Проектный метод - как форма работы с детьми
проект
Проектная деятельность позволяет организовывать совместную деятельность детей и взрослых, объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; позволяет создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности; позволяет охватывать все образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_metod_-_forma_raboty_s_detmi.pptx | 922.36 КБ |
proektnyy_metod_-_forma_raboty_s_detmi.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Проектный метод – форма работы с детьми
Социальная значимость проекта:
Главным вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в РФ, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование. Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике дошкольного учреждения стал широко использоваться МЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Проектная деятельность позволяет организовывать совместную деятельность детей и взрослых, объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; позволяет создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности; позволяет охватывать все образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Классификация проектов, используемых в работе ДОУ
исследовательско-творческие (дети экспериментируют)
ролево-игровые (проект с элементами творческих игр. Используется метод вхождения в образ персонажа сказки, рассказа. Дети по своему решают поставленные проблемы. )
информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её. )
творческие (как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Проект основан на совместной творческой деятельности участников проекта. Деятельность намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам.)
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта. Метод проектов используется в работе с детьми, а также их родителями, не только старшего, но и начиная с младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Основной целью проектного метода в нашем ДОУ является развитие творческой личности, которое определяется задачами развития и исследовательской деятельности детей.
Задачи проекта:
Задачи исследовательской деятельности для каждого возраста специфичны, позволяют определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагоги используют подсказку, наводящие вопросы. А детям старшего дошкольного возраста мы предоставляем больше самостоятельности.
1) изучить проектный метод в системе развития и воспитания дошкольников;
2)обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
3)реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и
рассуждений;
4)помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса;
5) привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
6) обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей;
7) включить родителей в совместную с образовательным учреждением работу с ребенком, усилить эффективность организованного обучения и воспитания, действуя сообща;
8)сделать выводы по результатам реализации проекта.
Достигнутые результаты за последний год:
Метод проектов – один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельного мышления, помогающий ребенку формировать уверенность в своих возможностях, раскрывать его индивидуальность, реализовать интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта в 2019 году (проведенные и планируемые):
- "Космические просторы"
- "Неделя Здоровья"
3) "Моя Семья"
- «Творчество Агнии Львовны Барто в жизни дошкольников» Итоговое мероприятие - муниципальный литературный фестиваль среди воспитанников детских садов г.Долгопрудного. Дата проведения 12.02.2019г.
- "Откуда хлеб пришел" итоговое мероприятие: посещение Долгопрудненского историко-художественного музея 14.11.2018
- "Собака - друг человека" итоговое мероприятие: посещение Долгопрудненского историко-художественного музея, как собаки помогали на войне, рассказала воспитанникам дошкольного учреждения №10 «Лучик» кинолог клуба «Х-Легион» Ильичёва Дарья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы и формы работы с детьми
Фитболл в физкультуре...
Нетрадиционные методы и формы работы с детьми дошкольного возраста
Основная задача работы - выявить детей данной категории и помочь им как можно раньше. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересо...
Проектный метод в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В статье рассматривается вопрос об актуальности использования метода проектов в коррекционной работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Подробно описана структура и содержание дан...
«Проектная деятельность как форма работы с детьми»
Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.Задачи:1. Развивать творческие способности детей и взрослых.2....
Проектная деятельность как форма работы с детьми дошкольного возраста
Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способност...
Проектная деятельность как форма работы с детьми
Проектная деятельность – одна из инновационных технологий, используемой в дошкольной образовательной практике, так как в основу метода проектов заложа идея о направленности познавательной деятел...
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В данной статье обобщён опыт работы с детьми докшкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по реализации проектной деятельности. Ключевые слова: проектный метод, проект, дошкольник...