Выступление на методическом объединение по экспериментально - исследовательской деятельности .МАСТЕР-КЛАСС «ПУТЕШЕСТВИЕ УТЕНКА, ИЛИ МИР ЗА ЗАБОРОМ ПТИЧЬЕГО ДВОРА»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель мастер-класса :Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто «бесцельное», экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».
МАСТЕР-КЛАСС
«ПУТЕШЕСТВИЕ УТЕНКА, ИЛИ МИР ЗА ЗАБОРОМ ПТИЧЬЕГО ДВОРА»
Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов.
Ход мастер-класса
Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт № 1
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему?
Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт № 2
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку.
Что происходит? Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.
Опыт № 3
Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Что произойдет? Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.
Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?
Опыт № 4
Песок смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.
Вывод. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:
1. Почему же распускаются кувшинки?
2. Почему плавают рыбки?
3. Почему идет дождь?
4. Почему остались следы на песке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-602823-1426760439.jpg)
Конспект открытого занятия "Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора"
Конспект занятия познавательно- эксперементальной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Мастер-класс для родителей. «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-949571-1506674873.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...
Мастер-класс " Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора"
Мастер-класс разработан для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-203768-1382082699.jpg)
Сказка с элементами экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Сказка предназначена для детей среднегодошкольного возраста и предполагает использование элементов экспериментальной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-1451401-1674196213.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность средней группе «Звездочка» «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Непосредственно образовательная деятельность средней группе «Звездочка»«Сказка «Путешествие утенка,или мир за забором птичьего двора» Воспитатель: АлексееваАнн...