Проект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
проект (младшая группа)

Рахмадуллина Айлигуль Салахиттиновна

Проект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhat.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Проектная деятельность «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Воспитатель: Рахмадуллина А.С.

Возраст детей

3-4 лет (младшая группа)

Задачи

- Формировать умение участвовать в коллективных  играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм и правил поведени, стремление к взаимодействию со сверстниками в соответствии с адекватной гендерной ролью.

- Формировать представление о своей половой принадлежности, умение аргументировать ее по ряду признаков(внешний вид, мужские и женские качества), формировать представления о проявлениях гендерных ролеймальчикам нельзя обижать девочек, их надо защищать, заступаться за них, вести себя с ними вежливо).

- Формировать первичные ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

- Формировать представление о себе как члене группы детского сада.

- Учить инициировать общение, вежливо откликаться на предложение общения со стороны других людей, устанавливать вербальные и невербальные контакты с детьми в различных видах деятельности.

- Развивать некоторые нравственные чувства и эмоции (любовь, дружба, стыд)

- Развивать нравственно- ценностный словарь (взаимопомощь, дружба, жадность)

Формы работы с детьми

- Ситуативные разговоры с детьми по данной теме. «Что будет  на земле, если исчезнет дружба, и добрые слова».

- Слушание песен про дружбу Шаинского.  «Дружба крепкая»,       «Дружба начинается с улыбки».

- Чтение художественной литературы:

«Сказка про дружбу», «Детская сказка про цену настоящей дружбы», «О дружбе».

- Чтение стихотворений:

«Друзья», «Мальчик с девочкой дружил» Михалкова, «Стих про дружбу», «Если ты к друзьям терпим». 

- Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».

- Разучивание пословиц про дружбу.

- Рассматривание иллюстраций, картинок по данной теме.

- Конспект НОД по данной теме:

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»,

- Дидактическая игра «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Кто, что носит?»

- Игра «Комплимент»

- Игровая ситуация «Кому, что подарить»

- Серия игр по гендерному воспитанию «Волшебный цветок»

- Игра на внимание«Кто в платьице хлопает в ладошки, а кто в шортиках топни ножкой»

- Цикл эмоциональных игр «Учимся понимать другого», «Я очень рада, что Сережа есть в группе», «Волшебная конфета», «Улыбка делает чудеса», «Скажи хорошее о своем друге»

Формы работы с семьей

- Консультация на тему: «Роль семьи в формировании толерантности»

- Консультация на тему «Гендерное воспитание»

Формирование  у дошкольников  социальных знаний

«Дружат в нашей группе  девочки и мальчики»

(НОД  для 2 младшей группы)

Задачи:

Познание: Дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства.

Социализация: Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные  отношения, обращать внимание на черты характера  товарищей, особенности  поведения. Развивать чувство уверенности в себе, чувство коллективизма.

Коммуникация: Учить передавать  чувства через  ласковые, добрые слова.

Безопасность: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения  в детском саду: играть с детьми, не мешая им, делясь  игрушками.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

-чтение художественной литературы.

- подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование:

куклы; фигурки  настольного театра «Кот, петух и лиса»; бумага, трафареты  ладошек;  аудиозапись песни «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).

Ход занятия.

(Дети входят в группу, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)  

Воспитатель:

Я поссорился  с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Как же  нам  помирить наших кукол? Давайте  послушаем  необыкновенную  песенку.

-О  чем  эта  песенка?

-Что  значит  жить  дружно, дружить?

-А у вас есть  друзья?

-А что лучше, когда  один друг или много?

-А можно чтобы все дети в группе  были друзьями?

-А взрослые и дети могут быть  друзьями? (я с вами занимаюсь, гуляю, играю,  значит я ваш друг)

-Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

 «Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель:  -Ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои? («Кот, петух и лиса»)

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями? Почему?

Воспитатель:   (правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору, а так друзья не поступают.)

-Вот даже среди животных есть друзья.

-Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса? Почему?

- А таких как кот? Почему?

-Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

-Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (ещё нет.)

-Покажем нашим  куклам, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

       Пальчиковая игра  «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе                       (пальчики в замок, сгибать и                                           

Девочки и мальчики.                             выпрямлять их)

С вами мы подружимся,                      (соединить кончики  пальцев

Маленькие пальчики.                             обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять                  (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать.                        пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять                  (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба.

Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…)

А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков)

Воспитатель:  Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.)

Что это? (Ответы детей: наши ладошки.)

Они похожи на лучики солнышка?

Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Аппликация (коллективная работа): «Солнышко   лучистое  улыбнулось весело».

