Итоговое занятие "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Обобщение знание детей о временах года, геометрических фигурах, названиях диких животных и их детенышей: закрепление осноыных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлое путешествие»
Конспект комплексного занятия в младшей группе
Составили:
Сага И.Н. – воспитатель 1 категории
Шаповалова Е.Е. – воспитатель 1 категории
МБДОУ № 30 г. Азов
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных, геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные.
- Систематизировать знания детей о весне.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
-Употреблять в речи существительные уменьшительно - ласкательные.
-Закрепить названия цветов.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать логическое мышление.
-Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живо
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
-Социально – коммуникативное развитие
Оборудование: картинки с изображением диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»
Психогимнастика
(дети становятся в круг)
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно это бывает весной. Это замечательное и прекрасное время года.
-Что происходит весной?
-За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке?
Давайте, я буду начинать предложение, а вы заканчивать:
- наступила долгожданная, тёплая..(весна)
- закончилась холодная..(зима)
- стало ярко светить ..(солнце)
-побежали звонкие..(ручейки)
- с крыш капают..(сосульки)
- с юга прилетают ..(птицы)
- люди одевают весеннюю ..(одежду)
- на деревьях и кустарниках набухают..(почки)
-в берлоге просыпается..(медведь)
- распускается первый цветок..(подснежник)
-Весной вся природа просыпается, оживает.
Весной в лесу очень интересно.
Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.
Воспитатель: На каком виде транспорта можно путешествовать?
(ответы детей)
А мы отправимся с вами в лес пешком.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В сказку пришли.
Воспитатель: А вот и полянка. Ребята, а кто это нас встречает?
(детей встречает Фея)
Фея: Здравствуйте, ребята!
Вот вы оказались в волшебном лесу. Посмотрите, какое необычное дерево.
А у меня в лесу,
Чудо- дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А конвертики на нем,
А конвертики на нем,
Словно, яблоки!
(на дереве висят разноцветные конверты с заданиями)
- Посмотрите, вот оно, какое чудо - дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? Конвертики не простые, а с заданиями. За все выполненные задания вы получите сюрприз.
-Снимите красный конверт.
Задание № 1
Д/и «Назови животное и его деток»
- Кто живёт в лесу? (медведь, лиса, белка, ёж, волк, заяц)
- Как называются эти животные? (дикие)
Далее Фея показывает картинки животных, а ребёнок образовывает слова.
-Лиса-лисёнок - Волк - волчонок
-Заяц-зайчонок - Белка - бельчонок
- Медведь – медвежонок - Ёж – ежонок.
Воспитатель: Следующий зелёный конверт.
Задание №2
Д/игра «Найди цветок для бабочки»
(На доске цветы основных цветов. Дети должны прикрепить на них бабочек того же цвета.)
Физминутка:
Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок (делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
Фея: Снимаем синий конверт.
Задание №3
( В КОНВЕРТЕ ЗАГАДКА)
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьёй одной.
Только старшую открой-
В ней сидит сестра другая,
В той ещё сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки.
Эти девицы - …..(матрёшки)
Д/и «Зашей у матрёшки сарафан»
(Шаблоны матрешек с вырезанными «дырочками» в виде геометрических фигур. Дети подьмрают правильные)
Воспитатель: Остался всего лишь один конвертик. Снимаем жёлтый конверт.
Задание № 4
-Что же тут лежит? А здесь, ребята, нитки и палочки. Как вы думаете, что можно сделать из нитки и палочек? (из ниток дети делают круг, а потом из палочек делают лучики для солнышка)
- Ребята, а что у вас получилось? (солнышко)
- А каким бывает солнышко? (теплым, ярким, желтым, теплым)
- Ребята, а какая сегодня погода? Солнечная или пасмурно?
-Солнышко светит. Давайте, расскажем солнышку потешку.
Потешка «Светит солнышко…»
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку.
- Молодцы, и с этим задание вы справились.
Фея: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Вот вам за это призы.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте
попрощаемся с феей. Становитесь в круг. Закройте глаза, покружитесь, покружитесь, Открывайте глазки…. Вот мы и в д\с! Улыбнитесь друг другу, молодцы! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедическая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка» Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедиче...
Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка» Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...
Итоговое развлечение: «Путешествие на воздушном шаре ».
Подвести итог труда логопеда,детей, родителей. обобщить и систематизировать знания поможет итоговое развлечение....
Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»
Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...
Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.
В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....
Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Молодцы. Занятие просто
Молодцы. Занятие просто классное.