Программа наставничества
рабочая программа

Сметанина Марина Васильевна

Программа наставничества разработана с целью становления молодого педагога, его активной позиции, это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_nastavnichestva1.docx631.62 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.leon4ik.com/_ld/190/80877069.jpeg

МБОУ «Клюквинская СОШИ»

Пришкольный детский сад «Семицветик»

http://pandia.ru/text/80/008/images/image003_160.gif

http://mv-scool2.5308muk.edusite.ru/images/5f8350820dd8.png

Воспитатель: Сметанина М.В.

Содержание

1.Пояснительная записка                                                                 3        

2.Паспорт  программы                                                                         5

3.Реализация программы                                                                 9        

4.План работы с молодыми специалистами на 2018-2019 учебный год         14        

5.Заключение                                                                                                   19

6.Список используемой литературы        19

7.Приложение                                                                                 20        

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов»

                                                                                               С.А. Макаренко.  

1   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В настоящее время, в условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога. Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации системы образования, является развитие кадрового потенциала .  Приоритетность данного направления развития образования фиксируется в ФГОС дошкольного образования.

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны.

Программа наставничества разработана с целью становления молодого педагога, его активной позиции, это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.

Период вхождения молодого педагога в профессию  отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности..

Для эффективной организации  воспитательно-образовательного процесса в ДОУ необходима высокая профессиональная компетентность педагогов.

Программа нацелена на работу с молодыми специалистами.

Начиная свою работу в ДОУ, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания.

Ожидаемый результат.

  • Познание себя и ориентация на ценности саморазвития.
  • Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
  • Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.

Таким образом, данная программа направлена на формирование у педагогов убеждений:

 1. Чтобы учить, сам должен много знать, уметь, верить.

 2. Тот, кто занят воспитанием души ребёнка, должен верить в него.

 3. Верить в свои педагогические возможности, никогда не опускать руки, даже когда, казалось бы, ничего не получается.

Актуальность

Статистические данные свидетельствуют о том, что большое количество молодых специалистов, получивших специальность «воспитатель ДОУ», не стремятся посвятить свою трудовую деятельность этой профессии. Причин ухода начинающих педагогов из сферы дошкольного образования несколько:

слабая мотивация труда и дальнейшего профессионального роста;

неумение применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения;

недостаточный или отсутствующий опыт работы с детьми.

В этих условиях очень важны грамотная поддержка и сопровождение молодых специалистов, сотрудниками ДОУ не только администрацией, но и коллегами в первую очередь опытными воспитателями. Поэтому основная задача руководителя и педагогического коллектива помочь в адаптации к непростым условиям труда, и вопрос наставничества сейчас как никогда актуален.

Этапы становления молодого специалиста включают:

  • адаптацию (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности)
  • стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности)
  • преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности)

                                       

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

 Паспорт программы наставничества

Назначение программы

Программа направлена на становление молодого специалиста и с профессиональной позиции, и с позиции развития личности.

  • В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление на основе инновационных процессов.
  • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях развития ФГОС, создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

Цель программы  -  сопровождения профессионально-личностного развития молодого  воспитателя. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие  профессионального  мастерства, самовыражения

и навыков молодого специалиста.

Основные задачи программы:

- Повышать у молодого и начинающего  специалиста  интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в дошкольном образовании.;

- Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателя.

- Стимулирование повышения теоретического и методического уровня педагога,   - Овладения современными образовательными программами, инновационными технологиями.

-Ускорить процесс профессионального становления и развития педагога, способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

- Адаптировать педагога к  усвоению лучших традиций коллектива МБОУ «Клюквинская СОШИ» , сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

- Воспитывать у молодого  воспитателя  потребность в самообразовании.

 

Основные направления.

