Проект "Дружат в нашей группе, мальчики и девочки"
проект (средняя группа)
В самом раннем детстве происходит становление личности: я – мальчик, я – девочка. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом не только для формирования основ личности человека, но и для гендерной социализации ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или иного пола. Наша задача: показать детям, что девочки отличаются от мальчиков. Гендерное воспитание формирует специфические черты характера: у мальчиков – эмоциональную устойчивость, выносливость, решительность, смелость, а у девочек – нежность, скромность, терпение, стремление к мирному решению конфликтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchiki_i_devochki.docx | 259.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
Проект
по гендерному воспитанию:
«Дружат в нашей группе мальчики и девочки!»
Средняя группа
Воспитатели:
Зимова М.Н.
Синенко С.С.
Ессентуки 2021г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
2. Проект реализован воспитателями средней группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, творческий, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
В самом раннем детстве происходит становление личности: я – мальчик, я – девочка. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом не только для формирования основ личности человека, но и для гендерной социализации ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или иного пола. Наша задача: показать детям, что девочки отличаются от мальчиков. Гендерное воспитание формирует специфические черты характера: у мальчиков – эмоциональную устойчивость, выносливость, решительность, смелость, а у девочек – нежность, скромность, терпение, стремление к мирному решению конфликтов.
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Не удивительно, что в своей работе, мы уделяем большое внимание воспитанию у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.
Цель проекта: Формирование представлений дошкольников о внешнем облике человека в соответствии с гендерной принадлежностью.
Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире.
Задачи проекта:
- Воспитывать интерес и внимательное отношение детей друг к другу в соответствии со своей гендерной идентичностью.
- Прививать детям положительное отношение к своему внешнему виду, развивая такие качества, как аккуратность, опрятность.
- Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании.
- Повышать педагогическую культуру и гендерную компетенцию родителей путем их просвещения по данной теме.
- Создавать в группе и в семье атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки; условия для гармоничного развития ребенка в соответствии с его гендерными особенностями.
Предполагаемые результаты:
- Определена гендерная позиция по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность.
- Осознание собственного «Я» мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности).
- Приобретены навыки положительных взаимоотношений с противоположным полом.
- Расширены представления об особенностях полоролевого развития детей.
- Проявление умения отражать свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.
- Разработаны дидактические игры.
- Разработаны консультации для родителей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Составление плана работы над проектом
- Сбор материала необходимого для реализации проекта
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
- Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта
- Подборка наглядного, дидактического материала, иллюстраций, художественной литературы, игр.
Основной этап:
Беседы: «Мы разные - девочки и мальчики», «Я и моя семья», «На опрятного смотреть приятно!», «Подарки для мальчиков и девочек», «Дом добрых дел» (обязанности мужчин и женщин)
Чтение художественной литературы: С. Маршак «О мальчиках и девочках», С. Михалков «Если был бы я девчонкой», Л. Корсунская "Моя семья", К. Ушинский "Брат и сестра", К. Чуковский «Айболит», А. Барто стихи: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Загадывание загадок по теме: «Профессии»
Рассматривание своих фотографий «Это я», и рассказывание о себе.
Прослушивание песен: «Настоящий друг», «Из чего же»
Исследовательская деятельность:
«Сколько у нас девочек, мальчиков?», «Сколько девочек и мальчиков с одинаковыми именами?», «Определить кто выше, кто ниже?», «У кого из девочек коса длиннее?», «Цвет наших глаз»
Занесение данных в таблицы.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поездка на автобусе», «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Гараж»
Игра – драматизация: «Сказка наоборот» (роли героинь в сказках изображают мальчики, героев – девочки)
Игры – состязания, стимулирующие познавательную активность:
«Назови смелую профессию», «Опиши словесно портрет девочки
(мальчика)», «Кто передаст характер героя (героини) известного произведения?», «Кто составит небольшой рассказ о мальчике (девочке, маме, папе, дедушке, бабушке), по заданным словам (весѐлая, озорная, забавная, герой, храбрец, рыцарь)?»
Дидактические игры: «Одень Таню (Ваню)» (с плоскостными куклами),
«Подбери подарок Тане (Ване)», «Кто живёт в семье?», «Волшебный мешочек» (угадай кто).
Подвижные игры: «Мы веселые ребята»; «Мыши и сова»; «Найди свою пару», «Дружные пары», «Ровным кругом», «Круг кружочек»,
Пальчиковая гимнастика:
«Моя семья»
«Этот пальчик… »
«Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять»
«Повстречались два котёнка»
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Украшение одежды, для мальчиков и для девочек» (роспись
готовых форм)
Аппликация: «Мы - дружные ребята»
Конструирование: «Дом дружбы»
3.Заключительный этап:
- Выставка работ, по теме проекта.
- Оформление мини-музея «Домик для кукол» (спальня, гостиная, кухня, ванная комната, туалет – вся соответствующая мебель для игр с куклами).
- Оформление альбома «Пословицы и поговорки о мальчиках и девочках»
В ходе данного проекта, основное внимание было уделено воспитанию интереса и внимательного отношения детей друг к другу в соответствии со своей гендерной идентичностью.
Были рассмотрены задачи, связанные с формированием положительного отношения детей к своему внешнему виду, в процессе чего у детей развивались такие качества, как аккуратность, опрятность.
Работа в данном направлении будет продолжена, включая другие аспекты гендерного воспитания. Необходимо и в дальнейшем создавать в группе и в семье атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки; условия для гармоничного развития ребенка в соответствии с его гендерными особенностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Мальчики и девочки"
В ходе занятия осуществляется гендерное воспитание дошкольников с помощью различных игр....
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Мальчики и девочки".
Представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях, формирование положительных эмоции при общении друг с ...
Конспект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Цель: Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками. Закрепить умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.Средства: перчаточная кукла Хрюша, разрезные картинки с изоб...
Проект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Проект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"...
Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...
Тематическое занятие "В нашей группе дружат все девочки и мальчики"
Итоговое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, проведённого в рамках тематической недели "Россия дружная страна", посвященное всероссийскому празднику "День народного един...
Тематическое занятие в старшей группе "В нашей группе дружат все девочки и мальчики" 2019 год.
Конспект занятия. Фотоотчёт....