Проект "Братья наши меньшие"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 2092 им. И.Н. Кожедуба
(ГБОУ СОШ № 2092)
ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559
Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru
сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/
ОКПО 18853039 ОГРН 5137746004699 ИНН/КПП 7723887860/772301001
Дошкольное подразделение «Поколение»
Ул.Маршала Кожедуба д.16 к.1, Москва, 109559
Телефон: 8(495)658-84-84,8(495)658-72-84,8(495)658-45-92,e-mail:doy1417@bk.ru
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«Братья наши меньшие»
Цель проекта
Дать детям представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни ребенка. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Формирование умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных зверей, воспитание любви к животному миру.
Основные задачи:
1. Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, ёжике, лисе, медведе, волке.
2. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных (кошка, собака, корова).
3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких зверей, формировать знания о том, чем питаются дикие звери.
4. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок, формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные.
5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
6. Формировать доброе отношение к лесным и домашним животным.
7. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением диких и домашних животных, муляжи овощей и др. продуктов питания.
Словесные: беседы, прослушивание.
Материал и оборудование: иллюстрации животных; фигуры собаки,кошки,коровы; муляжи овощей и других продуктов питания; дидактические игры «Помоги собачке»,«Угостим Кошечку»,«Парные картинки», «Кто что любит», «Узнай по силуэту» и др.
Настольные игры: домино, вкладыши; пластилин, стихи. Плакат «Домашние животные»; трафареты, раскраски, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие кошки, собаки и коровы.
1 неделя:
Познание:
Тема: Домашние животные и их детеныши»
Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Игры: Подвижная игра «Кошка и собачка», «Делаем зарядку на лугу».
Цель: Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками. Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».
«В деревне»: сюжет: «Поможем бабушке накормить животных».
3. Игры с конструкторами:
«Загон для лошадей», «Будка для собаки».
4. Рассматривание картин:
«Кошка с котятами», «Собака со щенками», «В конюшне», «На ферме»
Речевое развитие:
НОД. Тема: «Кто как кричит?»
Цели:
Связная речь: учить детей составлять с воспитателем небольшой рассказ;
Грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;
Словарь: различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
2 неделя:
Речевое развитие:
НОД: «Знакомство с русской народно сказкой «Колобок», «Теремок». «Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик».
Дидактические игры: «Медвежата мёд едят», «Кто как кричит?». «Кто что ест?»
Игра-ситуация: «Мишка – Топтышка, знакомится с ребятами».
Игра-имитация: «Медведь».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит».
Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке», «Сидели два медведя», «теремок».
Прогулка: «Где спит медведь?». «Шишки собираем, белке помогаем». «С зайчиком по экологической тропе». «Кто к нам в гости приходил?»
Подвижная игра: «На лесной лужайке разбежались зайки». «Заинька попляши».
Дидактические игры: «К нам гости пришли?». «Детки в клетке».
Настольные игры: «Где, чей домик?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у братьев наших меньших
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...
Комплексное занятие (познавательное + лепка) в средней группе по теме "Братья наши меньшие"
hpqscan0001.jpg...
презентация "Братья наши меньшие"
презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....
Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"
Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....
Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)
В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....
ННОД «В гостях у братьев наших меньших»
Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных....
Викторина по теме "Братья наши меньшие"
В данной викторине подобраны интересные вопросы о животных. Викторина была использованя мной для родительского клуба, в которм принимали участие также и дети....