ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_detey_starshey_gruppy.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Целью моего плана; является формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде. Выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе, умения жить в относительной гармонии с неё. ОД построены по принципу развивающего обучения и направлены на развитие личности ребенка в целом. Совершенствования речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего. Совместной практической деятельности воспитателя и детей.
ООД построена согласно временам года. На каждое время года составлено по 4 – 5 занятий.
ОД состоят из трех частей:
1 часть – беседа (рассказ, экскурсия);
2 часть – игра экологического или природоведческого направления;
3 часть – опытническая деятельность, продуктивная деятельность. Ведущей формой деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Поэтому ОД используются различные игры.
Цели и задачи экологического воспитания в старшей группе.
Продолжать и совершенствовать работу, начатую в средней группе. Основные задачи экологического воспитания в старшей группе:
· Расширять представления о растительном и животном мире; ·
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы; ·
Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире; · Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе; ·
Учить различать деревья, растения по коре, расположению ветвей, форме листьев, цветам, плодам. Называть 5 – 6 деревьев, 2 – 3 кустарника, 5 травянистых растений (лесных, луговых, садовых), по 5 видов ягод, грибов, 3 – 4 комнатных растения; ·
Учить различать и называть домашних животных и их детенышей, диких зверей и их детенышей; уточнять представления детей об их повадках, условиях жизни; ·
Учить различать и называть 5 – 6 видов птиц, 8 – 10 насекомых, 5 – 6 видов рыб и земноводных.
Советы и рекомендации педагогам.
Педагог должен давать детям по возможности высказывать свои впечатления от наблюдений при родных объектов, уточнять формулировки, дополнять ответы детей. Очень важно давать фактически точные сведения о природных явлениях и т.п. целесообразно учить играть с детьми в природе, не нанося ей ущерба.
Организованное обучение | Совместная деятельность |
Сентябрь | |
Дидактическая игра «Чем их накормить?» Рисование животных и растений уголка природы. |
Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. |
Октябрь | |
Цель: Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Учить ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы). На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу. Словесно-дид. игра «Подбери признак». Опыт: «Пламя загрязняет воздух».
Цель: Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы. Развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному. Д/ игра «Ты чей, листок?». Опыт: «Длина тени». |
«Где растет?». Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. 2.Настольно-печатная игра «Собери грибы в лукошко». Цель: Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу. |
Ноябрь | |
Цель: Формировать представления детей о природе живой и неживой; научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; развивать логическое мышление детей; развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, сопоставлять: воспитывать желание оказывать посильную помощь природе. Д/игра «Живое и неживое». Опыт: «Свойства песка».
Цель: Уточнять знания детей о диких животных наших лесов, выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных. Обобщать представления детей об образе жизни и поведении диких животных в зимний период. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Загадки-описания «Когда это бывает?». Опыт: «Сохраняет ли шуба тепло». | 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь. 2.Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь. |
Декабрь | |
Цель: Уточнять и закреплять знания детей об обитателях уголка природы (виды растений, животных). Формировать представления детей: растения и животные – живые существа, у них есть потребности в определенных условиях (тепло, свет, вода, пища, почва, и т.д.). Расширять представления детей о пользе для здоровья человека нахождение его в помещении, где есть разнообразные растения, красивый аквариум, поющие птицы. Воспитывать бережное отношение к обитателям уголка природы, заботиться о них. Дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?». Опыт: «Выращивание растений из морковных верхушек». |
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
Цель: Закрепить знания детей о растениях, и месте произрастания этих растений (сад, огород, цветник, лес, поле, луг, водоем). |
Январь | |
1. Экскурсия в зимний парк. Цель: Развивать наблюдательность у детей, чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц в зимний период. Воспитывать любовь и интерес к природе родного края. Развивать речь, умение анализировать и делать элементарные выводы. Игра «Где спрятался зайчик?». Опыт: «Греет ли солнышко зимой?» | 1. Настольно-печатная игра «Прогулка в лес». Цель: Уточнять и закрепление знаний детей о правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. 2. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото». Цель: Развивать и закреплять знания о диких животных разных климатических зон, и о местах проживания этих животных. |
Февраль | |
1. Рассматривание веток деревьев. Цель: Уточнять представления детей о деревьях, их строении, жизни в зимний период. Закреплять знания детей о том/, что дерево – живой организм, который нуждается в воде и тепле. Воспитывать бережное отношение к деревьям зимой, любовь к природе родного края. Д/игра «Магазин «Семена»» (семена деревьев). Опыт: «Зеленые веточки» (для деревьев нужно тепло и вода). 2. Чистая вода – богатство страны. Цель: Закреплять представления детей о планете Земля. Расширять представления детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде. Расширять знания детей о роли воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воды. Словесно-дид. игра «Кому нужна вода?». Опыт: «Уводы нет вкуса, нет запаха». | 1. Дидактическая игра «С какой ветки детки?». Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке. 2. Настольно-печатная игра – лото «Когда это бывает?» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. |
Март | |
1. Водоемы родного края. Цель: Учить детей грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать знания о родном крае. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Загадки-описания «Мы – водные животные». Опыт: «Вода испаряется» (Круговорот воды в природе). | 1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных). 2. Дидактическая игра «Рассели животных по домам». Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь. |
Апрель | |
Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Развивать логическое мышление. Учить отвечать на вопросы. Активизировать память и внимание детей. Словесно-дид. игра «Четвертый лишний». Опыт: Выяснение причин выхода червей во время дождя на поверхность земли. 2. КВН «Друзья природы». Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о поведении и образе жизни диких и домашних животных. Закреплять знания детей о природе, о природных явлениях, о связях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях наших меньших. | 1. Дидактическая игра «Цветочный магазин». Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду. 2. Настольно-печатная игра «Прогулка в лес». Цель: Уточнять и закрепление знаний детей о правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. |
Май | |
Цель: Уточнять знания детей о последовательности весенних изменений в живой и неживой природе. Продолжать учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Познакомить с образом весны в произведениях искусства. Воспитывать чувство прекрасного и любви к природе. Д/игра «Когда это бывает?». Опыт: «Гром и молния» (с воздушными шарами). | 1.Дидактическая игра «Соберем урожай» Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле). 2.Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экологическому воспитанию для детей с ОНР в стршей группе
Перспективный план работы на учебный год по экологическому воспитанию для детей с ОНР в старшей группе...
Перспективный план по экологическому воспитанию.
Перспективный план по экологическому воспитанию....
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
Перспективный план по экологическому воспитанию
Перспективный план...
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы
Перспективный план по экологическому воспитанию с использованием художественного слова....
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе
Уважаемые коллеги ДОУ! Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....