конспект открытого занятия в средней группе "Маша и Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект открытого занятия в средней группе "Маша и Гуси-Лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aksenova_konspekt_nod_masha_i_gusi_lebedi.docx | 322.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 "Улыбка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
Конспект итогового занятия в средней группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Л. В. Аксенова
ЗАТО п. Солнечный, 2023 г.
Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через игру путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки количественного, порядкового и обратного счёта в пределах десяти;
- Закрепить количественный счет, умение сравнивать множества предметов;
- Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
- Закреплять знания о частях суток;
-Закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед»;
-Закреплять представления о геометрических фигурах;
- Закреплять умение сравнивать предметы по длине в возрастающем порядке.
Развивающие:
- Развивать смекалку, память, воображение.
- Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
-Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”
-Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”
Методические приемы:
игровой – путешествие по сказке,
словесный – вопросы, пояснения, объяснения,
наглядный – игры с раздаточным материалом, оборудование для НОД,
практический – практическое выполнение заданий
Оборудование:
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры;
- яблоки красного цвета – 5 штук;
- яблоки желтого цвета – 3 штуки;
- яблоки зеленого цвета – 2 штуки;
- картинки;
- муляжи камней с цифрами от 1до 10;
- муляжи дощечек разной длины;
- корзинки с цифрами 6 и 4;
- Шары красного, зеленого цвета по количеству детей.
- Палочки Кюизенера на каждого ребенка.
Демонстрационный материал:
- декорации по сказке «Гуси - лебеди» ( ворота, яблоня, деревья, елки, ткань голубая, печь, избушка Бабы-Яги, Баба-Яга).
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И привет мы всем пошлём!
2. Основная часть
(Звук сообщения)
«Вам пришло письмо»
(голос Аленушки)
Аленушка: Милый братец, отзовись,
На минутку покажись!
Тебя гуси заманили,
К себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись
К Бабе-Яге все понеслись.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?
Воспитатель: Вы догадались из какой сказки пришло к нам сообщение?
Дети: Гуси- Лебеди.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в сказку и помочь Алёнушке найти Ванечку?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы помочь Алёнушке, надо попасть в эту сказку. А в сказке нас ждут испытания. Готовы ли вы справляться со всеми трудностями, которые повстречаются на нашем пути?
Дети: Да!
Воспитатель: А можно я буду вашим проводником во время нашего путешествия? Тогда в путь! Путь будет нелёгким, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.
А в сказку мы попадём, если пройдем через волшебные ворота. На них висят необычные замки. На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Возьмите себе по картинке, которые будут выполнять роль ключей, и откройте волшебные замки. Но прежде чем это сделать, обратите внимание на форму и цвет своего ключа, подберите себе замок и приложите к нему ключик, только тогда вы сможете пройти через волшебные ворота и попасть в сказку.
(Дети выполняют задание и проходят в волшебные ворота)
Воспитатель: Вот мы и в сказке.
(Звучит музыка, слышится пение птиц)
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились на сказочной поляне. Как вы думаете, кого первым Алёнушка встретила в сказке?
Дети: Печку.
Воспитатель: Правильно ребята. А вот и печка, давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй печка!
Воспитатель: Печка-печка, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? Не слышит печка, давайте вместе спросим.
Дети: Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?
(голос печки)
Печка: Здравствуйте, Ребятушки! Буду, рада вам помочь, но и вашей помощи хочу попросить. Заслонка моя совсем продырявилась, помогите её починить.
Воспитатель: Действительно, вся заслонка дырявая. А чем мы можем ее починить?
Дети: Геометрическими фигурами
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие фигуры мы поместим в верхние углы?
Дети: зелёные треугольники
Воспитатель: А какие же фигуры в нижние углы?
Дети: синие квадраты
Воспитатель: Какую фигуру поместим посередине?
Дети: красный круг
Воспитатель: А какие фигуры между треугольником и квадратом?
Дети: Желтые овалы
Воспитатель: Какие фигуры над красным кругом и под красным кругом?
Дети: Оранжевые ромбы
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. С первым заданием мы справились
(Голос печки)
Печка: Спасибо вам ребята! Гуси лебеди полетели направо.
Воспитатель: Печка говорит, что Гуси-лебеди направо полетели. А где у нас правая рука? Молодцы правильно! И мы пойдем через дремучий лес, давайте присядем на корточки, чтобы ветки нас не доставали. Пойдем как гуси.
(Звуки леса)
Вышли к яблоне.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Яблоней и спросим, видела ли она, куда гуси полетели?
Дети: Здравствуй, Яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
(Голос Яблони)
Яблоня: Здравствуйте, ребята! Я вам помогу, но и вы мне помогите, пожалуйста! Выполните мои задания, яблочки мои сосчитайте.
1.Задание:
Сколько яблок всего на яблоне?(10)
Сколько красных яблок?(5)
Сколько жёлтых яблок?(3)
Сколько зелёных яблок?(2)
Каких яблок больше жёлтых, или красных?
Дети: Красных
Воспитатель: на сколько красных яблок больше чем желтых?
Дети: на 2 яблока
Воспитатель: Каких меньше зеленых, или жёлтых?
Дети: зеленых
Воспитатель: на сколько зеленых яблок меньше чем желтых?
