Мастер-класс для воспитателей
материал
Мастер-класс
Тема «Сказки – как средство формирования
элементарных математических представлений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._master-klass_ruposova_t.v.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85» города Бийска
Мастер-класс
Тема
«Сказки – как средство формирования
элементарных математических представлений»
Педагог:
Рупосова Татьяна Васильевна, воспитатель
г. Бийск, 2015
Педагог: Рупосова Татьяна Васильевна
Тема: «Сказки – как средство формирования элементарных математических представлений»
Цель:
Поделиться педагогическим опытом с участниками мастер-класса интересными приемами по математическому развитию с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Способствовать повышению интереса педагогов к математическому развитию через сказку.
Повысить уровень профессионального самосовершенствования участников мастер-класса.
Закрепить новый материал посредствам игрового упражнения.
Материал:
Проектор, экран, ноутбук, магнитная доска, набор геометрических фигур, картинки – волк, домики, схемы, фломастеры, маркеры.
I. Теоретический блок | ||
Деятельность участников | Деятельность педагога-мастера | Примечание |
Участники мастер-класса отгадывают кроссворд Ответ участников: Сказка | Для того чтобы обозначить тему нашего мероприятия, давайте отгадаем кроссворд.
Какое слово у нас получилось? Сказка. Мир детства невозможно представить без сказки. Всем известно, что дошкольный возраст – возраст сказки, когда ребенок проявляет сильную тягу ко всему необычному, чудесному. Восприятие сказки в дошкольном возрасте становится специфической деятельностью ребёнка, которая позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребенка не только вымысел и фантазия - это еще и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний. Сказка - это источник проявления всех чувств ребенка. Использование сказки в процессе обучения позволяет нам найти путь в сферу эмоций ребёнка, что стимулирует его умственную деятельность, развивает наблюдательность, память, интерес к предмету. Именно сказка поможет нам вызвать у детей интерес к математике. | Слайд 2: Кроссворд Слайд 3: Сюжеты сказок |
II. Практический блок | ||
Участники мастер-класса отвечают на вопросы Участники мастер-класса отвечают на вопросы Участники мастер-класса отвечают на вопросы Участники мастер-класса отвечают на вопросы Участники мастер-класса отвечают на вопросы Участники мастер-класса выполняют практическое задание | Народные и авторские сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть – наши бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. После прочтения или рассказывания сказки мы всегда проводим беседу по ее содержанию, в которую можно включить вопросы математического характера. Например: 1. Русская народная сказка «Зимовье» - Сколько зверей, и каких жило на зимовье? (5 – Бык, Баран, Свинья, Гусь, Петух) - Где еще в жизни встречается цифра 5? (На подъездах домов; на зданиях; на номерах квартир; 5 класс, 5 рублей, 5 копеек, пять пальцев на руке) 2. Русская народная сказка «Маша и медведь» - Сколько раз медведь садился на пенек отдохнуть? (4) - Вспомните 4 сказки про медведя (Три медведя, Два жадных медвежонка, Вершки и корешки, Вини-Пух, Теремок) 3. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Сколько раз лиса обхитрила гостеприимных хозяев? (4 раза). Что лисичка в первый раз поменяла? (скалочку на курочку). А в третий раз? (уточку на гусочку). Тем самым, идет закрепление количества и счета, развивается память и мышление. На основе сказки можно учить детей составлять интересные задачи-шутки. Например: 1. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Задача-шутка: Если бы один козленок побежал за мамой, двое других за ним, а еще двое ушли без разрешения купаться, то сколько козлят нашел бы волк в избушке? (2) 2. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Задача-шутка: На яблоньке росло 10 яблочек. Она попросила девочку с братцем съесть по два яблочка. Сколько осталось яблок на яблоньке? (6) Сказки помогут и при обучении детей сравнивать предметы по высоте, ширине, длине. Так, например, когда дети познакомятся со способом измерения с помощью мерки можно предложить такое задание: 2. «Волк из сказки три поросенка хочет добраться к одному из домиков, где живут поросята. Как вы считаете, к какому из домиков волк придет быстрее? (Домики разного цвета). При закреплении пространственных и временных представлений также можно использовать сказку. Так, мы читаем русскую народную сказку «Репка», а потом отвечаем на вопросы. Например: Кто стоит за бабкой? (внучка) Кто стоит между Жучкой и бабкой? (внучка) Кто стоит сзади Жучки, но впереди мышки (кошка) и т. д. Когда ребенок познакомится с геометрическими фигурами, полезно с их помощью шифровать, моделировать знакомые сказки, то есть прятать героев в фигурки (заместители), которые можно легко угадать по форме, величине и цвету. Например: Угадайте какая это сказка? Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Метод моделирования способствует развитию у детей мышления, воображения, а так же закреплению цвета, величины и формы геометрических фигур. Для дальнейшей работы мне понадобится 4 желающих. На столах лежат загадки.
Пока наши участник выполняют практическое задание, мы с вами послушаем сказку, но не простую. Вам необходимо будет назвать, сколько сказок спряталось в клубке? «Клубок сказок» Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко – не простое, а золотое.(Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам, и съела. (Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может.(Репка) Плачет Дед, плачет Баба.(Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Девочка взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди) - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? - Я, Волчок – серый бочок. - Пусти меня к себе жить. (Теремок) - Дерни за веревочку, дверь и откроется! - Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы? - Это чтобы скорее съесть тебя! (Красная Шапочка) - Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Колобок) Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка) Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди) Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их. (7 сказок - Курочка Ряба, Колобок, Репка, Гуси – Лебеди, Красная Шапочка, Теремок, Три поросенка). | Участники мастер-класса выходят к доске и выполняют практическое задание Педагог-мастер предлагает выслушать сказку и ответить на воросы |
III. Презентационный блок | ||
Участники мастер-класса представляют сказку | Наши участники уже готовы представить нам результат своей работы. Вообще, любая книжка для малышей с хорошими иллюстрациями послужит замечательным счетным тренажером. Считать можно все, что найдется подходящего на картинке: деревья, грибочки, птичек, деток, листочки, зайчиков и т.п. А сколько ножек у мальчика, а у двух мальчиков? А лапок у собачки? А у двух собачек? А сколько нужно мальчику ботинок? А собачке на четыре лапки? А двум собачкам? А сколько ножек у гриба, а у рыбки (ни одной), а у морской звезды, а у жука, паука, осьминога? Ребенку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, сообразительным, быть о себе высокого мнения. Успех в учении вдохновляет его на новые успехи. А счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал. Надо только почаще смотреться как в зеркало, в удивительные детские глаза. | Педагог-мастер благодарит участников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.
мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"
Мастер-класс по работе с родителями....
Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.
Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"
Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....
2019-2020 Мастер -класс на РМО воспитателей: "Изготовление видеоматериалов к НОД и мероприятиям с помощью программы ВИДЕО Мастер"
Доступная и полезная программа...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....
Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».
Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...