"Формирование целостной картины мира дошкольников С ОВЗ средствами мультимедийных технологий"
консультация (старшая группа)
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе с использованием робота Bee - bot
«Пчёлка в сказочной стране»
Задачи: Формированние умения ориентироваться на плоскости и в пространсиве;
Освоение команд «вправо», «влево», «вперёд»;
Закрепление конструктивных навыков, навыков колличественного счёта; Закрепление понятий «высокий», «низкий»;
Воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchela_v_logopedii.docx | 311.61 КБ |
konspekt_0.docx | 46.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Лого-робот «Bee Вot» – помощник логопеда
В современном мире воспитание и образование невозможно без использования технических и компьютерных средств. Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Тем самым, чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему в дальнейшем освоить премудрости информационных средств.
Перед нами, педагогами, работающими в комбинированных группах для детей с ОВЗ, стоит задача создания благоприятных условий не только для бытовой, игровой, но и для образовательной деятельности. Поэтому использование современных технических средств является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, создает благоприятный эмоциональный фон, побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, развивает коммуникативные навыки.
Уже всем известно, что процесс обучения ребенка с речевыми нарушениями требует длительного времени (дефицит внимания, низкий уровень мотивации к обучению, минимум познавательной активности, быстрая утомляемость), постепенно у него утрачивается интерес к занятиям. Гораздо успешнее осуществлять коррекционно-восстановительную работу с детьми и решать самые различные задачи по исправлению речевых недостатков и развитию психических функций учителю-логопеду помогает игра.
По требованиям ФГОС дошкольного образования вся образовательная деятельность строится в игре. Все дети с удовольствием играют. И именно играя, они развиваются, одновременно обучаясь в деятельности, легко преодолевают трудности умственной работы и не замечают усталости. В игровой форме процесс мышления протекает быстрее, а новый материал запоминается легче.
В поисках новых современных, игровых методов организации коррекционного обучения, а также с целью разнообразить творческую и речевую деятельность детей, мы обратились к использованию нового игрового оборудования – лого-роботу «Bee Вot» «Умная пчела».
Робот «Умная пчела» – это программируемый робот, который прост в управлении, соответствует требованиям безопасности и имеет эстетический внешний вид.
Эти мини-роботы являются одним из современных средств обучения, идеальный инструмент для развития детей, что представлено на схеме.
Игры с лого-роботами отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта, освобождают от неподвижности в непосредственной образовательной деятельности, помогают ее разнообразить, прослеживание за роботом активизирует внимание и зрительную концентрацию за движущимся предметом. Все это является необходимыми предпосылками для улучшения функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
Учитывая, что практически вся логопедическая работа строится на монотонном, многократном повторении слогов, слов, скороговорок, наряду с традиционными методами работы мы начали использовать лого-роботов «Bee Bot» в своей практике для разбавления этого однообразия.
Выполняя игровые задания, дети учатся ориентироваться в окружающем пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация, также развивается воображение, формируется логическое мышление, дети учатся мыслить алгоритмами, то есть составлять последовательный план действий.
Свою работу мы начинали со знакомства с «пчелками», учились ориентироваться на тематических ковриках, программировали путь пошагово, нажимая на кнопки, шагая к определенной цели, проговаривая либо ход действия «Умной пчелки», либо произнося различный речевой материал. Используя приобретенные тематические коврики, а также, совместно с воспитателями самостоятельно изготовили коврик «Путешествие по Африке» и набор масок для роботов.
Во второй половине года дети уже самостоятельно придумывают игры с «пчелками» и оречевляют их.
Чаще всего стали использовать вариативный коврик, это базовый – на нем нет изображений, он разделен на сектора. Один сектор, это один шаг «пчелки». Возможности его безграничны, позволяет решать образовательные задачи по любой тематике, стоит только выложить необходимый картинный материал или фигурки (манекены) различной тематики.
Для привлечения большего интереса детей при проведении НОД с использованием «умных пчелок» мы создаем компьютерные презентации, в которых различные герои обращаются за помощью к детям, просят их помочь им найти что-либо или доставить груз в определенное место назначения.
Кроме этого, дети нашего детского сада приняли участие в первых районных соревнованиях среди детей старшего дошкольного возраста по программируемым лого-роботам «Bee Вot» и заняли 4 место.
Применение лого-роботов «Bee Вot» в коррекционной логопедической работе позволяет решить следующие задачи:
– развитие слухового внимания
«Слоговые дорожки» – пчелка проходит слоговую дорожку на заданный звук, а ребенок повторяет за взрослым или читает самостоятельно.
«Угадай-ка» – взрослый называет звук, а ребенок строит путь к схеме этого звука или ребенок проходит по заранее прописанному алгоритму и когда пчелка доходит до заданного звука – называет его и придумывает слово с этим звуком);
– активизация артикуляционного аппарата и формирование звукопроизношения
«Найди нужную картинку» – ребенок строит маршрут пчелки до заданного артикуляционного упражнения, а потом выполняет его.
«Идём до звука» – выполняя определенные артикуляционные движения;
– развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа
«Хитрые слоги» – найти картинку или фигуру слова, в котором есть заданный слог и назвать его.
«Цепочка слов» – найти соответствующую картинку, название которой начинается на последний звук заданного слова.
