Перспективное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Животные жарких стран»
с 01.04.2019
по 05.04.2019
Образовательная деятельность в семье по теме «Животные жарких стран» с 01.04.2019 по 05.04.2019
Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).
Рассмотреть совместно с детьми иллюстрации и картинки о животных жарких стран.
Повторение вопросов на комиссию ПМПК.
Просмотр мультфильмов «Мамонтенок», «Маугли».
Посетить с детьми парк, зоопарк, познакомить с различными видами животных.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме Образовательная деятельность в семье по теме «Животные жарких стран» с 01.04.2019 по 05.04.2019
Обобщать и активизировать словарь детей о животных жарких стран. Закреплять названия детенышей; обобщить характерные сведенья отличающие их повадки и особенности поведения, сравнить с другими животными. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений.
Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.
Продолжать учить детей использовать средства мнемотехники при заучивании стихотворений; Закреплять умение отличать стихотворение от других литературных жанров, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными предложениями.
Изготовление аппликации из ткани. Развивать интерес к творчеству, бережное отношение к работе, мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы. Научить конструировать из бумаги бегемота (Оригами), используя известные
приемы складывания. Формировать умение детей создавать в рисунке образ крокодила: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Рисовать контур простым карандашом.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме «Животные жарких стран» с 01.04.2019 по 05.04.2019
Серия картинок и открыток «Животные жарких стран и их детеныши».
Привлечь детей к играм – повысить творческую активность детей, пробуждать фантазию, развивать внимательность, собранность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Выставка книг «Животные жарких стран»
Подготовить атрибуты и игрушки для с.р. игр, театрализации.
Фотографии, иллюстрации с изображением животных Жарких стран.
Изображение картинок животных для составления целого из частей.
Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.
Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр: «Зоопарк», «Семья. Животные Африки».
Схемы безопасного использования ножниц в быту (для выполнения поделок).
Шаблоны, трафареты, раскраски с животными.
Самостоятельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
Книги о жизни животных Африки.
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 01.04.2019
| 9.00-9.30 Познавательное развитие (знакомство с окр.) «Животные жарких стран» Цель: Обобщать и активизировать словарь детей о животных жарких стран. Закреплять названия детенышей; обобщить характерные сведения отличающие их повадки и особенности поведения, сравнить с другими животными. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. 9.40-10.10 Коммуникация (Обучение грамоте) по плану учителя-логопеда 10.25-10.55 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Утро: Рассматривание фотоиллюстраций с изображением Животных жарких стран, рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки Цель: познакомить детей, что мы понимаем по словами «жаркие страны», познакомить с самым жарким континентом – Африкой, уточнить названия животных жарких стран и их детенышей. - Утренняя гимнастика «№ 10 март» (Пензулаева). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Зоопарк» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за птицами. Напомнить, что в марте и апреле - прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков. П/И «Займи домик» Цель: Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость. Труд на участке собрать веточки на дорожке. Цель: поощрять желание детей помогать взрослому. Гимнастика после сна «Слон» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Чтение худ. литературы: А. Куприн «Слон». Цель: Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения. С/игра «Живая неделька». Цель: Закрепить последовательность дней недели. «Пазлы». Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом изображаемой картинки, действовать путём прикладывания. Вечерняя прогулка Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек». Цель: развитие навыков прыжков с места в высоту. Самостоятельная деятельность детей. | Д/И «Назови ласково». Цель: Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. – Полина, Матвей, Лера, Аня. Коррекционная работа по плану логопеда. И/у «По скамеечке» Цель: упражнять детей в умении держать равновесие – Саша О., Тимофей. Катя, Даша Е. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. – Аня, Алина, Даша Б., Лиза. | Познакомить родителей с новой информацией в родительском уголке. Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Мы ходили в зоопарк». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 02.04.2019 | 9.00-9.30 ФЭМП № 1 (Апрель) Цель: Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.
9.40-10.10 ФЭМП 2 п. № 1 (Апрель) 10.25-10.55 Физкультура Пензулаева № 13 (Апрель) Цель: Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | Утро Беседа «Чем питаются верблюды, зебры?». Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. - Утренняя гимнастика «№ 10 март» (Пензулаева). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Зоопарк» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. П/И «Заря». Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Вечер: Гимнастика после сна «Слон» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Просмотр мультфильма «Маугли». Цель: познакомить детей с животным миром Африки. Игры со строительным материалом: конструирование Вольеров для животных. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к играм со строительным материалом С/р игра «Семья. Мы идём в зоопарк». Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода. Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц. П/И «Птички на дереве». Цель: развивать ловкость и подвижность, умение быстро убегать. | Д/и «Назови правильно» (Животных и их детёнышей жарких стран) Цель: развивать зрительную память, обогащать словарный запас. – Ксюша, катя, Вадим, Матвей. Коррекционная работа по плану логопеда. Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед. – Артем П., Алеся, Алиса, Саша Ч. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/и. «Чудесный мешочек». Цель: Обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное. – Леня, Света, Лера, Лиза. | Работа с родителями: Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 03.04.2019
| 9.00-9.30 Коммуникация (развитие речи) «С. Маршак «Где обедал воробей?» (см. конспект) Цель: Продолжать учить детей использовать средства мнемотехники при заучивании стихотворений; Закреплять умение отличать стихотворение от других литературных жанров, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными предложениями. 9.45-10.15 аппликация «Слон» из ткани (см.конспект) Цель: Изготовление аппликации из ткани. Развивать интерес к творчеству, бережное отношение к работе, мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы. 15.55-16.25 Физкультура Пензулаева № 14 (Апрель) Цель: Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | Утро Беседа с детьми «День птиц». Цель: познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах. Д/И «Проверь себя». Цель: закрепить знания о видах птиц. - Утренняя гимнастика «№ 10 март» (Пензулаева). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Зоопарк» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение погоды. Солнце сильно греет, началось бурное таяние снега. Формировать обобщенное представление о ходе весны и изменениях в неживой природе под влиянием солнечного тепла. П/И «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в умении быстро бегать, увертываться от ловишки. Игра – обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе. Вечер: Гимнастика после сна «Слон» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ОБЖ Беседа с детьми «Если дома ты один». Цель: закрепить с детьми правила поведения в бытовых ситуациях. С/Р игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави.» Цель: Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения. Рассматривание альбома «Животные жарких стран». Цель:Привлечь к разглядыванию иллюстраций, книг в книжном уголке. Вечерняя прогулка: Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. П/и «Краски», «Перелет птиц». Цель: Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. | Д/И «Буква потерялась». Цель: формировать фонематический слух у детей, упражнять в умении читать слоги и слова. - Оля, Катя, Данил, Артем П. Коррекционная работа по плану логопеда. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами. – Тимофей, Полина, Света, Даша Б. Коррекционная работа по плану логопеда. Игры на мелкую моторику «Шнуровка», «Пуговицы» Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук. – подгруппа детей. | Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе» |
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк».
