Консультация для педагогов
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС»
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. В настоящее время дошкольное образование, переживает большие перемены и это требует от воспитателя менять свои методы и формы проведения непосредственно образовательной деятельности.
В условиях перехода к ФГОС дошкольного образования требуется использование системно - деятельностного подхода к проведению образовательного процесса, активизация познавательной деятельности детей, поэтому проектно - исследовательская деятельность детей претендует на ведущую роль в период дошкольного развития.
Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, происходит положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укреплении здоровья.
Главная цель любой проектно – исследовательской деятельности – это подведение детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
Типологии проектов в ДОУ:
По количеству участников:
• Индивидуальные
• Групповые.
По продолжительности:
• Краткосрочные (1-4 недели);
• Среднесрочные (1-3 месяца);
• Долгосрочные (полугодие, учебный год).
По содержанию:
• Монопроекты (одна образовательная область);
• Интегративные (две и более образовательные области).
По доминирующему виду проектной деятельности;
• Информационные
• Исследовательские
• Творческие;
• Практико –ориентировочные и т. д.
Алгоритм проектно – исследовательской деятельности.
• Выбор темы. Её актуальность Постановка проблемы. Объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям и тд.
• Определение цели. Цель должна определять тему проект. Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична.
• Определение задачи исследования (задачи должны раскрыть цель и выявить, что необходимо сделать для раскрытия темы)
• Определение времени проведения проекта
• Выдвижение гипотезы и прогнозирование результата
• Предварительная работа по изучению теории вопроса
• Проведение исследовательской работы Практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Педагог оказывает необходимую практическую помощь, направляет и контролирует осуществление проекта.
• Обобщение результатов. Презентация: Демонстрация достижений, продуктов детской деятельности.
Роль воспитателя в проектно – исследовательской деятельности детей.
• Воспитатель организует познавательную, коммуникативную и исследовательскую деятельность детей
• Педагог дает ребенку возможность самому найти путь к получению новых знаний через самоутверждения (Я могу сам) или тактично направить деятельность ребенка в нужное русло
• Воспитатель выступает в роли партнера ребенка
• Воспитатель должен побуждать детей к анализу и самоанализу, чтобы снять у детей страх перед ошибкой, научить детей воспринимать неудачу. Каждый неправильный ответ должен не огорчать ребенка, а служить стимулом к поиску другого ответа.
• Воспитатель должен так организовать педагогический процесс, чтобы он наиболее полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям определённой группы детей или конкретного ребенка и способствовал формированию личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...