«Назови все слова с заданным звуком» – надо пройти пчелкой по всем картинкам с определенным звуком в разной позиции (начало, середина, конец слова);
– уточнение и активизация словаря
«Что лишнее?» – дойти до картинки, в названии которой нет данного звука.
«Слова – наоборот найди, нашу пчелку проведи».
«Недорисованные картинки».
«Побежали по тропинке, захватив с собой картинки»;
– коррекция и развитие грамматического строя речи
«Посчитай»
«Бабушкино варенье» – найди варенье, которое любишь;
– развитие связной речи
«До скороговорки мы дойдем и её произнесем».
«Составь рассказ по серии картинок»
– формирование пространственных представлений.
Таким образом, считаем, что в настоящее время развитие инженерных технологий в дошкольном образовании являются новой ступенью в образовательном процессе, позволяя оптимизировать и индивидуализировать обучение детей с нарушениями речи, создавать в процессе обучения необходимую этим детям «ситуацию успеха». Благодаря сочетанию традиционных и компьютерных технологий работа педагога в дошкольной организации становится значительно разнообразнее и эмоциональнее, а у детей проявляется творчество и радость поиска новых технических решений.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе с использованием робота Bee - bot
«Пчёлка в сказочной стране»
Задачи: Формированние умения ориентироваться на плоскости и в пространсиве;
Освоение команд «вправо», «влево», «вперёд»;
Закрепление конструктивных навыков, навыков колличественного счёта; Закрепление понятий «высокий», «низкий»;
Воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь.
НОД:
1. Орг. Момент
Ребята, какое у вас настроение? А у нас сегодня гости, к нам пришла наша знакомая – пчёлка. Это не просто пчёлка, это робот. Давайте вспомним, как ею управлять. Что означает эта кнопка….
2. Д.И. «Робот» (ориентация в прорстранстве)
Ребята, а вы бы хотели побыть роботами? А давайте попробуем! Чем роботы от человека отличаются? (выполяют команды) Я буду вас програмировать, внимательно слушайте мои команды. Для начала давайте станем в одну линию. … А теперь я буду роботом, а вы поочереди будете задавать мне команды. А теперь Паша робот…
3.Ориентация на плоскости
Ребята, наша пчёлка хочет отправится в сказочную страну, чтобы навестить своих друзей. Просит ей помочь, потому что боится заблудиться. Поможем? Ну тогда присаживайтесь на ковёр. А вот и сказочная страна. Красиво здесь? Какие домики сказочных героев узнаёте? Страна расчерчена на квадраты: один и квадрат – это один шаг пчёлки. К кому первому отправим наша пчёлка, мы узнаем из загадки.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился …
Ребята, какие команды нужно задать пчёлке, чтобы она добралась до теремка. Полина, попробуешь задать команды?
Теремок: Звери из теремка очень рады видеть вас и пчёлку, но есть у них одна прозьба. В их сказочной стране давно не было дождя, просят они дойти до их огорода, чтобы его полить. Поможем? …
Огород: Посчитай Вова, сколько шагов до огорода. Попробуй задать команды пчёлке. Добрались, полили.
Ну а теперь ещё загадка, из которой мы узнаем куда дальше отправится пчёлка.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
4.Конструктивная деятельность
3 медведя рады вас видеть с пчёлкой. Но и они просят вас о помощи. Их стулья совсем плохи стали. Просят сделать для них новые стулья. Поможем? А из чего мы можем сделать стулья? А как называется место, где делают стулья?
Ребята, пройдите к столам в нашу мебельную мастерскую, на тарелочках лежат детали конструктора Лего. Какой формы детали лего вы видете? Также есть схемы. Приступим. Поставьте стульчики от самого высокого до самого низкого. Какого цвета самые высокие стулья получились? Для кого они подойдут? (как звали самого высокого медведя?) … Медведи рады, а мы продолжим путешествие.
Слушайте следущую загадку:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
5.Физминутка
7 козлят: Ребята, у самого маленького козленка скоро утренник. Он вас очень просит помоч придумать для него танец и порепетировать с ним. Поможем? А вот и козлёнок. Какие могут быть движения в танце? Нужно запрограмировать пчёлку и козленка, и повторить вместе с ними.
Ребята, к кому мы ещё в гости не сходили?
Красная шапочка: а что это вокруг дома Красной Шапочки? Как же попасть на тот берег? Артём и Полина, попробуете построить мост из деталей ЛЕГО? Детали какой формы вы использовали для строительства? Ребята а из чего ещё мы могли бы построить мост? А какие бывают мосты?
Мы не только пчёлке помогли добраться до КР.Ш., но и девочка теперь сможет ходить в гости к своим сказочным друзьям.
6. Рефлексия
Ребята, вам понравилось путешествие? Кому мы сегодня помогали? Интересно ли вам работать с пчёлкой? Что вам в ней нравится? Хотели бы вы, что бы пчёлка чаще приходила к вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»
Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего цикла «Такой разный космос». Структура занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Интегрированное планирование образовательной деятельности с детьми, как средство формирования целостной картины мира старших дошкольников»
Представленный материал составляет теоретическое боснование инновационного опыта работы ДОУ по формрованию интегрированного планирования в соответствии с новыми государственными стандартами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Художественная литература как средство формирования целостной картина мира у дошкольников.
Художественные произведения позволяют эмоционально интуитивно, схватывать целостную картину мира во всём многообразии связей вещей, событий, отношений....