Проект "Дружат в нашей группе, мальчики и девочки"
проект (средняя группа)

Зимова Мария Николаевна

В самом раннем детстве происходит становление личности: я – мальчик, я – девочка. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом не только для формирования основ личности человека, но и для гендерной социализации ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или иного пола. Наша задача: показать детям, что девочки отличаются от мальчиков. Гендерное воспитание формирует специфические черты характера:  у мальчиков – эмоциональную устойчивость, выносливость, решительность, смелость, а  у девочек – нежность, скромность, терпение, стремление к мирному решению конфликтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki_i_devochki.docx259.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

Проект

по гендерному воспитанию:

«Дружат в нашей группе мальчики и девочки!»

Средняя группа

https://almaznaya-vishivka.ru/image/cache/catalog/butterfly/12921234-1280x1280.jpg

Воспитатели:

Зимова М.Н.

Синенко С.С.

Ессентуки 2021г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
2. Проект реализован воспитателями средней группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, творческий,  по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

В самом раннем детстве происходит становление личности: я – мальчик, я – девочка. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом не только для формирования основ личности человека, но и для гендерной социализации ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или иного пола. Наша задача: показать детям, что девочки отличаются от мальчиков. Гендерное воспитание формирует специфические черты характера:  у мальчиков – эмоциональную устойчивость, выносливость, решительность, смелость, а  у девочек – нежность, скромность, терпение, стремление к мирному решению конфликтов.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Не удивительно, что в своей работе, мы уделяем большое внимание воспитанию у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Цель проекта: Формирование представлений дошкольников о внешнем облике человека в соответствии с гендерной принадлежностью.

Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире.

Задачи проекта:

  • Воспитывать интерес и внимательное отношение детей друг к другу в соответствии со своей гендерной идентичностью.
  • Прививать детям положительное отношение к своему внешнему виду, развивая такие качества, как аккуратность, опрятность.
  • Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании.
  • Повышать педагогическую культуру и гендерную компетенцию родителей путем их просвещения по данной теме.
  • Создавать в группе и в семье атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки; условия для гармоничного развития ребенка в соответствии с его гендерными особенностями.

Предполагаемые результаты:

  • Определена гендерная позиция по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность.
  • Осознание собственного «Я» мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности).
  • Приобретены навыки положительных взаимоотношений с противоположным полом.
  • Расширены представления об особенностях полоролевого развития детей.
  • Проявление умения  отражать свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.
  • Разработаны  дидактические игры.
  • Разработаны консультации для родителей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Составление плана работы над проектом
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
  •  Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта
  • Подборка наглядного, дидактического материала, иллюстраций, художественной литературы, игр.

Основной этап:

Беседы: «Мы разные - девочки и мальчики», «Я и моя семья», «На опрятного смотреть приятно!», «Подарки для мальчиков и девочек», «Дом добрых дел» (обязанности мужчин и женщин)

Чтение художественной литературы: С. Маршак «О мальчиках и девочках», С. Михалков «Если был бы я девчонкой», Л. Корсунская "Моя семья", К. Ушинский "Брат и сестра", К. Чуковский «Айболит», А. Барто стихи: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Загадывание загадок по теме: «Профессии»

Рассматривание своих фотографий «Это я», и рассказывание о себе.

Прослушивание песен: «Настоящий друг», «Из чего же»

Исследовательская деятельность:

«Сколько у нас девочек, мальчиков?», «Сколько девочек и мальчиков с одинаковыми именами?», «Определить кто выше, кто ниже?», «У кого из девочек коса длиннее?», «Цвет наших глаз»

Занесение данных в таблицы.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поездка на автобусе», «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Гараж»

Игра – драматизация: «Сказка наоборот» (роли героинь в сказках изображают мальчики, героев – девочки)

Игры – состязания, стимулирующие познавательную активность:

«Назови смелую профессию», «Опиши словесно портрет девочки

(мальчика)», «Кто передаст характер героя (героини) известного произведения?», «Кто составит небольшой рассказ о мальчике (девочке, маме, папе, дедушке, бабушке), по заданным словам (весѐлая, озорная, забавная, герой, храбрец, рыцарь)?»

Дидактические игры: «Одень Таню (Ваню)» (с плоскостными куклами),

«Подбери подарок Тане (Ване)», «Кто живёт в семье?», «Волшебный мешочек» (угадай кто).

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»; «Мыши и сова»; «Найди свою пару», «Дружные пары», «Ровным кругом», «Круг кружочек»,

Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья»

«Этот пальчик… »

 «Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять»

«Повстречались два котёнка»

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Украшение одежды, для мальчиков и для девочек» (роспись

готовых форм)

Аппликация: «Мы - дружные ребята»

Конструирование: «Дом дружбы»

3.Заключительный этап:

  • Выставка работ, по теме проекта.
  • Оформление мини-музея «Домик для кукол» (спальня, гостиная, кухня, ванная комната, туалет – вся соответствующая мебель для игр с куклами).
  • Оформление альбома «Пословицы и поговорки о мальчиках и девочках»

В ходе данного проекта, основное внимание было уделено воспитанию интереса и внимательного отношения детей друг к другу в соответствии со своей гендерной идентичностью.

Были рассмотрены задачи, связанные с формированием положительного отношения детей к своему внешнему виду, в процессе чего у детей развивались такие качества, как аккуратность, опрятность.

Работа в данном направлении будет продолжена, включая другие аспекты гендерного воспитания. Необходимо и в дальнейшем создавать в группе и в семье атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки; условия для гармоничного развития ребенка в соответствии с его гендерными особенностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Мальчики и девочки"

В ходе занятия осуществляется гендерное воспитание дошкольников с помощью различных игр....

конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Мальчики и девочки".

Представления детей об особенностях  мальчиков и девочек: их  настроении, поведении,  любимых игрушках, занятиях, формирование положительных  эмоции при  общении друг с ...

Конспект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Цель: Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками. Закрепить умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.Средства: перчаточная кукла Хрюша, разрезные картинки с изоб...

Проект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Проект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Тематическое занятие "В нашей группе дружат все девочки и мальчики"

Итоговое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, проведённого в рамках тематической недели "Россия дружная страна", посвященное всероссийскому празднику "День народного един...