Программа наставничества
рабочая программа
Программа наставничества разработана с целью становления молодого педагога, его активной позиции, это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nastavnichestva1.docx | 631.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Клюквинская СОШИ»
Пришкольный детский сад «Семицветик»
Воспитатель: Сметанина М.В.
Содержание
1.Пояснительная записка 3
2.Паспорт программы 5
3.Реализация программы 9
4.План работы с молодыми специалистами на 2018-2019 учебный год 14
5.Заключение 19
6.Список используемой литературы 19
7.Приложение 20
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов»
С.А. Макаренко.
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В настоящее время, в условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога. Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации системы образования, является развитие кадрового потенциала . Приоритетность данного направления развития образования фиксируется в ФГОС дошкольного образования.
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны.
Программа наставничества разработана с целью становления молодого педагога, его активной позиции, это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.
Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности..
Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ необходима высокая профессиональная компетентность педагогов.
Программа нацелена на работу с молодыми специалистами.
Начиная свою работу в ДОУ, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания.
Ожидаемый результат.
- Познание себя и ориентация на ценности саморазвития.
- Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
- Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.
Таким образом, данная программа направлена на формирование у педагогов убеждений:
1. Чтобы учить, сам должен много знать, уметь, верить.
2. Тот, кто занят воспитанием души ребёнка, должен верить в него.
3. Верить в свои педагогические возможности, никогда не опускать руки, даже когда, казалось бы, ничего не получается.
Актуальность
Статистические данные свидетельствуют о том, что большое количество молодых специалистов, получивших специальность «воспитатель ДОУ», не стремятся посвятить свою трудовую деятельность этой профессии. Причин ухода начинающих педагогов из сферы дошкольного образования несколько:
слабая мотивация труда и дальнейшего профессионального роста;
неумение применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения;
недостаточный или отсутствующий опыт работы с детьми.
В этих условиях очень важны грамотная поддержка и сопровождение молодых специалистов, сотрудниками ДОУ не только администрацией, но и коллегами в первую очередь опытными воспитателями. Поэтому основная задача руководителя и педагогического коллектива помочь в адаптации к непростым условиям труда, и вопрос наставничества сейчас как никогда актуален.
Этапы становления молодого специалиста включают:
- адаптацию (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности)
- стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности)
- преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности)
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Паспорт программы наставничества
Назначение программы
Программа направлена на становление молодого специалиста и с профессиональной позиции, и с позиции развития личности.
- В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление на основе инновационных процессов.
- Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях развития ФГОС, создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
Цель программы - сопровождения профессионально-личностного развития молодого воспитателя. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения
и навыков молодого специалиста.
Основные задачи программы:
- Повышать у молодого и начинающего специалиста интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в дошкольном образовании.;
- Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателя.
- Стимулирование повышения теоретического и методического уровня педагога, - Овладения современными образовательными программами, инновационными технологиями.
-Ускорить процесс профессионального становления и развития педагога, способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- Адаптировать педагога к усвоению лучших традиций коллектива МБОУ «Клюквинская СОШИ» , сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.
- Воспитывать у молодого воспитателя потребность в самообразовании.
Основные направления.
- Анализ результатов образовательной деятельности, изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений.
- Участие в семинарах, практикумах, деловых играх, консультациях, мастер-классах, открытых занятиях с целью совершенствования методики и оптимизации их проведения.
- Изучение нормативных правовых и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.
- Разработка и обсуждение планирования.
- Взаимное посещение занятий обмена опытом, совершенствование методики преподавания.
- Ознакомление с новинками нормативно-правовой, учебно- методической и справочной литературы.
Параметры
Программа должна помочь становлению молодого педагога на всех уровнях данного процесса:
- вхождение в профессиональное образовательное пространство,
- профессиональное самоопределение,
- творческая самореализация,
- проектирование профессиональной карьеры,
- вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность.
- самоорганизация и развитие профессиональной карьеры.
Можно выделить два ведущих направления в становлении педагога:
Направления | Содержание направления |
профессионализация | Появление новых качеств профессионала и именно здесь молодому педагогу необходимо наставничество. |
социализация | Появление новых качеств личности |
Программа наставничества МБОУ «Клюквинская СОШИ» направлена на становление молодого специалиста и с профессиональной позиции, и с позиции развития личности
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ;
- закрепление молодых педагогов в учреждение, «омоложение» коллектива ;
- Участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, создание методических разработок и рекомендаций, обмен опытом;
- Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения;
- Повышение профессиональной культуры педагогов и умения работать на запланированный результат.
