Мастер-класс для родителей и детей раннего возраста: Лепка из солёного теста «Цыплёнок»
методическая разработка (младшая группа)
Мастер-класс для родителей и детей раннего возраста:
Лепка из солёного теста «Цыплёнок»
Цель: создать условия для формирования и активизация творческого потенциала воспитанников и родителей через технологию тестопластики.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с историей возникновения солёного теста.
- Познакомить участников мастер-класса с технологическими возможностями соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).
- Познакомить с основными развивающими функциями лепки.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
- Развивать навыки работы с материалами для лепки, при освоении приёмов лепки: отщипывания, скатывания, раскатывания, сплющивания.
- Развивать эстетический и художественный вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества.
- Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tsyplyonok.docx | 73.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Мастер-класс
для родителей и детей раннего возраста
в рамках проекта «Домашние животные»
Подготовили воспитатели:
Барышникова И.В.
Дацун А.Е.
Санкт-Петербург
2019г
Мастер-класс для родителей и детей раннего возраста:
Лепка из солёного теста «Цыплёнок»
Цель: создать условия для формирования и активизация творческого потенциала воспитанников и родителей через технологию тестопластики.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с историей возникновения солёного теста.
- Познакомить участников мастер-класса с технологическими возможностями соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).
- Познакомить с основными развивающими функциями лепки.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
- Развивать навыки работы с материалами для лепки, при освоении приёмов лепки: отщипывания, скатывания, раскатывания, сплющивания.
- Развивать эстетический и художественный вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества.
- Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.
Используемые технологии:
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, обучающие технологии, технология проектного обучения.
Предшествующая работа:
Индивидуальные беседы с родителями, информация в папках - передвижках, тематические консультации и выставки для родителей.
Материалы и оборудование:
Готовое изделие – образец, основа для композиции, солёное тесто, трубочки, кисть, вода, салфетки, клеенки, фартуки.
Планируемые результаты:
Родители воспитанников:
- Узнают историю возникновения солёного теста;
- Имеют представление о технологических возможностях соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепки);
- Узнают основные развивающие функции лепки;
- Интерес к лепке из солёного теста, как виду художественного творчества.
Содержание мастер-класса:
Организованный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс, посвященный лепке из солёного теста.
Как сказал А.Грин «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками»
История возникновения соленого теста:
Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране.
Древние египтяне, греки, римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов.
В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благополучие.
В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.
В странах Восточной Европы популярны большие картины из соленого теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и при выпечки не меняли цвета, считались особенно привлекательными.
На Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и играли свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье.
Основные развивающие функции лепки:
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы....
Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Мы нередко сталкиваемся с проблемой: что подарить лучшему другу? Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Вещь, изготовленная своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.
Отгадывание загадок.
А теперь мы предлагаем вам отгадать загадки:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
(Соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
(Вода)
Разноцветные девицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой
(Краски и кисть)
Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие.
Практическая часть.
Сегодня мы предлагаем вам сделать поделку «Цыплёнок». Вы можете ее оставить себе на память или в группе для ребят.
Изготовление теста.
А для начала давайте вместе попробуем сделать солёное тесто.
Классический рецепт соленого теста:
- 1 стакан муки
- 1 стакан соли
- Пол стакана воды
- Столовая ложка подсолнечного масла.
Мука высший сорт, не блинная, соль «Экстра» не йодированная.
Просеиваем муку, добавляем соль, воду вливаем маленькими частями, постепенно. Тесто вымешиваем до тех пор, пока оно не будет крошиться, и не перестанет липнуть к рукам.
Пальчиковая гимнастика:
А перед работой проведем пальчиковую гимнастику. Чтобы разогреть наши ладошки.
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Затем руки я помою
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
Разминка с соленым тестом:
Перекладывание и сжимание теста в ладошках;
Катание колобка в ладошках;
Катание колобка на столе;
Надавливание на колобок - получение лепешки;
По лепешке побежали «паучки»;
Пришли «мышки» стали норки рыть;
Налетели «гуси» стали тесто щипать;
Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;
Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;
Скатывание лепешки в колбаску;
Заворачиваем колбаску в «улитку»;
«улитка» спряталась в домик – получился колобок.
Показ процесса лепки «Цыплёнка». Выполнение работы.
1.Раскатать тесто скалкой и вырезать вырубкой для теста круг толщиной 5-6 мм. Положить круг на бумажную салфетку. Это у нас будет гнездышко для цыпленка.
2.Возьмем комочек соленого теста размером с крупный грецкий орех и раскатываем его ладошками так, чтобы получился круглый «колобок». Гнездышко в центре смочите водой, и положите «колобок». Вода очень хорошо склеивает тесто и поэтому нам клей не пригодится.
3.Теперь возьмем еще комочек теста и скатаем «колобок» поменьше. Увлажните с помощью кисточки «колобок» побольше и положите сверху маленький «колобок», при этом чуть его придавливая.
4.Сделаем крылышки. Из двух маленьких комочков теста слепите одинаковые «капельки».
5.Нарежьте стеком перышки.
6.Увлажните бока цыпленку кисточкой и приклейте крылышки.
7.Сзади приклейте маленький хвостик.
8.Скатаем маленькие бусинки из теста и приклеим глазки с помощью карандаша, а потом клюв, гребешок. Не забудьте места соединения теста с тестом увлажнить водой. Вот наш цыпленок и готов.
9.Сушить нашу поделку мы будем на воздухе, лучше на солнышке, на подоконнике. Сушка займет примерно 10-15 дней. Когда цыпленок из соленого теста высохнет, раскрасьте его красками, а когда высохнет краска поделку нежно покрыть акриловым лаком. Лак придаст блеск, и на долго сохранит вашу поделку.
Рефлексия:
Вот и подошёл наш мастер – класс к концу и по традиции мы просим вас написать свои впечатления. Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком? Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка? Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?
Ещё мы хотим вам предложить составить цветок впечатлений. У вас есть три лепестка красного, синего и жёлтого цвета. Красный лепесток означает, что вам всё понравилось, вы получили много положительных эмоций и почерпнули что-то новое. Синий лепесток означает, что вам понравилось, но вы и так всё знали. Желтый лепесток означает, что вам было не интересно, и вы пришли зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс как развивать речь у детей раннего возраста
laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...
Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....
Мастер-класс: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам тестопластики»
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам тестопластики...
Мастер–класс «Развитие речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии»
ПРИЛОЖЕНИЕ МАСТЕР-КЛАСС "Развитие речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии"....
Мастер-класс на тему "Развитие речи детей раннего возраста в условиях семьи"
Ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. Развитие речи в...