Мастер - класс "Путешествие утенка, или за забором птичьего двора"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)
Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_puteshestvie_utenka_ili_mir_za_zaborom_ptichego_dvora.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Матер- класс
Особенности организации деятельности- детское экспериментирование.
«Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора.»
Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, воздухом, песком.
Задачи: Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
Материалы и оборудование: стаканчики, тазики, цветы кувшинки из бумаги, бумажные веера, песок сухой, вода, газированная вода.
Ход мастер- класса
Сказка называется «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора.»
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы – утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой – уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, он у вас на столе, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начинало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт №1
Теперь опустите кувшинки на воду. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему?
Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт №2
Возьмите виноградинку и бросьте в стакан.
Что происходит? Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками и снова всплывает. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не выдохнется.
Но тут подул ветер и по пруду побежали волны.
Опыт №3
Возьмите веер и помашите им над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы получается ветер. Воздух тоже начинает двигаться. Движения воздуха –ветер. Ветер- это движение воздуха.
Вывод: воздух легче воды.
Поглядел утенок на волны и пошел дальше по песчаному берегу. Песок рассыпался под лапками, и утенок решил с ним поиграть.
Опыт №4
Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он попал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.
Вывод: сухой песок может двигаться.
Но вдруг раздался гром и начался дождик. Утенок испугался и спрятался под кустик. Прошло не мало времени, и дождь закончился, снова выглянуло солнышко. Утенок решил еще поиграть с песком, но он не сыпался. Тогда утенок сделал из песка комочек. Комочек не рассыпался. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы.
Опыт №5
Смочите песок водой из леечки, слепите комочек. И оставьте пальчиками следы
Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга.
Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:
Почему распускаются кувшинки?
Почему плавают рыбки?
Воздух легче воды?
Почему мокрый песок не рассыпается?
Почему остались следы на песке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора"
Конспект занятия познавательно- эксперементальной деятельности...
Мастер-класс для родителей. «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....
"Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора"
В нашем детском саду в октябре состоялся тематический контроль по теме: "Развитие познавательной активности через детское экспериментирование". Мы с воспитанниками средней группы выступили на се...
НОД «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Представлен конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности....
Сказка-экспериментирование «ПУТЕШЕСТВИЕ УТЕНКА, ИЛИ МИР ЗА ЗАБОРОМ ПТИЧЬЕГО ДВОРА»
Я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познаватель...
Мастер-класс " Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора"
Мастер-класс разработан для детей старшего дошкольного возраста...
Выступление на методическом объединение по экспериментально - исследовательской деятельности .МАСТЕР-КЛАСС «ПУТЕШЕСТВИЕ УТЕНКА, ИЛИ МИР ЗА ЗАБОРОМ ПТИЧЬЕГО ДВОРА»
Цель мастер-класса :Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....