В зоопарк пойдём скорей,
Много разных там зверей.
(«пройти» по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
И колючие ежи,
(растопырить пальцы, как иголки ежей)
И клыкастые моржи,
(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке)
И огромные слоны,
(зажать в кулачки все пальцы, кроме средних - это хоботы)
Уж невиданной длины,
(делать волнообразные движения правой рукой)
Зайцы трусливые,
(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)
Птицы красивые.
(помахать кистями скрещенных рук)
Даже крокодилы есть.
Впрочем, всех не перечесть!
(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это «крокодилова пасть»)
Гимнастика после сна «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 04.04.2019
| 9.00-9.30 ФЭМП 1 п. №2 (Апрель) Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. 9.40-10.10 ФЭМП 2 п. №2 (Апрель) 10.25-10.55 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Утро Просмотр презентации «Животные жарких стран». Цель: Расширять наглядно-образное представление о животных, и их характерных особенностях. Творческое задание «Обведи и вырежи» Цель: закреплять приемы аккуратного вырезания предметов из бумаги по линиям. - Утренняя гимнастика «№ 10 март» (Пензулаева). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Зоопарк» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики. Развивать способность воспринимать красивое в природе. П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения. Труд на участке – очистить дорожки от мусора. Цель: воспитывать умение работать сообща. Вечер: Гимнастика после сна «Слон» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Повторить весенние месяцы. Цель: закрепить знания детей о месяцах и временах года. Игры в центре конструирования с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия в Африку. Цель: учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали, выполнять постройку по воображению. Вечерняя прогулка: Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/И «Придумай фигуру». Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. | Беседа «Знаешь ли ты свой домашний адрес?» Цель: закреплять знания детей о домашнем адресе – Лера, Даша Б., Полина, Лиза. Коррекционная работа по плану логопеда. Продолжать закреплять умение детей бегать в паре – Артем П., Саша Ч., Оля, Даша Е. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/игра «Мозайка» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, ориентироваться на плоскости, зрительное восприятие.– Артем С, Тимофей, Саша Ч., Ксюша. | Рекомендации для родителей «Готовимся в школу». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Пятница 05.04. 2019
| 9.00-9.30 Худож. творчество (рисование) (см.конспект) «Крокодил» Цель: Формировать умение детей создавать в рисунке образ крокодила: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Рисовать контур простым карандашом. 9.40-10.10 Познавательное развитие (констр.) (см. конспект) «Бегемот» Цель: научить конструировать из бумаги бегемота (Оригами), используя известные 15.55-16.25 Физкультура на улице Пензулаева № 15(Апрель) Цель: Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. | Утро Ситуативное общение «Мои любимые животные жарких стран». Составлять описательные рассказы по схеме. Чтение и драматизация сказки Чуковского " Телефон". Воспитывать внимание к речи взрослого, умение слушать. Учить детей драматизировать сказку, обогощать и активизировать словарь детей на основе выученных слов. - Утренняя гимнастика «№ 10 март» (Пензулаева). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Зоопарк» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Предложить детям найти насекомых. Они еще замерзшие, но с наступлением тепла оттают и проснутся. Спросить, каких насекомых знают ребята. П/И «Гуси-гуси». Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения. Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке. Труд на участке. Вечер: Гимнастика после сна «Слон» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Просмотр мультфильма «Мамонтёнок» Беседа по содержанию. Цель: Учить детей отзывчивости, доброте, сопереживанию, сочувствию к ближнему. Беседа «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна». Цель: дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче. Вечер загадок по теме «Животные жарких стран».Цель: Учить отгадывать загадки. Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми. Д/И «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. П/И «Совушка». Цель: Развивать внимание, память, мышление. | Д/игры «Разложи по группам» (Животных по месту обитания) Цель: закреплять умение классифицировать предметы по признакам - Алиса, Матвей, Полина, Оля. Коррекционная работа по плану логопеда. Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге. – Оля, Тимофей, Саша О.. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/игра "Составь слово" - учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. ( картинки животных севера и жарких стран). – Артем П., Данил, Лера, Ксюша. | Конкурс детско-родительского рисунка: «Животные африки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...