- Создание эффективной системы управления качеством дошкольного образования.
Система организации контроля и информационной открытости реализации Программы- контроль за ходом реализации Программы администрацией МБОУ«Клюквинская СОШИ» , отчеты педагогов наставника и молодого специалиста предоставляются: (в анализе образовательной деятельности).
3.Реализация программы
Основной подход в оказании помощи молодым у специалистам – амбивалентный, при нём проявляется взаимная заинтересованность опытных и начинающих педагогов.
Важнейшим этапом в профессиональном становлении воспитателей являются первый, второй годы работы в ДОУ.
Цель наставничества в этот период: увидеть связь между деятельностью молодого специалиста и результатами, выраженными в развитии воспитанников, их общей культуре, умении применять теорию на практике и т.д.
Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого специалиста носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) и соответствующих им профессионально важных качеств. Поэтому можно выстраивать свою деятельность в три этапа:
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет затруднения в его умениях и навыках, чтобы выработать план совместной работы.
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует план работы с молодым специалистом, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Обязанности наставника:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки ;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
- знакомить молодого специалиста с ДОУ;
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу дошкольного образования, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом непрерывной образовательной деятельности, режимных процессов, специфических видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь; оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически информировать старшего воспитателя о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Обязанности молодого специалиста:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы ;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед педагогом-наставником и старшим воспитателем .
Использовать в работе с молодым воспитателем разработку индивидуального плана профессионального становления:
- педагогическое самообразование и самовоспитание;
- участие в мероприятиях «Школы молодого специалиста;
- участие в работе методического объединения;
- участие в жизни школы, пришкольного детского сада.
Работу с молодыми воспитателями строить с учетом основных аспектов:
Наставник– молодой специалист:
1.Создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе;
2.Обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками;
3.Обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами.
Молодой специалист – ребенок и его родитель:
формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей.
Молодой специалист –ребенок:
Оказание поддержки со стороны коллег:
В современных условиях выпускник вуза, колледжа должен максимально в короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения, получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Процесс наставничества затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации - работодателя.
Условия эффективности работы.
- Взаимосвязь всех звеньев деятельности, её форм и методов;
- Сочетание теоритических и практических форм;
- Оценка результатов работы (диагностика развития детей);
- Своевременное обеспечение педагогической и учебно- методической информации.
Содержание и формы работы.
- Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающего педагога;
- Взаимоподдержка и взаимопомощь;
- Координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения детей;
- Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
- Оказание методической помощи опытным педагогом начинающему;
- Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
- Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;
- Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.
- Анализ результатов работы молодого педагога с детьми;
- Динамика профессионального роста.
- Рейтинг молодого педагога среди коллег, родителей;
- Самоанализ своей деятельности за прошедший год;
- Перспективы дальнейшей работы с молодым педагогом;
- Подведение итогов, выводы.
4.План работы
наставника с молодым специалистом .
Перспективный план наставничества .
№ п/п | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | |
тема | рассматриваемые вопросы | ||
1. | Изучение нормативно-правовой базы. Консультация по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе». | Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации». Конвенцией ООН о правах ребёнка. СанПиН «Порядок организации и осуществление образовательной деятельности по основной образовательной программе»
Учить создавать окружающую среду. | Сентябрь |
2. | Работа с документацией Совместная разработка «Руководство развитием игровой деятельности детей» | Структура перспективного планирования Структура календарного планирования Контроль за планированием работы по развитию игровой деятельности детей. | Октябрь |
3. | Самообразование Музыкальный досуг ко дню матери. Проверка календарно-тематических планов | Подборка методической литературы Собеседование по изученной методической литературе . Просмотр работы наставника. Подготовка воспитателя к самостоятельному проведению детских праздников. Анализ работы. | Ноябрь |
4. | Работа с родителями Мастер – класс Секреты мастерства Новогодний детский утренник. Посещение наставником группы кратковременного дня. Изучение методических разработок "Как подготовить и провести занятие в соответствии с ФГОС ДО", " | Организация работы с родителями . Использование в работе презентаций Microsoft PowerPoint. Подготовка молодого специалиста к детскому празднику, участие в сюрпризном моменте. Контроль за планированием организации работы с родителями Рассмотреть требования к конспекту занятия" | Декабрь |
5 | Режимные моменты Коммуникация. | Организация и проведение прогулки (все составляющие части) Обеспечение совместной деятельности детей и педагога в свободное от ООД время Открытое мероприятие молодого воспитателя Контроль за планированием образовательной работы . | Январь Май |
