"Зимой на лесной опушке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Катинас Ольга Сергеевна

Интегрированное занятие для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attest_konspekt.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Зимой на лесной опушке»

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, музыка.

Цель: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления.

Задачи: 

Образовательные:

-учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем , продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации;

Развивающие:

-совершенствовать речь, развивать мышление, воображение, вызвать интерес к созданию образа снежного пейзажа, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту,  развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные :

– воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, познакомить с новым способом изображения снега, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: два ведёрка (большое-красное, маленькое-зелёное), шары, кубики, круги, квадраты (большие и маленькие красного и зелёного цвета), чудесный мешочек, кисточки, клей, салфетки,комочки ваты по числу детей, картинки на каждого ребенка с изображением лесной опушки, аудиозапись «Автобус», плоские изображения лисы, белки, вороны, конверт с билетами.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание игрового упражнения «Снежки»; разучивания игрового упражнения «Автобус»;

Методические приемы:

Организационный момент

Беседа – диалог

Физкультминутка

Сюрпризный момент

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в группу, на столе ворона и конверты.

Воспитатель: Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу? (Ворона)

Воспитатель: Ворона прилетела к нам с приглашением от жителей леса в зимний лес. Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе).

Воспитатель: А что это тут у вороны? Да это же билеты на автобус. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур) Воспитатель: Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в автобусе свои места.

Воспитатель: Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в зимний лес.( Муз. Автобус, выполняется с движениями).Вот мы и добрались до леса. 

II. Основная часть.

Воспитатель: Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса. Кто это?(Дети узнают белочку, лисичку.)

Воспитатель: Как выглядит лисичка?

(Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу).

Воспитатель: Как выглядит белочка?

(Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку).

Воспитатель: Ребята  они принесли с собой … ведёрки. (показ ведерка)

Одно ведёрко какое? (маленькое)

Воспитатель: А как вы думаете чьё это ведерко?( это белочки, так как белочка сама маленькая.

Воспитатель:  Какого цвета ведёрко? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно зелёного.
Воспитатель: А другое ведёрко? (большое – это лисы, так как лиса большая).
Воспитатель: Какого цвета большое ведро? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ведёрко большое красного цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у белочки и лисы. (Воспитатель спрашивает.)
Воспитатель: Дети, оказывается нам нужно помочь белочке и лисе наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.(Воспитатель заглядывает в мешочек.)
Воспитатель: Ой, сколько тут всего интересного, ребята! Сейчас я достану (Достаёт маленький зелёный шарик)
Воспитатель: Что это? Правильно шарик. 
Воспитатель: А какой он большой или маленький? 
Воспитатель: А какого цвета маленький шарик?
Воспитатель: Как вы думаете, к кому и в какое ведёрко нужно его положить? (Кто нибудь из детей кладут)

Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка.

Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно. Белочка и лиса благодарят  детей за помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята, но  пора возвращаться в детский сад, давайте отправимся к автобусу.

Физкультминутка

С неба падают снежинки 

Как на сказочной картинке. 

Будем их ловить руками 

И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы, 

Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в снеге чтобы 

Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вот лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем, (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот и заняли свои места в автобусе. Поехали.

(звучит муз.автобус выполняется с движениями).

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись в нашу группу.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?(в зимнем лесу)

Воспитатель: И кто нам там повстречался?(ответы детей)

Воспитатель: А чем мы помогли белочке и лисе?(разложили предметы)

III. Просмотр и выполнение.

 Воспитатель: Ребята, но ворона оставила нам еще один конверт. Давайте посмотрим, что в нем?(картинки с лесной опушкой).

Воспитатель: Но, тут чего- то не хватает?(снега)

Воспитатель: Правильно, не хватает  снега. А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так. И слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на веточку, но снежок можно приклеивать на всю картинку. А если взять побольше кусочек ваты то получится сугроб.

Воспитатель: А теперь каждый будет приклеивать снежок на своем рисунке. Возьмите все кусок ваты и отщипните от него маленький кусочек, слегка окунайте его в клей и приклеивайте на свои картинки, затем аккуратно прижмите салфеткой.

Воспитатель следит за тем, как дети равномерно приклеивают «снег» на картинку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные снежные картины у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На лесной опушке.(Сценарий).

Сценарий для кукольного театра  для младшей и  средней группы ...

На лесной опушке

Сценарий экологического досуга...

Конспект НОД "На лесной опушке"

Конспект на открытого занятия для родителей "На лесной опушке"...

На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...