Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskie_spravki_po_rezultatam_peddiagnostiki_14-17.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам итоговой педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников седьмого года жизни группы общеразвивающей направленности № 16
МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» за 2015-2016 учебный год от 20 мая 2016 года.
Срок проведения: май 2016 год Воспитатели: Аюпова Н.Ф., Герт О.В. Количество детей: 24 ребенка
Цель итоговой педагогической диагностики (мониторинга) - изучение процесса индивидуального развития детей дошкольного возраста и выявление результативности образовательного процесса, сформированности у детей седьмого года жизни предпосылок учебной деятельности (целевых ориентиров) на этапе завершения ими дошкольного образования.
Задачи:
- Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников;
- Изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка; личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Проведение анализа изменений в развитии воспитанников.
Форма проведения: индивидуальная, групповая
Методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, беседы
Инструментарий: карты наблюдений, карта индивидуального развития ребенка
Обработка результатов осуществляется с помощью программного продукта на основе СОНАТА-ДО: программно-диагностического комплекса для ДОУ (разработчики: С.П. Олейников, Г.Г.Телюкова, Издательство «Учитель»).
Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: начальная стадия (не проявляются, не сформированы);
в развитии (ситуативные, спонтанные, продиктованные конкретной ситуацией); при умеренной поддержке;
самостоятельно (проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает); устойчиво (проявляются стабильно, вызывают инициативную активность).
В качестве показателей оценки индивидуального развития ребенка выделены внешние
(наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.
Достижение целевых ориентиров (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) (п. 4.3, ФГОС ДО) соответствует 100 % качества освоения образовательной программы.
Оценочная шкала | Уровень / оценка в баллах | Итоговый балл | Описание |
Устойчиво (баллов: 5) | 4,51 - 5 | проявляются стабильно, вызывают инициативную активность | |
Самостоятельно (баллов: 4) | 3,51 - 4,5 | проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает | |
При умеренной поддержке (баллов: 3) | 2,51 - 3,5 | проявляются при умеренной поддержке педагога | |
В развитии (баллов: 2) | 1,51 - 2,5 | представления ситуативные, спонтанные, продиктованные конкретной ситуацией | |
Начальная стадия (баллов: 1) | 0 - 1,5 | представления не проявляются, не сформированы |
Результаты педагогической диагностики
«Группа № 16 (6 – 7 лет)»
Оценка | Образовательные области | Итог | |||||
С-К | П | Р | Х-Э | Ф | |||
средний балл по гр | Промежуточная диагностика старшая группа (5 - 6 лет) | 4,21 | 4,14 | 4,07 | 3,75 | 4,24 | 4,08 |
Итоговая диагностика подготовительная к школе группа (6 - 7 лет) | 4,68 | 4,5 | 4,59 | 4,55 | 4,81 | 4,62 | |
уровень качества | Промежуточная диагностика старшая группа (5 - 6 лет) | 84% | 83% | 81% | 75% | 85% | 82% |
Итоговая диагностика подготовительная к школе группа (6 - 7 лет) | 94% | 90% | 92% | 91% | 96% | 92% |
Результаты итоговой педагогической диагностики (мониторинга) показали, что индивидуальные достижения детей, на данном возрастном этапе, у большинства детей группы соответствуют целевым ориентирам (социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования).
Уровень сформированности планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется как «устойчиво».
Выводы по направлениям развития (образовательным областям):
ОО «Познавательное развитие»
Вывод: мониторинг показал положительную динамику освоения данной образовательной области; воспитанники умеют целенаправленно наблюдать за объектами в самостоятельной деятельности; овладели основными способами познания: группировкой предметов по разным признакам, счетом, сравнением, рассуждают, аргументируют свои действия.
ОО «Речевое развитие»
Вывод: мониторинг показал положительную динамику роста словарного запаса, дети пользуются всеми основными грамматическими формами речи, овладели операцией деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков; самостоятельно используют речевые формы (объяснительную речь, речь – доказательство, речь – планирование); пользуются средствами языковой выразительности.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Вывод: мониторинг показал положительную динамику освоения в данной образовательной области; воспитанники ориентируются на общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах с взрослыми. В общении со сверстниками дружелюбны, умеют договариваться, соблюдают общие правила в игре и совместной деятельности.
Поведение воспитанников свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному миру как результату труда взрослых, бережливости, желание принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывая посильную помощь. Воспитанники имеют представление о безопасном поведении. Умеют соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, быть осторожными при общении с незнакомыми животными, избегают контактов с незнакомыми людьми на улице.
ОО «Физическое развитие»
Вывод: мониторинг показал положительную динамику данной образовательной области. Воспитанники имеют представление о своем здоровье, знают, как можно поддержать и укрепить его и сохранить. Они умеют обслуживать себя, знакомы с правилами здорового образа жизни. Воспитанники гармонично физически развиваются, двигательный опыт богат. В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности.
ОО «Художественное эстетическое развитие»
Вывод: мониторинг показал положительную тенденцию общего развития. Воспитанники называют, различают, группируют знакомые произведения искусства по видам. Создают конструктивные постройки, любят рисовать, хорошо развиты графические навыки.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми, в том числе индивидуальная работа по ИОМ с детьми, имеющими затруднения в освоении программы и с детьми с признаками одаренности, включение в образовательный процесс метода проектов и ИКТ; расширение методической базы ДОУ, включение родителей в образовательный процесс и деятельность с детьми; меры, направленные на улучшение посещаемости (применение здоровьесберегающих технологий), повышение уровня профессионального развития педагогов (самообразование), консультации, посещение мастер – классов и т.д.
Справку составили воспитатели:
Аюпова Нурия Фрильевна Герт Оксана Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года
Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год. ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»...
Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы
1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании образовате...
Аналитические справки по результатам педагогической диагностики за 2016-2017 учебный год
Аналитические справки за 2016-2017 учебный год...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...