Конспект ООД "Добро и Зло"
план-конспект занятия (старшая группа)

Махрова Александра Юрьевна

Конспект ООД по духовно - нравственному развитию в старшей группе д/с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.68 КБ
Файл prez_dobro-zlo.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 г. Вязьмы Смоленской области

Конспект ООД

по духовно - нравственному развитию дошкольников

Тема:  «Добро и Зло»

                                                 Разработала

                                                                             Махрова А.Ю., воспитатель

2019

Конспект занятия

по духовно-нравственному воспитанию

для детей старшей группы

Тема: «Добро и Зло»

Цель: закрепление в сознании детей категории «Добро» как неотъемлемого качества личности.

Задачи:

  1. Воспитывать в детях стремление проявлять доброту разными способами.
  2. Продолжать учить детей анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. 
  3. Развивать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).
  4. Вызывать у детей радостное эмоциональное настроение.

Используемые материалы: 
1. Аудиозапись (Вивальди «Времена года. Лето»). 
2. Весы с двумя чашами (желтого и коричневого цвета). 
3. Проектор.

4. Экран.

5. Набор цветных камешков «марблз». 
6. Игрушки новые и имеющие ненадлежащий вид, по числу детей в группе. 

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Мы друг другу улыбнёмся,
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта!

 (Дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.


Основная часть

Дети садятся на стулья. Фоном звучит музыка (Вивальди «Времена года. Лето»).

Воспитатель: Ребята, послушайте, какую я сегодня приготовила для вас сказку.

Сказка «Добруня»
(Чтение сказки происходит под звучащую музыку)

В солнечной стране жила девочка. Она всегда делала добрые дела, всем помогала. Звали ее Добруня. Родителей у нее не было. Их забрал злой волшебник, которого все боялись.

Однажды, когда Добруня поливала цветы в своем саду, они ей сказали, что ее родители находятся в Черной стране. В этой стране никогда не делают добрые дела, никто никому не помогает. Добруня решила идти спасать своих родителей. Отправилась она в путь, и вдруг видит – старушка несет тяжелую вязанку хвороста. Подошла Добруня к старушке и помогла ей. И в этот момент превратилась старушка в прекрасную царевну. И рассказала царевна, что ее заколдовал злой волшебник и сказал, что только Добро поможет снять заклятье. Подарила царевна Добруне клубок, который укажет путь в Черную страну.

Идет Добруня за клубком и вдруг видит: коршун хочет убить воробья. Прогнала Добруня коршуна, а воробей подлетел к ней, и говорит ей человеческим голосом: «Спасибо тебе девочка, что спасла меня от смерти. За это я дам тебе зернышко. Брось его, и из него вырастит лес».

Пошла Добруня дальше и увидела цветы. Они ее попросили: «Добрая девочка, полей нас, пожалуйста». Добруня налила в ковшик воды и полила их. За свою доброту получила она в подарок палочку. А палочка была волшебная. Стоит ее бросить в воду, и она превратится в мост.

Поблагодарила Добруня цветы за подарок и пошла дальше. Увидела она ворота до самого синего неба. Открыла их, а там темным-темно. Вдруг появился перед ней злой волшебник: «Что тебе надо, девочка? Зачем пришла?», — спросил злой волшебник. «Я пришла за своими родителями», — ответила Добруня. «Хорошо. Я разрешу тебе забрать их, но только после того, как ты вырастишь мне лес, перейдешь огромное глубокое озеро без моста. Поверь мне, в мире не осталось Доброты и тебе никто и ничто не поможет, ведь вокруг Зло!» Бросила Добруня зерно, и тотчас вырос густой лес. Кинула Добруня палочку волшебную в воду, и превратилась она в мост. Перешла Добруня озеро, и на другом берегу увидела своих родителей. И как только ступила она на берег, ворота зла разрушились, исчезло Зло, а вместе с ним и злой волшебник, а в мир вернулась Доброта.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? О каких героях говорилось в этой сказке? Какая была Добруня? Опишите, какой вы ее представляете? Какие добрые поступки Добруня совершала в этой сказке? Почему исчез злой волшебник? (слушаются ответы детей)

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, в этой и во многих других сказках Добро побеждает Зло. Добруня победила, потому что совершала добрые поступки. Чем больше добрых поступков мы будем совершать, тем добрее и лучше будет этот мир. А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Весы добра и зла»

Воспитатель: Ребята, возьмите по одному камешку. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Сейчас я буду показывать вам картинки с различными ситуациями, а вы подумаете: на картинке изображено Добро или Зло? Если вы считаете, что Добро – положите свой камешек на желтую чашу весов, если Зло – на чашу коричневого цвета.

(Воспитатель переключает слайды с сюжетными картинками, дети по очереди описывают картинку, определяют, добрый или злой поступок изображен на ней, кладут свой камешек на соответствующую чашу весов. Слайдов должно быть по количеству детей, «злых» должно быть больше)

Приложение 1 (презентация)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какая чаша перевесила? (ответы детей).

Воспитатель: И правда, перевесила чаша с плохими поступками. Нужно срочно что – то делать. А вы сами совершали добрые поступки? Давайте вашими  добрыми делами дополним чашу добра. Расскажите нам про свои добрые поступки.

(дети рассказывают о своих добрых поступках и кладут камешки на желтую чашу весов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас получилось победить Зло, ваши добрые поступки перевесили злые. Добро победило.

Игра «Выбери игрушку»

Воспитатель: Дети, а сейчас я приглашаю вас поиграть на ковер, где разложены игрушки.

(Педагог предлагает из игрушек, выбрать ту, с которой хотелось бы поиграть (предложены игрушки новые и игрушки имеющие неопрятный вид, какие-нибудь дефекты, например, сломано колесо у машинки, или нет руки у куклы). После того как дети выбрали себе игрушки, выяснить, почему выбрал ту или другую игрушку. Спросить, почему есть те игрушки, которые никто не выбрал. Подвести детей к рассуждению о том, что видимо с ними плохо обращались, не по-доброму).

Игра «Незаконченные предложения»

Воспитатель: Ребята, а сейчас присаживайтесь, пожалуйста, у меня для вас следующее задание. Я буду читать вам незаконченные предложения, а вы должны придумать для них добрый и злой конец:

(Детям по порядку читаются не законченные предложения
1. Девочка нашла котенка… 

2. Мальчик нашел забытую игрушку и … 

3. Мама заболела и её сын… 

4. Старенькая бабушка уронила палочку и… 

5. Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо… 

6. Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время… 

7. Девочка Таня порезала палец, и её подружка 

8. Маленькая девочка потерялась и Света…

Заключительная часть. Рефлексия.

(Предложить детям встать в круг на ковре)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам с помощью действий или мимики изобразить и задумать добрый поступок или злой.

(Кто-то по очереди изображает задуманное, а остальные пытаются угадать задумано Добро или Зло)

Воспитатель: Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему? Что вам понравилось?

Подведение общего итога занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро или Зло?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....