Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Радуга в стакане" Инструкции опытов.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Тема: Радуга в стакане.
Цель: знакомство детей со свойствами воды, через исследовательскую деятельность, используя опыты.
Задачи:
- Обучающая: формировать представление о воде как об объекте неживой природы, ее свойствах и роли в окружающем мире, обучать приемам работы с жидкостями.
- Развивающая: развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы, рассуждать; развивать самостоятельность.
- Воспитательная: воспитывать аккуратность в обращении с водой; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_raduga_v_stakane.docx | 1000.27 КБ |
opyt_no1.docx | 169.18 КБ |
opyt_no2.docx | 189.03 КБ |
opyt_no3.docx | 131.08 КБ |
opyt_no4.docx | 256.06 КБ |
opyt_no5.docx | 350.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №204
Конспект НОД
с элементами экспериментирования
в средней группе
«Радуга в стакане»
Плотникова Виктория Николаевна,
воспитатель.
г. Красноярск
Тема: Радуга в стакане.
Цель: знакомство детей со свойствами воды, через исследовательскую деятельность, используя опыты.
Задачи:
- Обучающая: формировать представление о воде как об объекте неживой природы, ее свойствах и роли в окружающем мире, обучать приемам работы с жидкостями.
- Развивающая: развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы, рассуждать; развивать самостоятельность.
- Воспитательная: воспитывать аккуратность в обращении с водой; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области:
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности:
познавательно – исследовательская деятельность.
Среда взаимодействия: взрослый – ребенок.
Предметно – практическая среда:
игрушка, оборудование для опытов.
Планируемые результаты:
дети закрепили свои знания о воде и ее свойствах.
Ход образовательной деятельности
Этап |
Содержание | Фото отчет |
Вводно - мотивационный | Воспитатель входит в группу. В руках у него игрушка Нюша. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришла Нюша. Давайте поприветствуем, друг друга по имени и скажем Нюше, как мы ей рады. Приветствие: Здравствуй Саша, здравствуй Настя и т.д. ( ребенок протягивает руку соседу, называет его имя и так по кругу дети берутся за руки) Нюша: Ребята, мне Крош подарил цветок в горшке. Он был такой красивый, но что - то случилось с его листьями, они поникли. Подскажите, что мне делать. Дети: Цветок нужно полить водой. Нюша: Я так много вылила воды в горшок, куда же она исчезла? Дети: Впитываться в землю – одно из свойств воды. Нюша: Как интересно! А какие еще есть свойства у воды? Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Нюше о свойствах воды? Дети предлагают провести опыты. | |
Практический | Дети одевают фартуки. Повторяют правила работы с водой. Опыт №1. «Какого цвета вода». Материал: стаканы с чистой водой, стакан молока. Ход эксперимента: Ребята, рассмотрите внимательно воду в стакане. Что вы видите? Какого цвета вода? (Белого) Возьмем стакан с молоком. А молоко, какого цвета? (Белого) Если молоко белого цвета, то какого цвета вода? После обсуждения дети приходят к выводу, что вода бесцветная. Вывод: вода не имеет цвета. Опыт №2. «Прозрачная вода». Материал: стаканы с чистой водой, стакан молока, чайные ложки. Ход эксперимента: Воспитатель опускает ложечку в стакан с молоком, а детям предлагает опустить ложки в стаканы с водой. Почему в стакане с молоком ложку не видно, а в стаканах с водой видно? После обсуждения дети приходят к выводу, что вода прозрачная, т.к. сквозь нее можно смотреть. Вывод: вода прозрачная. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Физкультминутка «Бывает, не бывает». Рыбы живут в реке (бывает – хлопаем в ладошки). Вода течет в гору (не бывает – топаем ножками). Вода льется с неба (бывает – хлопаем в ладошки). Вода твердая (бывает – хлопаем в ладошки). Под водой живут люди (не бывает – топаем ножками). В воде растут цветы (бывает – хлопаем в ладошки). По воде можно ходить (не бывает – топаем ножками). Утки хорошо плавают (бывает – хлопаем в ладошки). Опыт №3. «Чем пахнет вода». Материал: стаканы с чистой водой. Ход эксперимента: Воспитатель предлагает детям понюхать чем пахнет вода. После обсуждения дети приходят к выводу, что вода ни чем не пахнет. Вывод: вода не имеет запаха. Опыт №4. «Какой вкус у воды». Материал: стаканы с чистой водой, сладкой водой (с сахаром) и кислой водой (с лимонным соком). Ход эксперимента: Воспитатель предлагает детям попробовать по очереди чистую воду, сладкую, кислую и ответить какой вкус у воды. После обсуждения дети пришли к выводу, что вода без вкуса. Вывод: вода не имеет вкус. |
|
Нюша: Вот почему цветочки так любят воду – за ее чудесные свойства. Вчера было очень жарко и я поливала цветочки в саду. Капельки воды сверкали в солнечных лучиках и я увидела радугу. Такую, какая бывает на небе после дождя. Вот было бы здорово увидеть ее снова. Воспитатель: А мы с ребятами умеем сами делать радугу, в стакане. Опыт №5. «Радуга в стакане».
Материал: 5 стаканов на каждого ребенка, сахар, чайные ложки, акварельные краски, шприц. Ход эксперимента: 1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л. 2. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет. 3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем несколько капель пищевой краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей. 4. Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана. 5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое. Воспитатель вводит понятие «плотность воды»: В чем же секрет этого опыта? Концентрация (содержание) сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу. Вывод: вода имеет плотность. | ||
Рефлексивный | Нюша: Здорово! Я так много нового и интересного узнала о воде. Спасибо вам ребята. До свидания. Воспитатель: Ребята вам было интересно? Что вы узнали? Что понравилось? (ответы детей). |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1
2
3
4 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для среднего дошкольного возраста «Приключения Буратино»
занятие с элементами экпериментирования "Приключения Буратино"...
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».
Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в страну Улыбок».
Цель: Закрепить элементарные представления детей о функциях органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), помогающие человеку.Задачи:Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение детей к орга...
План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»
Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Удивительный песок". Презентация. Инструкции опытов.
Цель: формирование у дошкольников представления о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.Задачи:1. обучать приемам работы с сыпучим ...
Конспект занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах солнца, воды и воздуха.Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о солнце, воздухе и воде, их свойствах: теплые, невидимые, ...