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и  помирились! Теперь возьмемся за руки и станем в большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка и кукол, улыбнемся друг другу и станцуем.

(Аудиозапись песни  «Улыбка» Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку)

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Образовательная ситуация во 2 младшей группе

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Цель: Формирование гендерной принадлежности младших дошкольников

Задачи. 

Образовательная область «Социализация»

  1. Учить детей находить отличия в имени и во внешнем облике мальчиков и девочек.
  2. Формировать представление о том, что у каждого есть имя в соответствии с его половой принадлежностью.
  3. Расширять представления детей о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки.
  4. Вызывать эстетические  переживания младших дошкольников по поводу того, что у каждого ребенка в одежде и обуви есть что-нибудь красивое.

Образовательная область «Познание»

  1. Побуждать детей правильно называть предметы одежды, их цвет; развивать умение подбирать одежду по сезону (погоде)
  2. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Воспроизведение попевок для мальчиков и девочек. 
  2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми

 Материал. Кукла – мальчик, кукла – девочка, кукольные коляски, одежда для кукол, аудио запись «Мы по садику гуляли» сл. и муз. Железновых Сергея и Елены, вырезанные из бумаги осенние листочки.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковых игр: «пальчики -  мальчики», «Девчонки – хохотушки», пение колыбельных песен куклам:

Люли, люли, люленьки,

Прилетали гуленьки.

Стали гули ворковать

Стал мой (имя мальчика) засыпать.

Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, названием сезона «осень», разучивание стихотворения  Л.К.Толстого «Осень» , И. Токмаковой «Дождик»; песни «Осень» муз.Н.Лукониной,  сл. Л. Чадовой; п\и «Мы листочки».

Ход мероприятия:

I часть.

Воспитатель вносит куклу – девочку и куклу – мальчика.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (ответы детей)

- Это кукла мальчик, а это кукла - девочка.  Как мы узнаем где мальчик, а где девочка. (ответы детей)

У всех есть имена. Тебя мальчик как зовут? Тебя девочка как зовут? (ответы детей)

- Давайте придумаем имена нашим куклам. (дети придумывают имена)

- Как могут звать девочек?

- Как могут звать мальчиков?

Пальчиковая гимнастика  «Озорные пальчики – мальчики» и «девчонки – хохотушки».

Сначала п\гимнастика делается на одной руке, а потом на другой.

Озорные пальчики,

Пальчики -  мальчики.

Этот раз – у нас Кирюшка,

У него весь нос в веснушках.

Этот два – у нас Андрюшка,

У него в руках хлопушка.

Этот три – у нас Виталик,

У Виталика фонарик.

А четыре рыжий Гришка,

У него в кармане книжка.

Ну а пятый мальчик Мишка,

Он у нас ещё малышка.

II  часть.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем кукол одевать.

В сундучке лежат ботинки,

Платья, шорты и косынки.

Ребята, помогите мне разобраться с одеждой. Что мы будем одевать кукле - мальчику, а что кукле - девочке.

Дидактическая игра «Кто, что носит?»

Дети вместе с воспитателем рассматривают одежду и выбирают, одежду для мальчика и девочки.

- Какая одежда одета у тебя?

- Какого цвета шорты (платье)? и т.п.

Игра на внимание

«Кто в платьице хлопает в ладошки, а кто в шортиках топни ножкой»

 Беседа: 

- Наступила осень, опадают листья с деревьев, на улице холодно, идёт дождик. Чтобы не простудится,  одеваться  надо по погоде.

-Какую одежду надевают осенью? (ответы детей) Почему?

 Воспитатель  обобщает ответы детей:

Дети одевают кукол, воспитатель им помогает.

Воспитатель предлагает покатать кукол в коляске.  

ь герой, например, кукла - перевёртыш Веснушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Мальчики и девочки"

В ходе занятия осуществляется гендерное воспитание дошкольников с помощью различных игр....

конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Мальчики и девочки".

Представления детей об особенностях  мальчиков и девочек: их  настроении, поведении,  любимых игрушках, занятиях, формирование положительных  эмоции при  общении друг с ...

Конспект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Цель: Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками. Закрепить умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.Средства: перчаточная кукла Хрюша, разрезные картинки с изоб...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Тематическое занятие "В нашей группе дружат все девочки и мальчики"

Итоговое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, проведённого в рамках тематической недели "Россия дружная страна", посвященное всероссийскому празднику "День народного един...

Проект "Дружат в нашей группе, мальчики и девочки"

В самом раннем детстве происходит становление личности: я – мальчик, я – девочка. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом не только для формирования основ личности чело...