Волшебные сказки
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

МИШИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Волшебные сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_skazki.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с______по______)   группа №______

Тема: «___________________________________________________»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник -

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Нод,занятия

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Работа перед сном

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 8 по 12 )   группа № 7

Тема: «Волшебные зимние сказки»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  - 9 января

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Беседы с детьми во время утреннего приема на тему «Как я провел выходные?»

Беседа «Что мы делаем зимой?» 

Познакомить  Соню и Астана с зимними развлечениями, видами спорта. 

Формировать исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», «Зима».Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

Предложить родителям почитать детям стихи о зиме, зимних явлениях.

Нод,занятия

Речевое развитие

Рисование

Познавательное разв.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение «Природа зимой» 

Предложить детям украсить участок снежными куличиками

 «Составь узор из цветных льдинок»        

Труд: очищение кормушек от снега и мусора.

Сбор игрушек после прогулки

Работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная» (муз. А. Гречанинова).

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Оздоровительная гимнастика «Мы проснулись». Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери.

П/ игра «Мороз» упражнять детей в беге, учить передвигаться легко

Беседа  «Кто же чистит нам дорожки?»

Создать условия для строительной игры.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение: качества снега. Учить описывать, замечать основные характеристики снега

Трудовая деятельность: сбор снега для постройки

Игры детей с выносным материалом.

Сбор игрушек после прогулки

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 9по 11)   группа № 7

Тема: «Волшебные зимние сказки»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  - 9 января

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Беседа «Если хочешь быть здоров». Рассказ воспитателя и детей  о зимних видах спорта. 

закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее»

Предложить детям разрез

ные картинки, домино, пазлы.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Прослушивание песни «Что нам нравится зимой...»развивать слуховое внимание, воспитывать любовь к музыке.

Слушание стихотворения В. Берестова «Снегопад»

Беседа с родителями «Как организовать с ребенком сезонные наблюдения 
в природе»

Нод,занятия

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за синичкой: расширять представления детей о внешнем виде синички

Игра «Сделай пирожки (куличики) из снега для друзей»

Игровая деятельность с выносным материалом.

Сбор игрушек после прогулки

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Гимнастика пробуждения. «Ручку ручкою погладим, пальчик пальчиком потрем».

Упражнение по мотивам стихотворения: Зубы чистые всегда у веселого бобра

 Игровая ситуация «Научим кукол правильно вести себя за столом»

Создать условия для строительной игры.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдения за погодой. Подвижные игра: «С вала на вал».

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Игры детей с выносным материалом.

Сбор игрушек после прогулки

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 9 по 11 )   группа № 7

Тема: «Волшебные зимние сказки»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  - 10 января

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Ситуативный разговор «Что я видел по дороге в детский сад» способствовать развитию монологической речи

Беседа по картине «Зимние забавы». Уточнять представления детей о зимних играх

Беседа о правилах безопасного поведения зимой.        

Д/игра «Что можно делать зимой» упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима».

Создать условия для свободных занятий детей.

Рекомендации родителям: со

вершить прогу

лку в зимний лес. Изготовле

ние построек из снега во дворе, лесу, кормление птиц.

Нод,занятия

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за сезонным явлением 

Сооружение снежной клумбы

Игры с выносным матерьялом. Конст. из снега

 

Опыты на выявление свойств снега и льда.

Работа перед сном

Напомнить, что нужно складывать вещи перед сном.

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Гимнастика пробуждения Игровая ситуация «Расскажем Незнайке, как вести себя за столом».

Чтение художественной литературы И. Гурина «Зимние забавы»

П/и «Льдинки, ветер и мороз» формировать интерес к физическим упражнениям

Составление рассказов о любимых зимних забавах детей.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение: воробьи прячутся под крышей дома

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная двигательная деятельность.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 9 по 11)   группа № 7

Тема: «Волшебные зимние сказки»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  - 11 января

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Работа с календарем погоды. Учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, отражать их на календаре.

Работа по формированию словаря: Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, 

Д/игра «Выбе

ри картинки, ко

торые относят

ся к зиме»

Игры с мозаи

кой – выклады

вание изображе

ний по образцу

Создать условия для свободных игр  детей.

Совместное творчество взрослого и ребёнка «Любимые сказки» (рисунок и рассказ).

Нод,занятия

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за движением снежинок во время снегопада

перешагивание через снежные валы – упражнять в равновесии.

Игры с выносным материалом.

Вынести на участок детские лопатки 

Работа перед сном

Релаксация перед сном: прос-ние стих-ния: Славно мы повеселились

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Грязнулино горе" формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

«Белые медведи» учить ходить с опорой на ступни и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных.

Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за ветром

Скольжение по ледяным дорожкам.

Подвижная  игра «Зайцы»

Игры детей с выносным материалом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Эта волшебная сказка (значение сказки для развития ребенка)

практическое знакомство с нужностью и важностью применения сказок в семейном воспитании....

Конспект тематического досугового мероприятия для детей и родителей “Сказка умница и прелесть”, как результата проекта «Волшебные сказки ».

Данный материал  может быть использован в старшей, подготовительной группах: на занятиях, в совместной деятельности в течении дня, в итоговом мероприятии или досуге.Для этого небходима предварите...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Сказка для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная сказка" из цикла занятий по пожарной безопасности

Литературный материал для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности...

Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке

Как видите, даже далеко не полный перечень определений сказки позволяет увидеть и разнообразие подходов, и почти полностью совпадающие взгляды. Обращает на себя внимание, что авторы толковых словаре о...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского "Эти волшебные сказки"

Викторина по сказкам Чуковского проверит,как дети знают сказки великого сказочника.Дети отвечают на вопросы,читают стихи,играют....