Игровая ситуация по пожарной безопасности "Спички-невелички"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
ИНН 6421013912 КПП 642101001 ОГРН 1026400556490
Юридический адрес: 412580, Саратовская область, Новобурасский район, р.п.Новые Бурасы, ул.Кирпичная, 82Б, корп.1
Тел. : 8(845 57) 2-19-41 email: mdou3nburasy@mail.ru
Конспект игровой ситуации
по пожарной безопасности
в младшей группе «Спички – невелички»
Воспитатель:
МДОУ «Детский сад №3 р.п. Новые Бурасы»
Симбирцева Наталья Александровна
Февраль 2019г.
р.п. Новые Бурасы
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: младшая группа 3-4 года
Тема игровой ситуации: «Спички - невелички» (социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)
Цель:
формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, подвижная игра, конструирование
Оборудование: огонь из ткани, лейка, ведро, кубики, конструктор «Лего»
Предварительная работа: чтение С.Маршака «Кошкин дом»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Стук в дверь | ||
Ребята, вы слышите? По - моему за нашей дверью кто - то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните. Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей нужна наша помощь. Ребята, поможем нашей кошечке? - Молодцы, я знала, что вы не откажете! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет? - Киска играла со спичками и подожгла свой домик | Дети отвечают | |
II. Основная часть | ||
Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей. - Для забавы и игры Спичек в руки не бери! - Не шути, дружок, с огнем Чтобы не жалеть потом! - Сам костра не разжигай И другим не позволяй! - Даже крошка – огонек От пожара недалек! - Газ на кухне, пылесос, Телевизор и утюг Пусть включает только взрослый, Наш надежный старший друг! - Пусть мы маленького роста, Только рост здесь ни при чем! Мы всегда готовы взрослым Помогать в борьбе с огнем! | Дети повторяют правила вместе с воспитателем | |
- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать? -Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома? - Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты. - Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие. - А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре. Знает каждый гражданин Это номер «01». Если к вам пришла беда- Позвони скорей сюда. | Дети отвечают Дети набирают на телефоне номер 01 | |
- Ой, ребятки, кто это говорит? Это же пожарный. Как вы думаете кто такой пожарник? - Пожарниками называются люди, которые тушат пожар. Как вы думаете, какие люди работают пожарниками? |
Дети отвечают Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д. | |
Я вам предлагаю поиграть в игру «Кошкин дом» и самим на время стать пожарными. Теле - бом! Теле - бом! Загорелся Кошкин дом! Бежит курочка с ведром, А лошадка с помолом, А собачка с фонарем. Взрослый громко звонит в колокольчик, Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! | Дети играют в игру «Кошкин дом» Дети идут по кругу и поют песенку дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь». Повторяют слова вместе с воспитателем | |
Ребята, мы с вами познакомили кошечку с правилами поведения при пожаре. Но она все равно грустит. Бедная, бедная кошечка. А чем мы с вами еще сможем помочь? Кошке мы построим дом: Чтоб котят устроить в нём, Чтобы им не мыкаться По чужим углам, Чтоб не жить на улице С горем пополам. То ли дело – дом под крышей, И подвал. В подвале… мыши! | Дети дают ответы Дети слушают стихотворение | |
Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться. | конструктор «Лего», кубики Дети самостоятельно конструируют домик для кошки. | |
III. Заключительная часть | ||
Молодцы! Теперь у нашей кошечки есть домик. А вы, ребята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? Постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, |
Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация с использованием малых архитектурных форм "Пожарные" для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание и обучение процесс непрерывный. В нашем детском саду большое внимание уделяется организации прогулки и использованию малых архитектурных форм. Играя дети закрепляют полученные знания и прио...
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...
Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»
С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у нег...
Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»
Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант» С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обраще...
Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»
Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант» С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обраще...