Итоговое занятие "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шаповалова Елена Егоровна

Обобщение знание детей о временах года, геометрических фигурах, названиях диких животных и их детенышей: закрепление осноыных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлое путешествие»

Конспект комплексного занятия  в младшей группе

Составили:

Сага И.Н. – воспитатель 1 категории

Шаповалова Е.Е. – воспитатель 1 категории

МБДОУ № 30 г. Азов

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных, геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

-Употреблять в речи существительные уменьшительно - ласкательные.

-Закрепить названия цветов.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать логическое мышление.

-Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живо

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Оборудование: картинки с изображением  диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных.

                                    Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»

  Психогимнастика

(дети становятся в круг)

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

                        Тает снежок, ожил лужок,

                        День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно это бывает весной. Это замечательное и прекрасное время года.

 -Что происходит весной?

 -За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке?

  Давайте, я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

      - наступила долгожданная, тёплая..(весна)

      - закончилась холодная..(зима)

      - стало ярко светить ..(солнце)

      -побежали звонкие..(ручейки)

      - с крыш капают..(сосульки)

      - с юга прилетают ..(птицы)

      - люди одевают весеннюю ..(одежду)

      - на деревьях и кустарниках набухают..(почки)

      -в берлоге просыпается..(медведь)

      - распускается первый цветок..(подснежник)

-Весной вся природа просыпается, оживает. 

  Весной в лесу очень интересно.

  Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.

Воспитатель: На каком виде транспорта  можно путешествовать?

 (ответы детей)

А мы отправимся с вами в лес пешком.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В сказку пришли.  

Воспитатель: А вот и полянка. Ребята, а кто это нас встречает?

(детей встречает Фея)

Фея:  Здравствуйте, ребята!

Вот вы оказались в волшебном лесу. Посмотрите, какое необычное дерево.

А у меня в лесу,

Чудо- дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А конвертики на нем,

А конвертики на нем,

Словно, яблоки!

(на дереве висят разноцветные  конверты с заданиями)

- Посмотрите, вот оно, какое чудо - дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? Конвертики не простые, а с заданиями. За все выполненные задания вы получите сюрприз.

-Снимите красный конверт.

Задание № 1

Д/и «Назови животное и его деток»

- Кто живёт в лесу? (медведь, лиса, белка, ёж, волк, заяц)

- Как называются эти животные? (дикие)

Далее Фея  показывает картинки животных, а ребёнок образовывает слова.

   -Лиса-лисёнок                      - Волк - волчонок

   -Заяц-зайчонок                     - Белка - бельчонок

  - Медведь – медвежонок      - Ёж – ежонок.

Воспитатель: Следующий зелёный конверт.

Задание  №2

Д/игра  «Найди цветок для бабочки»

(На доске цветы основных цветов. Дети должны прикрепить на них бабочек того же цвета.)

           Физминутка:

Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)

Полосатенький бочок (делать движения по тексту)

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

Фея: Снимаем синий конверт.

Задание №3

( В КОНВЕРТЕ ЗАГАДКА)

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьёй одной.

Только старшую открой-

В ней сидит сестра другая,

В той ещё сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки.

Эти девицы - …..(матрёшки)

Д/и «Зашей у матрёшки сарафан»

        (Шаблоны матрешек с вырезанными «дырочками»  в виде геометрических фигур. Дети подьмрают правильные)

Воспитатель:  Остался всего лишь один конвертик. Снимаем жёлтый конверт.

Задание № 4

-Что же тут лежит? А здесь, ребята, нитки и палочки. Как вы думаете, что можно сделать из нитки и палочек?  (из ниток дети делают круг, а потом из палочек делают лучики для солнышка)

- Ребята, а что у вас получилось? (солнышко)

- А каким бывает солнышко? (теплым, ярким, желтым, теплым)

- Ребята, а какая сегодня погода? Солнечная или пасмурно?

-Солнышко светит. Давайте, расскажем солнышку потешку.

Потешка «Светит солнышко…»

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку.

- Молодцы, и с этим задание вы справились. 

Фея: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Вот вам за это призы.

Воспитатель:  А нам пора возвращаться в  детский сад. Давайте

попрощаемся с феей. Становитесь в круг. Закройте глаза, покружитесь, покружитесь, Открывайте глазки…. Вот мы и в д\с! Улыбнитесь друг другу, молодцы! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания.  Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»  Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедиче...

Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»      Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...

Итоговое развлечение: «Путешествие на воздушном шаре ».

Подвести итог труда логопеда,детей, родителей. обобщить и систематизировать знания поможет итоговое развлечение....

Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»

Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...

Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.

В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...


 

Комментарии

Чернополова Олеся Андреевна

Молодцы. Занятие просто классное.