6. | Владение речью как средством общения и культуры; Развитие речевого творчества Праздничная открытка на 23 февраля, 8 марта. Консультация «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» Посещение ООД наставника В рамках темы «Современные подходы к организации изодеятельности в соответствии с ФГОС ДО» | Планирование и осуществление работы по овладению воспитанниками речью как средством общения и культуры, развития их речевого творчества Развитие творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. Участие в конкурсах в ДОУ. Помощь в подборе нужной методической литературы. Собеседование "Анализ педагогических ситуаций" | Февраль |
7 | Консультация «Моя работа – любовь с заботой!» Консультация по устранению трудностей в работе. Разработка индивидуального плана профессионального становления Консультация "Современные образовательные технологии» | Способствовать созданию положительного эмоционального фона. Определить: Причины возникновения. Работу по коррекции проблем. Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ, работе методического объединения Открытые мероприятия молодого педагога, наставника. Обучение использование их в педагогическом процессе. | Март |
8 | Знакомство с книжной культурой, детской литературой; Обогащение активного словаря День открытых дверей. Приобщение к русским народным традициям Индивидуальные консультации по планированию воспитательно – образовательной работы с детьми. | Планирование и осуществление работы по знакомству воспитанников с книжной культурой, детской литературой, обогащению их активного словаря. Обогащение педагогического опыта молодого педагога. Участие в праздновании Масленицы ,в конкурсах. Составление конспектов педагогических мероприятий молодым педагогом.. | Апрель |
9 | Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Оформление документации по педагогическому мониторингу» Что дал мне этот год Копилка предложений. Посещение выпускного бала Секреты мастерства: «Международный день защиты детей» | Планирование и осуществление работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности воспитанников как предпосылки обучения грамоте. Оказание помощи в составлении аналитических справок по результатам пед. мониторинга. Подведение итогов работы воспитателя. Круглый стол совместно с наставником Цель –приобретение опыта молодым специалистом проведения праздничных мероприятий. Мастер – класс Выпуск плаката, детская выставка. | Май |
10 | Досуги и праздники | Организация подготовки детей к праздникам, досугам и педагогическая позиция при проведении праздников в ДОУ
| В течении года |
11 | Непосредственная образовательная деятельность | Посещение ООД коллег, с целью перенять передовой педагогический опыт Посещение наставником ООД с целью выявления профессиональных затруднений. | В течении года |
В течение учебного года | |
Микроисследование возможностей педагогов в обучении, воспитании, проведении исследовательской работы (в рамках темы по самообразованию) | Наставник-молодой специалист. |
5.Заключение.
Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:
Обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
Работа на основе, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;
Оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
Оценка педагогического труда по результатам;
Современное обеспечение методической литературой.
У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно – образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
Данная программа поможет более успешно адаптироваться начинающему педагогу, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.
6. Список используемой литературы
- Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. М.2007.
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М. 2004.
- Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. М.2004.
- Журналы: «Управление ДОУ» № 1,4,5,8-2007. № 2,3,4-2004.
7.Приложение
Изучение профессиональной деятельности молодого специалиста (банк анкет)
Анкета изучения затруднений начинающего педагога ДОО
1. Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, которые необходимо учитывать при организации воспитательно-образовательной работы в условиях дошкольной образовательной организации:
а) плохо ориентируюсь в этих вопросах;
б) есть пробелы в знаниях;
в) знаю.
2. Владение методами педагогической диагностики:
а) не владею;
б) владею частично;
в) владею свободно.
3. Умение планировать воспитательно-образовательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
4. Умение выбрать форму организации непрерывной образовательной деятельности с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
5. Обеспечение практической направленности воспитательно-образовательного процесса (применение полученных знаний и умений):
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
6. Знание и применение различных методов, технологий обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста:
а) плохо ориентируюсь в этих вопросах;
б) есть пробелы в знаниях;
в) знаю и свободно применяю.
7. Использование здоровьесберегающих технологий:
а) не владею;
б) владею частично;
в) владею свободно.
8. Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
9. Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
10. Умение планировать индивидуальную работу с детьми:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
11. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
12. Умение анализировать результаты, полученные в процессе непрерывной образовательной деятельности с детьми:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
13. Умение активно взаимодействовать с коллегами:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
14. Умение активно взаимодействовать с родителями воспитанников и социумом:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
Анкета по выявлению уровня адаптации молодых педагогов
к профессиональной деятельности
- С каким настроением вы идете на работу чаще всего? Почему?
- хорошим, потому что ________________________________________________________ ;
- доброжелательным, потому что _______________________________________________ ;
- удовлетворительным, потому что ______________________________________________ ;
- плохим, потому что __________________________________________________________ ;
- безразличным, потому что ____________________________________________________ .