  • Анализ результатов образовательной деятельности, изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений.
  • Участие в семинарах, практикумах, деловых играх, консультациях, мастер-классах, открытых занятиях с целью совершенствования методики и оптимизации их проведения.
  • Изучение нормативных правовых и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию  воспитательно-образовательного процесса.
  • Разработка и обсуждение планирования.
  • Взаимное посещение занятий обмена опытом, совершенствование методики преподавания.
  • Ознакомление с новинками нормативно-правовой, учебно- методической и справочной литературы.

 Параметры

Программа  должна помочь становлению молодого педагога на всех уровнях данного процесса:

  • вхождение в профессиональное образовательное пространство,
  • профессиональное самоопределение,
  • творческая самореализация,
  • проектирование профессиональной карьеры,
  • вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность.
  • самоорганизация и развитие профессиональной карьеры.

Можно выделить два ведущих направления в становлении педагога:

Направления

Содержание направления

профессионализация

Появление новых качеств  профессионала  и именно здесь молодому педагогу  необходимо наставничество.

социализация

Появление новых качеств личности

Программа наставничества МБОУ «Клюквинская СОШИ» направлена на становление молодого специалиста и с профессиональной позиции, и с позиции развития личности

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ;
  • закрепление молодых педагогов в учреждение, «омоложение» коллектива  ;
  • Участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, создание методических разработок и рекомендаций, обмен опытом;
  • Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения;
  • Повышение профессиональной культуры педагогов и умения работать на запланированный результат.
  • Создание эффективной системы управления качеством дошкольного образования.

Система организации контроля и информационной открытости реализации Программы- контроль за ходом реализации Программы администрацией МБОУ«Клюквинская СОШИ»  , отчеты педагогов наставника и молодого  специалиста  предоставляются: (в анализе образовательной деятельности).

3.Реализация программы

Основной подход в оказании помощи молодым у специалистам – амбивалентный, при нём проявляется взаимная заинтересованность опытных и начинающих педагогов.

Важнейшим этапом в профессиональном становлении воспитателей являются первый, второй годы работы в ДОУ.

Цель наставничества в этот период: увидеть связь между деятельностью молодого специалиста и результатами, выраженными в развитии воспитанников, их общей культуре, умении применять теорию на практике и т.д.

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого специалиста носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) и соответствующих им профессионально важных качеств. Поэтому можно выстраивать свою деятельность в три этапа:

1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет затруднения  в его умениях и навыках, чтобы выработать план совместной работы.

2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует план работы с молодым специалистом, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Обязанности наставника:

- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки ;

- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

- знакомить молодого специалиста с ДОУ;

- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу дошкольного образования, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом непрерывной образовательной деятельности, режимных процессов, специфических видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь; оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;   периодически информировать  старшего воспитателя  о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Обязанности молодого специалиста:

- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

- учиться у наставника передовым методам и формам работы ;

- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

- периодически отчитываться о своей работе перед педагогом-наставником  и старшим воспитателем .

Использовать в работе с молодым  воспитателем  разработку индивидуального плана профессионального становления:

  • педагогическое самообразование и самовоспитание;
  • участие в мероприятиях «Школы молодого специалиста;
  • участие в работе методического объединения;
  • участие в жизни школы, пришкольного детского сада.

Работу с молодыми воспитателями строить с учетом основных аспектов:

Наставник– молодой специалист:

1.Создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе;

2.Обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками;

3.Обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами.

Молодой специалист – ребенок и его родитель:

формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей.

Молодой специалист –ребенок:

Оказание поддержки со стороны коллег:

В современных условиях выпускник вуза, колледжа должен максимально в короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения,  получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Процесс наставничества затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации  - работодателя.

Условия эффективности работы.

  • Взаимосвязь всех звеньев деятельности, её форм и методов;
  • Сочетание теоритических и практических форм;
  • Оценка результатов работы (диагностика развития детей);
  • Своевременное обеспечение педагогической и учебно- методической информации.

Содержание и формы работы.        

  • Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающего педагога;
  • Взаимоподдержка и взаимопомощь;
  • Координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения детей;
  • Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
  • Оказание методической помощи опытным  педагогом  начинающему;
  • Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
  • Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;
  • Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.
  • Анализ результатов работы молодого педагога с детьми;
  • Динамика профессионального роста.
  • Рейтинг молодого педагога среди коллег, родителей;
  • Самоанализ своей деятельности за прошедший год;
  • Перспективы дальнейшей работы с молодым педагогом;
  • Подведение итогов, выводы.

   

4.План работы

наставника с молодым специалистом  .

          

 Перспективный план наставничества .

№ п/п

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

тема

рассматриваемые вопросы

1.

Изучение нормативно-правовой базы.

Консультация по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе».

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».

Конвенцией ООН о правах ребёнка.

СанПиН

«Порядок организации и осуществление образовательной деятельности по основной образовательной программе»

   

Учить создавать окружающую среду.

 Сентябрь

2.

Работа с документацией

Совместная разработка

«Руководство развитием игровой деятельности детей»

Структура перспективного планирования

Структура календарного планирования

Контроль за планированием работы по развитию игровой деятельности детей.

Октябрь

3.

Самообразование

Музыкальный досуг ко дню матери.

Проверка календарно-тематических планов

 Подборка методической литературы  Собеседование по изученной методической литературе .

Просмотр работы наставника.

Подготовка воспитателя к самостоятельному  проведению детских праздников.

Анализ работы.

Ноябрь

4.

Работа с родителями

Мастер – класс

Секреты мастерства

Новогодний  детский утренник.

Посещение наставником группы кратковременного дня.

Изучение методических разработок "Как подготовить и провести занятие в соответствии с ФГОС ДО", "

Организация работы с родителями .

Использование в работе презентаций Microsoft PowerPoint.

Подготовка  молодого специалиста к детскому празднику, участие в сюрпризном моменте.

Контроль за планированием организации работы с родителями

Рассмотреть требования к конспекту занятия"

Декабрь

5

Режимные моменты

Коммуникация.

Организация и проведение прогулки (все составляющие части)

Обеспечение совместной деятельности детей и педагога в свободное от ООД время

Открытое мероприятие молодого воспитателя

Контроль за планированием образовательной работы .

Январь

Май

6.

Владение речью как средством общения и культуры; Развитие речевого творчества

Праздничная открытка на

23 февраля,

8 марта.

Консультация

«Возрастные особенности детей дошкольного возраста»

Посещение ООД наставника В рамках темы «Современные подходы к организации изодеятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Планирование и осуществление работы по овладению воспитанниками речью как средством общения и культуры, развития их  речевого творчества

Развитие  творчества  дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.

Участие в конкурсах в ДОУ.

Помощь в подборе нужной методической литературы.

Собеседование   "Анализ педагогических ситуаций"

Февраль

7

Консультация  «Моя работа – любовь с заботой!»  

Консультация  по устранению трудностей в работе.

Разработка индивидуального плана профессионального становления

Консультация "Современные образовательные технологии»

Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Определить:

Причины возникновения.

Работу по коррекции проблем.

Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ,   работе методического объединения

Открытые мероприятия  молодого педагога, наставника.

Обучение  использование их в педагогическом  процессе.

Март

8

Знакомство с книжной культурой, детской литературой; Обогащение активного словаря

День  открытых дверей.

Приобщение к русским народным традициям

Индивидуальные консультации по планированию воспитательно – образовательной работы  с детьми.  

Планирование и осуществление работы по знакомству воспитанников с книжной культурой, детской литературой, обогащению их активного словаря.

Обогащение педагогического опыта молодого педагога.

Участие в праздновании  Масленицы ,в конкурсах.

 Составление конспектов педагогических мероприятий  молодым педагогом..

Апрель

9

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Оформление документации        по  педагогическому            мониторингу»

Что дал мне этот год  Копилка предложений.

