Проект "Братья наши меньшие"
проект (младшая группа)

Помазкова Екатерина Сергеевна

Программа проекта "Братья наши меньшие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bratya_nashi_menshie.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 им. И.Н. Кожедуба

(ГБОУ СОШ № 2092)

ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559

Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru

сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/

ОКПО 18853039 ОГРН 5137746004699 ИНН/КПП 7723887860/772301001

Дошкольное подразделение «Поколение»

Ул.Маршала Кожедуба д.16 к.1, Москва, 109559

Телефон: 8(495)658-84-84,8(495)658-72-84,8(495)658-45-92,e-mail:doy1417@bk.ru

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 

«Братья наши меньшие»


Цель проекта

Дать детям представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни ребенка. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Формирование умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных зверей, воспитание любви к животному миру.

Основные задачи:

1. Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, ёжике, лисе, медведе, волке.

2. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных (кошка, собака, корова).

3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких зверей, формировать знания о том, чем питаются дикие звери.

4. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок, формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные.

5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

6. Формировать доброе отношение к лесным и домашним животным.

7. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением диких и домашних животных, муляжи овощей и др. продуктов питания.

Словесные: беседы, прослушивание.

Материал и оборудование: иллюстрации  животных; фигуры собаки,кошки,коровы; муляжи овощей и других продуктов питания; дидактические игры «Помоги собачке»,«Угостим Кошечку»,«Парные картинки»«Кто что любит»«Узнай по силуэту» и др.

Настольные игры: домино, вкладыши; пластилин, стихи. Плакат «Домашние животные»; трафареты, раскраски, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие кошки, собаки и коровы.

1 неделя:

Познание:

Тема: Домашние животные и их детеныши»

Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

 Игры: Подвижная игра «Кошка и собачка»«Делаем зарядку на лугу».

Цель: Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками. Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»сюжет«У нас появился котёнок»«На прогулке с собачкой».

«В деревне»сюжет«Поможем бабушке накормить животных».

3. Игры с конструкторами:

«Загон для лошадей»«Будка для собаки».

4. Рассматривание картин:

«Кошка с котятами»«Собака со щенками»«В конюшне»«На ферме»

Речевое развитие:

НОД. Тема«Кто как кричит?»

Цели:

Связная речь: учить детей составлять с воспитателем небольшой рассказ;

Грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;

Словарь: различать слова с противоположным значением (большой – маленький);

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

2 неделя:

Речевое развитие:

НОД: «Знакомство с русской народно сказкой «Колобок»«Теремок». «Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик».

Дидактические игры«Медвежата мёд едят»«Кто как кричит?»«Кто что ест?»

Игра-ситуация«Мишка – Топтышка, знакомится с ребятами».

Игра-имитация«Медведь».

Подвижные игры«У медведя во бору»«Зайцы и волк»«Зайка беленький сидит».

Пальчиковые игры«Сидит белка на тележке»«Сидели два медведя»«теремок».

Прогулка«Где спит медведь?»«Шишки собираем, белке помогаем»«С зайчиком по экологической тропе»«Кто к нам в гости приходил?»

Подвижная игра«На лесной лужайке разбежались зайки»«Заинька попляши».

Дидактические игры«К нам гости пришли?»«Детки в клетке».

Настольные игры«Где, чей домик?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у братьев наших меньших

    В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...

презентация "Братья наши меньшие"

презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....

Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)

В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....

ННОД «В гостях у братьев наших меньших»

Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных....

Викторина по теме "Братья наши меньшие"

В данной викторине подобраны интересные вопросы о животных. Викторина была использованя мной для родительского клуба, в которм принимали участие также и дети....