Игровая ситуация по пожарной безопасности "Спички-невелички"
методическая разработка (младшая группа)

Симбирцева Наталья Александровна

                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spichki_nevelichki.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
ИНН 6421013912       КПП 642101001      ОГРН 1026400556490
Юридический адрес: 412580, Саратовская  область, Новобурасский район,   р.п.Новые Бурасы, ул.Кирпичная, 82Б, корп.1

Тел. : 8(845 57) 2-19-41        email:   mdou3nburasy@mail.ru

Конспект игровой ситуации

по пожарной безопасности

в младшей группе «Спички – невелички»

Воспитатель:

МДОУ «Детский сад №3 р.п. Новые Бурасы»

Симбирцева Наталья Александровна

Февраль 2019г.

р.п. Новые Бурасы

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: младшая группа 3-4 года

Тема игровой ситуации: «Спички - невелички» (социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

Цель: 

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи:

Образовательныеспособствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Виды деятельности:  игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, подвижная игра, конструирование

Оборудование: огонь из ткани, лейка, ведро, кубики, конструктор «Лего»

Предварительная работа: чтение С.Маршака «Кошкин дом»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Стук в дверь

Ребята, вы слышите? По - моему за нашей дверью кто - то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей нужна наша помощь.

Ребята, поможем нашей кошечке?

- Молодцы, я знала, что вы не откажете! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?

- Киска играла со спичками и подожгла свой домик

Дети отвечают

II. Основная часть

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.

Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Дети повторяют правила вместе с воспитателем

- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

-Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?

- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

Дети отвечают

Дети набирают на телефоне номер 01

- Ой, ребятки, кто это говорит? Это же пожарный.

Как вы думаете кто такой пожарник?

- Пожарниками называются люди, которые тушат пожар. Как вы думаете, какие люди работают пожарниками? 

 

Дети отвечают

Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д.

     Я вам  предлагаю поиграть в игру «Кошкин дом» и самим на время стать пожарными.

Теле - бом! Теле - бом! Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помолом,

А собачка с фонарем.

Взрослый громко звонит в колокольчик,

Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Дети играют в игру «Кошкин дом»

Дети идут по кругу и поют песенку

дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь».

Повторяют слова вместе с воспитателем

Ребята, мы с вами познакомили кошечку с правилами поведения при пожаре. Но она все равно грустит. Бедная, бедная кошечка. А чем мы с вами еще сможем помочь?

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

Дети дают ответы

Дети слушают стихотворение

Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

 Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.

конструктор «Лего», кубики

Дети самостоятельно конструируют домик для кошки.

III. Заключительная часть

 Молодцы! Теперь у нашей кошечки есть домик. А вы, ребята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям?   Постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте,

 

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация с использованием малых архитектурных форм "Пожарные" для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание и обучение процесс непрерывный. В нашем детском саду большое внимание уделяется организации прогулки и использованию малых архитектурных форм. Играя дети закрепляют полученные знания и прио...

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»

С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у нег...

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»  С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обраще...

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»  С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обраще...