Мастер-класс " Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Мастер-класс разработан для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 151.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по экспериментированию
с разными материалами
«Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора…»
Ход занятий:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе. Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности, а начнем со словесной игры «Да-нет»
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да? (Да!)
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю.
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
-Главное в работе с детьми, деятельностный подход, так как он является ведущим, основным в полноценном развитии дошкольников, он включает в себя эксперимент, исследование и поисковую деятельность. А также я считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер.
-Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
-Сейчас предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.
(Включается слайд -Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»)
- В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утенок. Его братья и сестры были очень послушными, а он хотел все знать. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
- Выйдя за забор, он отправился по тропинке и вдруг он заметил на земле маленького муравья. Ему захотелось разглядеть его поближе. Как можно это сделать?
Опыт №1.
- Посадите насекомое в банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды.
Что вы видите? (ответы участников)
Почему это произошло? (ответы участников)
-Мы можем сделать следующий вывод, что если смотреть на воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла. Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.
-Пройдя немного, утенок увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить он увидел, как распускаются эти прекрасные цветы
Почему это происходит? (ответы участников)
Опыт № 2.
- Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в чашу. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему так происходит? (ответы участников)
-Правильно, это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
- Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт № 3.
- Предлагаю вам, взять стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Почему это происходит? (ответы участников)
-Потому что на поверхности пузырьки лопнут, газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». У рыбы есть плавательный пузырь, когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь, объем уменьшается, рыба опускается вниз. А надо подняться на поверхность – мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается и рыба всплывает.
- Через пруд пролегает мостик. Утенку было страшно пройти по мостику, но он был очень любопытный и прошелся по мосту. Мост выдержал его.
Почему это произошло? (ответы участников)
Опыт №4.
-Нам потребуется: 2 чашки, 2 листа бумаги, яблоко. Ставим 2 стакана, на них кладем лист бумаги. Кладем яблоко сверху на лист, и результат предсказуем. (Яблоко падает. Мост не выдерживает веса яблока.)
-Почему? (ответы участников).
-Теперь попробуем еще раз, но на этот раз лист бумаги сложим гармошкой.
Кладем яблоко сверху на лист, оно устойчиво стоит.
-Мы меняя форму бумаги, можем повлиять на её свойства. Бумага становится прочнее. Подобные конструкции, только в виде арок, использовались в строительстве еще с древних времен. Они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку.
- Когда утенок шел по мостику, нашел булавку, а пока любовался ею, не заметил,) как обронил ее в воду.
Как можно достать булавку не замочив рук? (ответы участников)
Опыт № 5.
-Ваши способы очень интересные, предлагаю вам магниты.
Берем стаканчик с водой, булавки, магнит. И достаем.
(После того как удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы в воде)
Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.
-Перебравшись через мостик, утенок обрадовался, увидев птичий двор. Он вернулся домой цел и невредим, узнав сколько всего в мире нового и интересного.
Итак в завершении нашего занятия, мне бы хотелось отметить, что познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.
-В завершении мне бы хотелось подарить вам скрепочки и хочу, чтобы прикрепили на них свое мастерство, творчество, удачу.
Спасибо всем за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора"
Конспект занятия познавательно- эксперементальной деятельности...
Мастер-класс для родителей. «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....
"Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора"
В нашем детском саду в октябре состоялся тематический контроль по теме: "Развитие познавательной активности через детское экспериментирование". Мы с воспитанниками средней группы выступили на се...
НОД «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Представлен конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности....
Сказка-экспериментирование «ПУТЕШЕСТВИЕ УТЕНКА, ИЛИ МИР ЗА ЗАБОРОМ ПТИЧЬЕГО ДВОРА»
Я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познаватель...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...
Выступление на методическом объединение по экспериментально - исследовательской деятельности .МАСТЕР-КЛАСС «ПУТЕШЕСТВИЕ УТЕНКА, ИЛИ МИР ЗА ЗАБОРОМ ПТИЧЬЕГО ДВОРА»
Цель мастер-класса :Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....