Опыт работы по теме "Взаимодействие музыкального руководителя с участниками педагогического процесса в ДОУ и окружающим социумом"
методическая разработка
Взаимодействие музыкального руководителя с участниками педагогического процесса в ДОУ и окружающим социумом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 51.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25 «Чебурашка»
города Будённовска Будённовского района»
Опыт работы
по теме
«Взаимодействие музыкального руководителя
с участниками педагогического процесса в ДОУ и окружающим социумом»
музыкального руководителя
Лукиной Людмилы Владимировны
(представленный на МО музыкальных руководителей дошкольных учреждений города Буденновска Буденновского района).
2019г.
Музыкальный руководитель: Лукина Л.В
«Музыка-это не только вид искусства, помогающая раскрыть внутренний мир ребенка, расширить круг его интересов, разбудить в нем тонкие чувства, но и форма художественного общения, инструмент выстраивания нравственных человеческих отношений, порождающих красоту и доброту»
А. В. Шумакова.
Маленький ребенок, независимо от темперамента и характера, а также развития способностей, проявляет интерес к звукам вообще и активно реагирует на музыку в частности. Можно сказать, что малыш любит музыку и с ее помощью великолепно самовыражается. Музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется при непосредственном участии всех субъектов образовательного процесса детского сада.
Кто эти участники?
МОДЕЛЬ
Взаимодействия музыкального руководителя с участниками педагогического процесса ДОУ.
Музыкальный руководитель
Особо хочется подчеркнуть, что решать задачи музыкального воспитания приходится нам прежде всего с воспитателями, так как музыка является содержанием и средством общения воспитателя и ребенка в естественной обстановке, а не только в условиях специально организованных занятий. Какие формы взаимодействия с воспитателями я использую?
Формы взаимодействия с воспитателями.
-практическое обучение музыкальным техникам;
-знакомство с задачами работы и результатами диагностики, репертуаром занятий;
-совместное составление сценариев, праздников, развлечений, подбор материала, реквизитов, прослушивание музыкальных произведений, обсуждение оформления;
-анализ проведенных мероприятий, оценка действий участников;
-словарная работа по активизации речи музыкальных терминов;
-обсуждение планов работы;
-консультирование по вопросам создания музыкальной среды в группе, решение вопросов музыкального воспитания;
-разработка рекомендаций, консультаций, советов и т.п.;
-проведение мероприятий разного плана (расширению музыкального кругозора).
Музыкальный опыт ребенка уникален. Эффективность обогащения этого опыта зависит от того, кто еще помогает нам вводить малыша в мир музыки.
Во многих детских садах работают специалисты, которые осуществляют другие виды деятельности, так или иначе связанные с музыкальным воспитанием. И здесь тоже очень важна взаимосвязь с ними. В чем она заключается?
В установлении интегративных связей. Прежде всего, это тематическая (мы работаем с ними над одной темой). Вторая-это проблемная (когда у ребенка выясняется какая-то проблема, и мы работаем совместно над ней). И третья- перспективно-развивающая. (это совместное развитие способности детей).
Какие формы взаимосвязи я использую со специалистами?
Формы взаимодействия со специалистами ДОУ.
-совместное обсуждение коллективных мероприятий с обозначением ролей, действий, костюмов и т.п.;
-подбор музыкального репертуара для проведения занятий, развлечений;
-рекомендации, консультирование по использованию музыки в работе с детьми;
-прослушивание музыкальных произведений-перед использованием;
-словарная работа, знакомство с терминологией;
-проведение мероприятий по расширению музыкального кругозора.
Обогащение музыкального опыта дошкольника, развитие его музыкальной восприимчивости, способностей – задача, эффективность решения которой зависит от участия семьи.
В связи с этим я использую следующие формы и методы работы с родителями.
Формы взаимодействия с родителями.
-обучение через открытый показ занятий;
-участие в родительских собраниях;
-совместное проведение мероприятий (праздников, развлечений);
-консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания детей в семье;
-знакомство с планом работы, с текстами песен;
-изучение социального заказа, запроса родителей;
-привлечение родителей к подготовке детей и участию в конкурсных мероприятиях разного уровня;
-разработка материалов рекомендательного плана для родительских уголков;
-оформление музыкальной странички на сайте ДОУ.
Культурно-познавательные ценности музыки реализуются при открытости детского сада социуму. Благодаря свободе выбора, дети утверждают себя на сценах, конкурсах, спектаклях. Таким образом, окружающий социум выступает как поисковое поле ребенка в музыке.
Нам тоже приходится взаимодействовать с социумом, чтобы созидать и более качественно осуществлять музыкальное воспитание ребенка.
С кем, например, сотрудничаю я?
Взаимодействие с социумом
И в заключении, хочу сказать: «Детство отделено от взрослого состояния гранью ответственности, которую берем на себя мы – педагоги, родители. А музыка рождает единство, красоту и доброту отношений. Она втягивает растущего человека в модель жизни, в отношения, где возрастает духовность и взаимопонимание.
Дружите, общайтесь, взаимодействуйте!
И мы сохраним ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Организация взаимодействия участников педагогического процесса музыкально-художественного воспитания детей в ДОУ»
Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в ДОУ, осуществляет музыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, муз. училище или институт), хорошо владеющий тео...
Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей
Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психолог...
Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»
Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....
«Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей»
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей...
Выступление на педагогическом совете "Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей"
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детейПроблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руко...
«Модель педагогического партнёрства музыкального руководителя с родителями в процессе совместной музыкальной деятельности».
В своей работе я рассказала о положительном педагогическом опыте по теме: «Модель педагогического партнёрства музыкального руководителя с родителями в процессе совместной музыкальной...
«Организация системы работы по формированию ЗОЖ участников педагогического процесса посредствам реализации оздоровительных проектов». (из опыта работы - 2022)
Данный материал содержит опыт работы инструктора по физической культуре МБОУ "СОШ № 4 им. В.В. Бианки"(корпус 2), в течении 5 лет с 2017 по 2022 уч. года....