«Час мамы» – эффективная технология взаимодействия с родителями
статья (младшая группа)

Захарова Елена Анатольевна

Материал по работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_mamy_rabota_s_roditelyami.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Час мамы» –
эффективная технология взаимодействия с родителями

      Одной из задач дошкольного образования на современном этапе является привлечение родителей к деятельности детского сада и совместная работа по обмену опытом.

        В этом году я работаю с воспитанниками 2-й младшей группы, это означает, что у меня новые дети, новые родители. Для достижения конструктивного взаимодействия с семьёй я всегда стремлюсь к диалогу с родителями своих воспитанников.

     В начале учебного года мною была создана группа в «Viber»  для общения и обмена информаций с родителями и закрытая группа в «ВКонтакте», где родители могут наблюдать за жизнью нашей группы.

     Наблюдая за родителями, общаясь с ними в социальных сетях, я заметила их творческие способности. В группе «ВКонтакте» родители с удовольствием присылают фото совместной деятельности с детьми, что меня сильно заинтересовало. Это разнообразные нетрадиционные техники.     Игры с сенсорной коробкой, игры-самоделки, фигурки из солёного теста, календарь ожидания Нового года (Деду Морозу растили бороду. Каждый день, начиная с 1 дек. приклеивали кусочек ваты в нарисованные кружки. Всего 31 кружок. Соответственно, когда вырастет борода, тогда и наступит НГ), пиратский квест, устроенный родителями для детей.

За полгода родители активно участвовали во всех мероприятиях, конкурсах, выставках, проектах. В октябре нами был реализован проект «Путешествие по Русским народным сказкам», в котором родители показали себя активными участниками, они выполняли с детьми все задания, читали сказки, сочиняли загадки по теме и смастерили на выставку необычные поделки по сказкам «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок». Активно участвовали в конкурсе «Снежинок»

В конце ноября в нашей группе прошёл досуг «День матери» совместно с родителями, в котором они с удовольствием приняли участие, царила благоприятная обстановка, положительный настрой родителей и детей, несмотря на короткий послеадаптационный  срок, мы играли в совместные игры, родители по собственной инициативе показали своим детям сказку «Теремок», смастерили поделки вместе с ними.  

В результате меня  очень заинтересовала деятельность одной из самых активных мам – сенсорные коробки, и я предложила ей поделиться своим опытом. Остальные, услышав об этом, тоже захотели продемонстрировать свои умения.

Так родилась наша  инновационная форма работы с родителями, которую мы решили назвать «Час мамы». Мы провели опрос, что могут предложить мамы для занятий с детьми, затем была проведена консультация для родителей с разъяснением требований к занятиям с детьми младшего дошкольного  возраста. Объяснили обязательное наличие медицинской  книжки и составили совместный план работы.

Готовясь к первому занятию, волновались все – и мама, и мы. Причина волнения – как дети воспримут маму на занятии. Но волнение наше было напрасным, занятие прошло замечательно. 

 Юлия Александровна посетила нас с зимней сенсорной коробкой.  Детской радости не было предела! Ребята с удовольствием восприняли путешествие на Северный полюс.  Так же она принесла деткам волшебную развивающую бутылку с солью, с которой они с интересом играли.      

Следующая мама выполняла с детьми коллективную аппликацию «Украсим ёлочку». Детки украшали ёлку накануне Нового года, отгадывали загадки, играли в подвижные игры.

Затем нас посетила мама  с цветными льдинками на палочках  и ватманом. Она заранее  заморозила воду, окрашенную пищевыми красителями, нарисовала восковой свечой на ватмане снежинки.  Когда ребята находили снежинки, закрашивая белые листы, их восторгу не было предела.

В рамках недели «Зимних игр и забав» родители по собственной инициативе вместе с нами  украсили наш участок цветными льдинками. 

В феврале нас  снова посетила Юлия Александровна – самая активная мама. На этот раз она принесла детям слона для  сенсорного развития,  которого сделала сама. И в очередной раз «влюбила» в себя детей. Ребята были в восторге! В основе этой игры лежит всем известная игра Марии Монтессори "Волшебный мешочек", где на ощупь надо найти и угадывать разные предметы. Она развивает у детей тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление, фантазию, сенсорную память.

На данном этапе заключительным мероприятием в рамках «Часа мамы» стало чтение художественной литературы на неделе детской книги.

 Благодаря этой новой форме взаимодействия с родителями практически исчезло формальное общение. Мы стали настоящей дружной семьёй. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет и на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями,

         На этом наша работа с родителями не закончилась. В ближайшее время в наши планы входит продолжать очень интересную, на мой взгляд, форму участия родителей в образовательном процессе под названием «Час мамы». В данный момент родители готовятся показать сказку «Заюшкина избушка»,  используя театр Би-ба-бо, в рамках театральной недели.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

ФГОС ДО: Эффективные технологии взаимодействия ДОО с семьями воспитанников

Родительское собрание - одна из задач общения воспитателЯ с родитлями - раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. Родительск...

«Эффективные технологии взаимодействия педагога-психолога с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО»

    Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагог...

Мастер- класс для педагогов «Технология фасилитации, как эффективный метод взаимодействия с родителями»

Предлагается новая форма проведения родительского собрания- саммит....

Постер-технологии - одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями

Каждый день приносит детям новый опыт, новые представления. Каждый результат деятельности становится для ребенка раннего возраста  утверждением его Я. Предметный мир для ребенка определяется не т...

«О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международной научно-практической конференции 29 ноября 2019 г. Часть 2. 124 с

laquo;О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международн...

Консультация для педагогов групп раннего возраста на тему «Постер-технологии - одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями»

Постер – [от англ. Poster – постер] означает плакат, картина, фрагмент. Коллаж – [от фр. collage – наклеивание] означает технический приём в изобразительном искусстве: наклеива...