Посещение выпускного бала

Секреты мастерства:

«Международный день защиты детей»

Планирование и осуществление работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности воспитанников как предпосылки обучения грамоте.

 Оказание помощи в составлении аналитических справок  по результатам пед. мониторинга.

Подведение  итогов  работы воспитателя.

Круглый стол совместно с наставником

Цель –приобретение  опыта молодым специалистом проведения праздничных мероприятий.

Мастер – класс

Выпуск плаката, детская выставка.

Май

10

Досуги и праздники

 Организация  подготовки  детей  к праздникам, досугам и педагогическая позиция при проведении  праздников  в ДОУ

 

В течении года

11

Непосредственная образовательная деятельность

Посещение ООД  коллег, с целью перенять передовой педагогический опыт

Посещение  наставником  ООД   с целью выявления  профессиональных затруднений.

В течении года

В течение учебного года

Микроисследование возможностей педагогов в обучении, воспитании, проведении исследовательской работы (в рамках темы по самообразованию)

Наставник-молодой специалист.

5.Заключение.

Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:

  • Обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;

  • Работа на основе, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;

  • Оптимальное сочетание теоретических и практических форм;

  • Оценка педагогического труда по результатам;

  • Современное обеспечение методической литературой.

У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно – образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.

Данная программа поможет более успешно адаптироваться начинающему педагогу, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.

6. Список используемой литературы

  1. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. М.2007.
  2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М. 2004.
  3. Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. М.2004.
  4. Журналы: «Управление ДОУ» № 1,4,5,8-2007. № 2,3,4-2004.

7.Приложение

Изучение профессиональной деятельности молодого специалиста (банк анкет)

Анкета изучения затруднений начинающего педагога ДОО

1. Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, которые необходимо учитывать при организации воспитательно-образовательной работы в условиях дошкольной образовательной организации:

а) плохо ориентируюсь в этих вопросах;

б) есть пробелы в знаниях;

в) знаю.

2. Владение методами педагогической диагностики:

а) не владею;

б) владею частично;

в) владею свободно.

3. Умение планировать воспитательно-образовательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

4. Умение выбрать форму организации непрерывной образовательной деятельности с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

5. Обеспечение практической направленности воспитательно-образовательного процесса (применение полученных знаний и умений):

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

6. Знание и применение различных методов, технологий обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста:

а) плохо ориентируюсь в этих вопросах;

б) есть пробелы в знаниях;

в) знаю и свободно применяю.

7. Использование здоровьесберегающих технологий:

а) не владею;

б) владею частично;

в) владею свободно.

8. Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

9. Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

10. Умение планировать индивидуальную работу с детьми:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

11. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

12. Умение анализировать результаты, полученные в процессе непрерывной образовательной деятельности с детьми:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

13. Умение активно взаимодействовать с коллегами:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

14. Умение активно взаимодействовать с родителями воспитанников и социумом:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

Анкета по выявлению уровня адаптации молодых педагогов

к профессиональной деятельности

  1. С каким настроением вы идете на работу чаще всего? Почему?
  • хорошим, потому что ________________________________________________________ ;
  • доброжелательным, потому что _______________________________________________ ;
  • удовлетворительным, потому что ______________________________________________ ;
  • плохим, потому что __________________________________________________________ ;
  • безразличным, потому что ____________________________________________________ .
  1. Комфортно ли вы чувствуете себя на рабочем месте? __________________________________

3. Какие условия созданы в дошкольном образовательном учреждении, для того чтобы вы чувствовали себя на работе комфортно?

  • выделена рабочая зона;
  • оказывается своевременное методическое информирование;
  • удобное время работы методического кабинета;
  • оказание помощи со стороны опытных педагогов;
  • гибкий режим работы;
  • четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей;
  • доброжелательная атмосфера в коллективе;
  • другое ____________________________________________________________________ .

4. С какими трудностями вы встретились в первый год своей работы? ______________________

5. Как складываются ваши отношения с коллективом?

