, сколько тут всего интересного, ребята! Сейчас я достану (Достаёт маленький зелёный шарик)
Воспитатель: Что это? Правильно шарик.
Воспитатель: А какой он большой или маленький?
Воспитатель: А какого цвета маленький шарик?
Воспитатель: Как вы думаете, к кому и в какое ведёрко нужно его положить? (Кто нибудь из детей кладут)
Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка.
Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно. Белочка и лиса благодарят детей за помощь.
Воспитатель: Молодцы ребята, но пора возвращаться в детский сад, давайте отправимся к автобусу.
Физкультминутка
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в снеге чтобы
Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вот лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем, (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Вот и заняли свои места в автобусе. Поехали.
(звучит муз.автобус выполняется с движениями).
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись в нашу группу.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?(в зимнем лесу)
Воспитатель: И кто нам там повстречался?(ответы детей)
Воспитатель: А чем мы помогли белочке и лисе?(разложили предметы)
III. Просмотр и выполнение.
Воспитатель: Ребята, но ворона оставила нам еще один конверт. Давайте посмотрим, что в нем?(картинки с лесной опушкой).
Воспитатель: Но, тут чего- то не хватает?(снега)
Воспитатель: Правильно, не хватает снега. А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так. И слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на веточку, но снежок можно приклеивать на всю картинку. А если взять побольше кусочек ваты то получится сугроб.
Воспитатель: А теперь каждый будет приклеивать снежок на своем рисунке. Возьмите все кусок ваты и отщипните от него маленький кусочек, слегка окунайте его в клей и приклеивайте на свои картинки, затем аккуратно прижмите салфеткой.
Воспитатель следит за тем, как дети равномерно приклеивают «снег» на картинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные снежные картины у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На лесной опушке.(Сценарий).
Сценарий для кукольного театра для младшей и средней группы ...
Игровое занятие в младшей группе на тему «Лесная опушка»
Знакомство с лесными жителями....
На лесной опушке
Сценарий экологического досуга...
Конспект НОД "На лесной опушке"
Конспект на открытого занятия для родителей "На лесной опушке"...
Спортивный праздник - веселые старты "На лесной опушке"
представлен спортивный праздник...
На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...