Дети: на 1 яблоко
2.Задание
(голос Яблони)
Яблоня: Много яблочек на моих веточках, тяжело стоять.
Мои яблочки сорвите,
По корзинкам разложите,
Но не просто так берите,
Правильно их разложите.
Воспитатель: Ребята, давайте поделимся на две команды. Каждая команда берет по корзинке. Теперь подойдите и положите столько яблок, чтобы количество соответствовало цифре на корзинке.
Воспитатель: Сколько яблок собрала команда Кирилла?
Дети: 6 яблок
Воспитатель: Почему 6 яблок?
Дети: Потому что на корзине написана цифра 6
Воспитатель: Сколько яблок собрала команда Даши?
Дети: 4 яблока
Воспитатель: Почему 4 яблока?
Дети: Потому что на корзине написана цифра 4
(Голос Яблони)
Яблоня: Ох, спасибо вам ребята! А Гуси – Лебеди полетели налево.
Воспитатель: Куда же полетели Гуси - лебеди? Где у нас левая ручка? Молодцы, правильно.
Только в лесу много деревьев, корни везде, надо идти как цапли, высоко ножки поднимаем.
(музыка, звук цапли)
(Звук реки)
Пришли к речке.
Дети: здравствуй речка, не видала ли ты куда гуси- лебеди полетели?
(голос речки)
Речка: Здравствуйте!
Да, видала – вон туда,
Но ребята – вот беда,
Нет моста для прохождения,
Унесет вас всех течение!
Воспитатель: Ребята, как же нам перейти через речку?
Дети: построить мост
Воспитатель: а из чего можно построить мост?
Дети: из досок.
Воспитатель: На какую форму похожи доски?
Дети: Доски похожи на прямоугольник.
Воспитатель: Правильно ребята. Для того чтобы построить мост, доски нужно разложить от самой короткой до самой длинной.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Здорово, теперь мы сможем перейти речку.
(Голос речки)
Река: Вы мне помогли, и я вам помогу. Смотрите вон там впереди, на лесной опушке стоит избушка. К ней подойдёте, кого ищите, найдёте! Воспитатель: Мы подходим к избушке Бабы – Яги, и чтобы она нас не услышала, идти нужно как мышки.
Воспитатель: Но пройти к избушке Бабы – яги мы не можем, потому что перед нами препятствие – дорога завалена камнями и чтобы дальше пройти, надо разобрать камни, по порядку: 1,2,3.4.5,6,7,8,9,10.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем до десяти и обратно.
Воспитатель: Дорогу расчистили, а вот и избушка Бабы - Яги.
(видео и голос Бабы - Яги)
Баба – яга: Чую – чую деток. Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: Иванушку спасти.
(голос Бабы - Яги)
Баба – Яга: Ишь, чего захотели! Не отдам! У меня в жизни никакой радости не было, а тут Гуси – лебеди такой подарок сделали!
Просто так я вам Иванушку не отдам, вот отгадаете мои загадки – тогда отпущу.
Загадки:
1.На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать
(Утро)
2. Солнце ярко осветило
Землю, всё позолотило.
Оно сияет и блестит,
Нам лениться не велит.
(День)
3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный...
(Вечер)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...
(Ночь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С загадками Бабы – Яги мы справились. А давайте, чтоб Бабе-Яге не было скучно, сделаем ей друга - котенка. А сделаем мы их из палочек Кюизенера. Присаживайтесь за стол и сделайте котенка по образцу.
(голос Бабы - Яги)
Баба-Яга: Эх, какие умные, спасибо вам за нового друга-котенка, теперь я с радостью отпущу Ванечку.
(Свист) Гуси – Лебеди верните братца домой, в целости и сохранности, да побыстрее!
Воспитатель: Ну что, ребята помогли мы вернуть Иванушку домой?
Дети: да
Воспитатель: Алёнушка с Иванушкой уже дома, да и нам пора отправляться в детский сад.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся.
Закроем глазки и в садик вернемся.
(Волшебная музыка)
3. Итоговая часть
Воспитатель: И где же мы были, ребята!
Дети: В сказке, помогали Алёнушке найти Иванушку.
Воспитатель: Какое задание вам показалось самым сложным?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А какое было самым легким?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Ребята, я сейчас я хочу узнать какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите себе шарик
- Если сегодня вам было весело, интересно, то выберете шарик красного цвета.
- А если вам сегодня было грустно и не интересно, то выберете шарик зелёного цвета.
Прикрепите ваш шарик к корзине, которая полетит к новым приключениям.
Посмотрите, а в корзинке то что - то есть! Я догадалась, это Алёнушка оставила вам угощение в благодарность за то, что вы помогли спасти Иванушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Открытое занятие по математике на тему"Гуси-лебеди"
Открытое занятие по математике на тему"Гуси-лебеди"...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
конспект открытого занятия песочная терапия по сказке"Гуси-лебеди"средняя группа
Открытое занятие по сказке"Гуси-лебеди" в форме песочной терапии развивает у детей воображения,расширяет представления о сказке, приобщает к правилам взаимоотношений со сверстниками, развива...
Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании р...
Конспект открытого занятия "Квест- игра по сказке "Гуси-Лебеди"
квест игра по сказке...