  • коллеги приняли доброжелательно;
  • оказывают моральную поддержку;
  • удалось найти общий язык с коллективом;
  • коллеги оказывают практическую помощь;
  • приглашают на просмотры непосредственно образовательной деятельности;
  • помогают решать педагогические задачи;
  • рекомендуют методы и приемы работы с детьми;
  • коллеги с первого дня не обращают внимания;
  • открыто демонстрируют нежелание помогать;
  • нет взаимопонимания с коллегами;
  • свободно делюсь опытом работы с коллегами;
  • коллеги обращаются за практическими советами;
  • я не нуждаюсь в помощи коллег.

6. Как складывается ваше общение с воспитанниками?

  • дети настроены положительно;
  • не воспринимают всерьез;
  • с трудом получается настроить их на общение;
  • не испытываю трудностей в общении и работе с детьми.

7. Как складывается ваше общение с родителями воспитанников?

  • испытываю трудности в общении с родителями воспитанников;
  • не испытываю трудностей в общении с родителями воспитанников.

8. В каком направлении профессиональной деятельности вы испытываете затруднения?

  • в изучении возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;
  • проектировании и организации условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;
  • организации образовательного пространства для детей и родителей;
  • организации процесса самообразования;
  • другое ______________________________________________________________________

9. На ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему? ___________________

10. Оцените уровень вашей подготовки к профессиональной деятельности по 5-балльной системе: __________________________________________________________________________

Анкета для педагогов

"Самоанализ успешности воспитательно-образовательной работы"

  1. Что, на ваш взгляд, вам особенно удается в организации непосредственно образовательной деятельности с детьми? ___________________________________________________________
  2. Какие структурные элементы непосредственно образовательной деятельности с детьми не всегда удаются? _________________________________________________________________
  3. Готовы ли вы провести открытый показ образовательной деятельности для коллег? ________________________________________________________________________________
  4. В ходе открытого показа образовательной деятельности вы сможете показать:
  • интересные педагогические находки;
  • новые методики, не используемые в данной дошкольной образовательной организации;
  • новые приемы и формы работы с детьми.
  1. Сколько времени вам необходимо на подготовку к образовательной деятельности с детьми?

(2 ч – отлично; 1,5 ч – хорошо; 1 ч – нормально; 0,5 ч – допустимо)

  • 2 ч;
  • 1,5 ч;
  • 1 ч;
  • 0,5 ч.
  1. Поставьте оценку успешности (от 1 до 5) следующим этапам и элементам организованной вами образовательной деятельности с детьми:
  • организационные моменты;
  • психологический настрой детей на образовательную деятельность;
  • формы проведения опроса;
  • объяснение нового материала и умение активизировать познавательную и творческую деятельность воспитанников;
  • закрепление изученного материала.
  1. По каким разделам основной образовательной программы дошкольного образования вы могли бы помочь своим коллегам?
  2. Нуждаетесь ли вы в методической поддержке?
  3. Кто, на ваш взгляд, мог бы помочь вам в преодолении трудностей в профессиональной деятельности?
  • педагог-наставник;
  • старший воспитатель;
  • педагог-психолог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ступеньки к мастерству" (Программа наставничества)

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспит...

Приказ об утверждении программы наставничества 2014

Оказание помощи молодым педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогичесого опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей....

Программа наставничества в ДОУ "Ступеньки к мастерству"

Программа наставничества для работы с молодыми педагогами....

Программа наставничества с молодыми педагогами

В данной программе описаны основные  формы работы с молодыми педегогами дошкольного учреждения. Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС №79 «Голосистое горлышко» (далее по текс...

Программа "Наставничество"

Современному дошкольному учреждению нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманис...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Программа подготовки старших воспитателей/методистов к реализации программ наставничества в ДОУ на основе технологии педагогической фасилитации.

В современных условиях функционирования дошкольного образовательного учреждения, становятся актуальными такие формы наставничества, которые позволяют педагогическому работнику активно участвовать в пр...