Проектный метод в логопедической работе
консультация

Келепури Светлана Валерьевна

В настоящее время на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, направленное на формирование у дошкольников инициативности, самостоятельности и творческой активности в поиске интересных решений проблемы. Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность- современная технология образовательного процесса. В методической литературе проект рассматривается как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта с презентацией. Важнейшим достоинством проектного метода является самостоятельное «добывание» знаний детьми. «Скажи мне– и я забуду, покажи мне– и я запомню, вовлеки меня — и я научусь» — так гласит восточная мудрость. Действительно, только работая самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает знания и опыт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проектный метод в логопедической работе

В настоящее время на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, направленное на формирование у дошкольников инициативности, самостоятельности и творческой активности в поиске интересных решений проблемы. Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность- современная технология образовательного процесса. В методической литературе проект рассматривается как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта с презентацией. Важнейшим достоинством проектного метода является самостоятельное «добывание» знаний детьми. «Скажи мне– и я забуду, покажи мне– и я запомню, вовлеки меня — и я научусь» — так гласит восточная мудрость. Действительно, только работая самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает знания и опыт.

Проектный метод в логопедической работе. В настоящее время на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, направленное на формирование у дошкольников инициативности, самостоятельности и творческой активности в поиске интересных решений проблемы. Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность- современная технология образовательного процесса. В методической литературе проект рассматривается как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта с презентацией. Важнейшим достоинством проектного метода является самостоятельное «добывание» знаний детьми. «Скажи мне– и я забуду, покажи мне– и я запомню, вовлеки меня — и я научусь» — так гласит восточная мудрость. Действительно, только работая самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает знания и опыт.

В современных социально-экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда дошкольной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования должна включать содержание коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи, их интеграция, использование эффективных нетрадиционных подходов, что ведет к освоению ими общеобразовательных программ дошкольного образования, к равным стартовым возможностям в школьном обучении. Проектный метод в логопедической работе. В настоящее время на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, направленное на формирование у дошкольников инициативности, самостоятельности и творческой активности в поиске интересных решений проблемы. Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность- современная технология образовательного процесса. В методической литературе проект рассматривается как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта с презентацией. Важнейшим достоинством проектного метода является самостоятельное «добывание» знаний детьми. «Скажи мне– и я забуду, покажи мне– и я запомню, вовлеки меня — и я научусь» — так гласит восточная мудрость. Действительно, только работая самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает знания и опыт. Безусловно, метод проекта является очень актуальным, интересным для педагогов. Проектирование заставляет педагога творчески подходить к своей профессиональной деятельности не допускает применения трафаретных действий. Однако, область применения данного метода в логопедической практике остается пока слабо разработанной. Наше учреждение несколько лет использует в своей работе проектный метод, и мы хотим поделиться нашим опытом. По предметно-содержательной области выделяют монопроекты- проект, реализуемый в рамках одной образовательной области и межпредметные (интегрированные) проекты, в которых решаются задачи из разных образовательных областей программы.

Логопед может сконцентрироваться на решении узкоспециализацированных коррекционных задач, и организовать логопедические монопроекты, например такие как «Послушный ветерок», «Рифмовки», «Копилка «трудных» слов», «Такие длинные слова». Но на наш взгляд именно межпредметные интегрированные проекты заслуживают особого внимания со стороны учителя-логопеда, именно такие интегрированные проекты мы реализуем в нашем учреждении. Интегрированные проекты в наибольшей степени позволяют осуществить принцип комплексного подхода при коррекции речевых нарушений, интеграцию логопедии в образовательный процесс жизнедеятельности детей, с позиции практической значимости навыков для ребенка, способствует установлению тесного сотрудничества и взаимодействия всех участников образовательного процесса. И особенно хочется подчеркнуть возможность проектного метода в решении одной из важнейших логопедических проблем- перенос отработанных речевых навыков на логопедическом занятии в свободную высокомотивированную речевую деятельность детей, в том числе и в формате публичных выступлений. Т. к. речь и общение сопровождают все виды детской деятельности, и любой проект завершается презентацией продукта проекта мы пришли к выводу, что эффективность использования проекта с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, возрастет, если структуру проекта подчинить решению вопросов коррекции и развития речи на фоне интереса детей.

).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод в коррекционной работе

Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, родителей, воспитателей, музыкального руководителя, физкультурного работника и...

Проектный метод в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматривается вопрос об актуальности использования метода проектов в коррекционной работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Подробно описана структура и содержание дан...

Работа по самообразованию "Проектная деятельность в логопедической работе с детьми,имеющими тяжёлые нарушения речи(ОНР)".

Актуальность проблемы:Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.Д...

Проектный метод - как форма работы с детьми

Проектная деятельность позволяет организовывать совместную деятельность детей и взрослых, объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокул...

Проектный метод в логопедической группе детского сада

Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности....

Презентация "Проектный метод в логопедической работе с дошкольниками"

Учителю-логопеду  можно модернизировать проектный метод внеся в него элемент арт-терапии- фототерапию. Именно такой проектный метод представлен.Фототерапия предполагает работу с готовыми фо...