- Комфортно ли вы чувствуете себя на рабочем месте? __________________________________
3. Какие условия созданы в дошкольном образовательном учреждении, для того чтобы вы чувствовали себя на работе комфортно?
- выделена рабочая зона;
- оказывается своевременное методическое информирование;
- удобное время работы методического кабинета;
- оказание помощи со стороны опытных педагогов;
- гибкий режим работы;
- четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей;
- доброжелательная атмосфера в коллективе;
- другое ____________________________________________________________________ .
4. С какими трудностями вы встретились в первый год своей работы? ______________________
5. Как складываются ваши отношения с коллективом?
- коллеги приняли доброжелательно;
- оказывают моральную поддержку;
- удалось найти общий язык с коллективом;
- коллеги оказывают практическую помощь;
- приглашают на просмотры непосредственно образовательной деятельности;
- помогают решать педагогические задачи;
- рекомендуют методы и приемы работы с детьми;
- коллеги с первого дня не обращают внимания;
- открыто демонстрируют нежелание помогать;
- нет взаимопонимания с коллегами;
- свободно делюсь опытом работы с коллегами;
- коллеги обращаются за практическими советами;
- я не нуждаюсь в помощи коллег.
6. Как складывается ваше общение с воспитанниками?
- дети настроены положительно;
- не воспринимают всерьез;
- с трудом получается настроить их на общение;
- не испытываю трудностей в общении и работе с детьми.
7. Как складывается ваше общение с родителями воспитанников?
- испытываю трудности в общении с родителями воспитанников;
- не испытываю трудностей в общении с родителями воспитанников.
8. В каком направлении профессиональной деятельности вы испытываете затруднения?
- в изучении возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;
- проектировании и организации условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;
- организации образовательного пространства для детей и родителей;
- организации процесса самообразования;
- другое ______________________________________________________________________
9. На ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему? ___________________
10. Оцените уровень вашей подготовки к профессиональной деятельности по 5-балльной системе: __________________________________________________________________________
Анкета для педагогов
"Самоанализ успешности воспитательно-образовательной работы"
- Что, на ваш взгляд, вам особенно удается в организации непосредственно образовательной деятельности с детьми? ___________________________________________________________
- Какие структурные элементы непосредственно образовательной деятельности с детьми не всегда удаются? _________________________________________________________________
- Готовы ли вы провести открытый показ образовательной деятельности для коллег? ________________________________________________________________________________
- В ходе открытого показа образовательной деятельности вы сможете показать:
- интересные педагогические находки;
- новые методики, не используемые в данной дошкольной образовательной организации;
- новые приемы и формы работы с детьми.
- Сколько времени вам необходимо на подготовку к образовательной деятельности с детьми?
(2 ч – отлично; 1,5 ч – хорошо; 1 ч – нормально; 0,5 ч – допустимо)
- 2 ч;
- 1,5 ч;
- 1 ч;
- 0,5 ч.
- Поставьте оценку успешности (от 1 до 5) следующим этапам и элементам организованной вами образовательной деятельности с детьми:
- организационные моменты;
- психологический настрой детей на образовательную деятельность;
- формы проведения опроса;
- объяснение нового материала и умение активизировать познавательную и творческую деятельность воспитанников;
- закрепление изученного материала.
- По каким разделам основной образовательной программы дошкольного образования вы могли бы помочь своим коллегам?
- Нуждаетесь ли вы в методической поддержке?
- Кто, на ваш взгляд, мог бы помочь вам в преодолении трудностей в профессиональной деятельности?
- педагог-наставник;
- старший воспитатель;
- педагог-психолог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ступеньки к мастерству" (Программа наставничества)
Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспит...
Приказ об утверждении программы наставничества 2014
Оказание помощи молодым педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогичесого опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей....
Программа наставничества в ДОУ "Ступеньки к мастерству"
Программа наставничества для работы с молодыми педагогами....
Программа наставничества с молодыми педагогами
В данной программе описаны основные формы работы с молодыми педегогами дошкольного учреждения. Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС №79 «Голосистое горлышко» (далее по текс...
Программа "Наставничество"
Современному дошкольному учреждению нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманис...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Программа подготовки старших воспитателей/методистов к реализации программ наставничества в ДОУ на основе технологии педагогической фасилитации.
В современных условиях функционирования дошкольного образовательного учреждения, становятся актуальными такие формы наставничества, которые позволяют педагогическому работнику активно участвовать в пр...