Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Радуга в стакане" Инструкции опытов.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Плотникова Виктория Николаевна

Тема: Радуга в стакане.

Цель: знакомство детей со свойствами воды, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

 

Задачи:

  1. Обучающая: формировать представление о воде как об объекте неживой природы, ее свойствах и роли в окружающем мире, обучать приемам работы с жидкостями.
  2. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы, рассуждать; развивать самостоятельность.
  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в обращении с водой; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_raduga_v_stakane.docx1000.27 КБ
Файл opyt_no1.docx169.18 КБ
Файл opyt_no2.docx189.03 КБ
Файл opyt_no3.docx131.08 КБ
Файл opyt_no4.docx256.06 КБ
Файл opyt_no5.docx350.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №204

Конспект НОД

с элементами экспериментирования

в средней группе

«Радуга в стакане»

Плотникова Виктория Николаевна,

воспитатель.

г. Красноярск

Тема: Радуга в стакане.

Цель: знакомство детей со свойствами воды, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Задачи:

  1. Обучающая: формировать представление о воде как об объекте неживой природы, ее свойствах и роли в окружающем мире, обучать приемам работы с жидкостями.
  2. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы, рассуждать; развивать самостоятельность.
  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в обращении с водой; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области:

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности:

познавательно – исследовательская деятельность.

Среда взаимодействия: взрослый – ребенок.         

Предметно – практическая среда:

игрушка, оборудование для опытов.

Планируемые результаты:

дети закрепили свои знания о воде и ее свойствах.

Ход образовательной деятельности

Этап

        

Содержание

Фото отчет

Вводно - мотивационный

Воспитатель входит в группу. В руках у него игрушка Нюша.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришла Нюша. Давайте поприветствуем, друг друга по имени и скажем Нюше, как мы ей рады.

Приветствие:

Здравствуй Саша, здравствуй Настя и т.д.

( ребенок протягивает руку соседу, называет его имя и так по кругу дети берутся за руки)
Здравствуй Нюша
(дети хором здороваются с Нюшей)

Нюша: Ребята, мне Крош подарил цветок в горшке. Он был такой красивый, но что - то случилось с его листьями, они поникли. Подскажите, что мне делать.

Дети: Цветок нужно полить водой.

Нюша: Я так много вылила воды в горшок, куда же она исчезла?

Дети: Впитываться в землю – одно из свойств воды. Нюша: Как интересно! А какие еще есть свойства у воды?

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Нюше о свойствах воды?

Дети предлагают провести опыты.

F:\Курсы_Зеленогорск\Зеленогорск\Радуга\1.png

F:\ПЕСОК\pesochnaya_terapiya3.jpg

Практический

Дети одевают фартуки. Повторяют правила работы с водой.

Опыт №1. «Какого цвета вода».

Материал: стаканы с чистой водой, стакан молока.

Ход эксперимента: 

Ребята, рассмотрите внимательно воду в стакане. Что вы видите? Какого цвета вода? (Белого)

Возьмем стакан с молоком. А молоко, какого цвета? (Белого) Если молоко белого цвета, то какого цвета вода? После обсуждения дети приходят к выводу, что вода бесцветная.

Вывод: вода не имеет цвета.

Опыт №2. «Прозрачная вода».

Материал: стаканы с чистой водой, стакан молока, чайные ложки.

Ход эксперимента:

Воспитатель опускает ложечку в стакан с молоком, а детям предлагает опустить ложки в стаканы с водой. Почему в стакане с молоком ложку не видно, а в стаканах с водой видно? После обсуждения дети приходят к выводу, что вода прозрачная, т.к. сквозь нее можно смотреть.

Вывод: вода прозрачная.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «Бывает, не бывает».

Рыбы живут в реке (бывает – хлопаем в ладошки).

Вода течет в гору (не бывает – топаем ножками).

Вода льется с неба (бывает – хлопаем в ладошки).

Вода твердая (бывает – хлопаем в ладошки).

Под водой живут люди (не бывает – топаем ножками).

В воде растут цветы (бывает – хлопаем в ладошки).

По воде можно ходить (не бывает – топаем ножками).

Утки хорошо плавают (бывает – хлопаем в ладошки).

Опыт №3. «Чем пахнет вода».

Материал: стаканы с чистой водой.

Ход эксперимента:

Воспитатель предлагает детям понюхать чем пахнет вода. После обсуждения дети приходят к выводу, что вода ни чем не пахнет.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №4. «Какой вкус у воды».

