Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 6
Муниципального образования Усть -Лабинский район
Тема:
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Воспитатель : Мирошниченко Н.Ю.
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.
мастер-класса: создание условий и предпосылок для повышения интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.
Большую роль в развитии сенсорного воспитания играют дидактические игры. Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.
Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Сенсорное развитие, направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой задачей познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Основным средством реализации данных задач являются дидактические игры, направленные на сенсорное развитие.
Практическая часть
Сегодня я Вам покажу, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательное и интересное пособие своими руками, направленное на сенсорное развитие.
Хочу представить дидактическую игру «Разноцветные матрешки»
Описание игры.
К каждой матрёшке ребёнок должен подобрать цветочек и лукошко такого же цвета что и матрёшка.
Задачи:
- Раскрыть перед педагогами систему работы по сенсорному развитию детей через дидактические игры.
- Показать важность работы по сенсорному развитию у детей дошкольного возраста;
- Продемонстрировать изготовление дидактической игры.
- Закреплять умение соотносить по цвету разнородные предметы.
- Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику.
- Описание приготовления пособия:
Для изготовления одной матрёшки, цветочка и лукошка мне понадобился цветной картон (четырёх основных цветов), ножницы, клей. Берём листы цветного картона, рисуем шаблон матрёшки, лукошка и цветочка. Вырезаем по шаблону все детали, матрёшки наклеиваем (рисуем) лицо.
Ход игры:
Из волшебного сундучка воспитатель достает четыре матрёшки. Показывает матрёшек разного цвета (красную, желтую, зеленую, синюю). Рассматривая вместе с детьми очередную матрёшку, педагог акцентирует внимание на её цвете.
В сундучке у нас живут —
Всех матрешками зовут!
Круглолицы и румяны,
В разноцветных сарафанах!
Матрёшек выстраивают в указанной последовательности. Воспитатель объясняет детям, что у каждой матрёшки красивая одежда, а когда они все вместе, то становится так красиво, будто солнышко светит и радуга сияет.
Погулять пошли матрёшки.
Каждая взяла лукошко,
Чтоб цветочки собирать.
И цветочек и лукошко
Цвета, как сама матрёшка.
Перед каждым ребенком на столе лежит матрешка, воспитатель предлагает выбрать лукошко и цветочек. Дети выполняют задание, подбирая предметы такого же цвета, как и матрёшка.
-Молодцы! Вы помогли матрёшкам собрать цветочки, а сейчас матрёшки приглашают с ними поиграть.
Физкультминутка «матрешки»
Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки.
(хлопают в ладоши)
На ногах сапожки,
(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Топают матрешки.
(топают ногами)
Влево, вправо наклонись,
(наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.
(наклоны головой влево - вправо)
Девчонки озорные,
Заключительный этап
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Благодарю Вас за активное участие и творческую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Консультация составлена на основе рекомендаций Янушко Елены Альбиновны – педагога, психолога, логопеда, автора методик по развитию и обучению детей и более ста практических книг-посо...
Консультация для воспитателей: "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Консультация для воспитателей: "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...
Сценарий мастер-класса на тему:"Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста"
Мастер-класс...
Мастер-класс "Бизиборд, как средство сенсорного развития детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию мастер-класс "Бизиборд, как средство развития детей раннего возраста".Здоровье ребенка находиться на кончиках пальцев .А в бизиборде ребенок активно работает паль...