Материал: стаканы с чистой водой, сладкой водой (с сахаром) и кислой водой (с лимонным соком).

Ход эксперимента:

Воспитатель предлагает детям попробовать по очереди чистую воду, сладкую, кислую и ответить какой вкус у воды. После обсуждения дети пришли к выводу, что вода без вкуса.

Вывод: вода не имеет вкус.

 F:\Курсы_Зеленогорск\Зеленогорск\Радуга\10.jpg F:\Курсы_Зеленогорск\Зеленогорск\Радуга\9.jpg

F:\Курсы_Зеленогорск\Зеленогорск\Радуга\4.jpg

F:\Курсы_Зеленогорск\Зеленогорск\Радуга\11.jpg

F:\Курсы_Зеленогорск\Зеленогорск\Радуга\12.jpg

F:\Курсы_Зеленогорск\Зеленогорск\Радуга\13.jpg

Нюша: Вот почему цветочки так любят воду – за ее чудесные свойства. Вчера было очень жарко и  я поливала цветочки в саду. Капельки воды сверкали в солнечных лучиках и я увидела радугу. Такую, какая бывает на небе после дождя. Вот было бы здорово увидеть ее снова.

Воспитатель: А мы с ребятами умеем сами делать  радугу, в стакане.

Опыт №5. «Радуга в стакане».

        

Материал: 5 стаканов на каждого ребенка, сахар, чайные ложки, акварельные краски, шприц.

Ход эксперимента:  

1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л.

2. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.

3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем несколько капель пищевой краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.

4. Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.

5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.

Воспитатель вводит понятие «плотность воды»:

В чем же секрет этого опыта?

Концентрация (содержание) сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу.

Вывод: вода имеет плотность.

C:\Users\admin\Desktop\МАМА\яяя1.jpg

C:\Users\admin\Desktop\МАМА\яяяя.jpg

F:\Курсы_Зеленогорск\Зеленогорск\Радуга\14.jpg

C:\Users\admin\Desktop\МАМА\яяяяяяя.jpg

C:\Users\admin\Desktop\МАМА\я1.jpg

Рефлексивный

Нюша: Здорово! Я так много нового и интересного узнала о воде. Спасибо вам ребята. До свидания.

Воспитатель: Ребята вам было интересно? Что вы узнали? Что понравилось? (ответы детей).

C:\Users\admin\Desktop\МАМА\хрю.jpg



Предварительный просмотр:

                                                                                                         

                                                                                                                F:\ПЕСОК\12123222.jpg   

        F:\Курсы_Зеленогорск\Зеленогорск\Радуга\3.jpg                                                                                                        F:\Курсы_Зеленогорск\Зеленогорск\Радуга\9.jpg



Предварительный просмотр:

                                                     F:\ПЕСОК\12123222.jpg

           

           F:\Курсы_Зеленогорск\Зеленогорск\Радуга\4.jpg



Предварительный просмотр:

                                                           F:\Курсы_Зеленогорск\Зеленогорск\Радуга\15.jpg

                                         F:\Курсы_Зеленогорск\Зеленогорск\Радуга\3.jpg

                                                             F:\Курсы_Зеленогорск\Зеленогорск\Радуга\15.jpg



Предварительный просмотр:

                                                 F:\Курсы_Зеленогорск\Зеленогорск\Радуга\13.jpg

                                                                   F:\Курсы_Зеленогорск\Зеленогорск\Радуга\16.jpg

                                              F:\Курсы_Зеленогорск\Зеленогорск\Радуга\3.jpg



Предварительный просмотр:

1https://www.2mm.ru/uploads/article/images/1a(2).jpg

2https://www.2mm.ru/uploads/article/images/2a(2).jpg

3https://www.2mm.ru/uploads/article/images/3a(3).jpg

4https://www.2mm.ru/uploads/article/images/4a(2).jpg           5 https://www.2mm.ru/uploads/article/images/5a(2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять    задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в страну Улыбок».

Цель: Закрепить элементарные представления детей о функциях органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), помогающие человеку.Задачи:Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение детей к орга...

План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»

Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Удивительный песок". Презентация. Инструкции опытов.

Цель: формирование у дошкольников представления о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.Задачи:1.      обучать приемам работы с сыпучим ...

Конспект занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах солнца, воды и воздуха.Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о солнце, воздухе и воде, их свойствах: теплые, невидимые, ...