Статья: Проекты по театрализованной деятельности в средней группе.
статья (средняя группа)
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проекты по театрализованной деятельности в средней группе. | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проекты по театрализованной деятельности в средней группе.
Говоря об инновационных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнем с актуальности предлагаемой темы, которая заключается в следующем,: по мнению многих педагогов, посредством театрализации, происходит не только приобщение детей дошкольного возраста к искусству, но и знакомство с необъятной вселенной во всей её прекрасной вариативности, пополнение активного словаря и формирование фонетической культуры речи. Нельзя отрицать тот факт, что именно театрализованная направленность в деятельности является свежей струёй в развитии чувств и эмоциональных откровений ребенка. Ведь здесь он и раскрепощается, и формулирует свои творческие инициативы, и получает искомое. Всё это способствует раскрытию индивидуально - личностного потенциала: ребенок наряду с выражением своих эмоций становится способным самостоятельно добывать знания о решении внутренних противоречий.
Безусловно, театрализованная деятельность устанавливает стабильную заинтересованность личности в литературных произведениях, в театре, а также способствует становлению способностей в этих областях, не говоря уже о коммуникативных способностях:
- красиво и чётко излагать свои мысли и чувства в общении;
- грамотно и спокойно отстаивать своё мнение.
Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов. Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений.
Актуальность работы по данной теме заключается в том, что в дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Театрализованная деятельность позволяет решить многие проблемы педагогики и психологии, связанные с:
-художественным образованием и воспитанием детей;
-формированием эстетического вкуса;
-нравственным воспитанием;
-развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
-развитием коммуникативных качеств;
-созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности,
решением конфликтных ситуаций через театральную игру;
- умению общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения.
Театрализация используется в интересах речевого развития ребенка. Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями. Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми. Однако воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется в практике. Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь. Проблема заключается в необходимости осознать, что такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Принимая действенное участие в праздниках и театрализованных постановках, связанных с народными традициями, ребенок развивает свои художественно – творческие задатки, самостоятельность, самодеятельность, возвращает детей к истокам национальной культуры и естественному познанию духовной жизни народа.
Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго удерживать внимание ребенка. Поскольку проектная деятельность строится на принципах:
- постоянная обратная связь,
- диалогизация образовательного процесса,
- оптимизация развития (активная стимуляция)
- эмоциональный подъем,
- добровольное участие (свобода выбора),
- погружение в проблему,
- свободное пространство, гармонизация развития.
Темы проектов могут быть самыми различными, главные их условия – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Воспитанники очень любознательны, стремятся к познанию и исследованию чего-то нового, неизведанного. Чтобы удовлетворить интерес детей, можно создавать проекты различной направленности, вовлекая и заинтересовывая родителей. Использование современных информационных технологий повышает качество воспитательно-образовательного процесса, делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение.
Мотивирующее начало театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность в средней группе — само по себе очень увлекательное для детей занятие, тем более, если педагог придумает для него интригующую мотивацию.
Например, воспитатель показывает малышам красивый сундучок — она нашла его по дороге в детский сад. Там находятся персонажи сказки (это может быть «Теремок» или «Колобок», «Курочка Ряба» или «Заюшкина избушка» и др.). Чтобы сундучок открылся, дети должны отгадать загадки.
Другой вариант— педагог держит в руках клубок ниток. Он не простой, а волшебный, может привести в сказку. Клубочек катится и приводит ребят к игрушечному Лунтику. Он сообщает детям, что они, действительно, оказались в сказке, где разговаривают звери и птицы, а добро всегда побеждает зло.
Чтобы заинтересовать детей театрализованной деятельностью, воспитатель может нарядиться в бабушку-сказочницу и пригласить ребят поиграть с ней. При этом хорошо немного стилизовать групповую комнату под русскую избу — поставить печку, деревянную расписную посуду и пр.
Ещё один вариант мотивации, который наверняка вдохновит детей — предложение превратиться в актёров. Дошкольники очень любят перевоплощаться в представителей той или иной профессии. А быть актёром — это очень интересно, ведь можно почувствовать себя кем угодно: прекрасной принцессой, маленьким щенком, трусливым зайчиком.
Разыгрывание спектакля можно предварить с небольшой беседы о театре. Ребята вспоминают, есть ли у них в городе театры, какие именно (драматические, кукольные), как называются люди, которые там работают. Таким образом, беседа приобретает патриотическую направленность — малыши пополняют знания о своём родном городе.
Центр театрализованной деятельности является одним из основных при организации развивающей среды: это может быть и творческое оформление музыкального зала, компьютер с доступом к сети интернет, аудиотека, музыкальный центр; оборудована «костюмерная», где хранятся маски, грим, парики, костюмы и атрибуты к спектаклям, методическое обеспечение. В группе оформляется театрализованный уголок, необходимы различные виды театра: настольный, би-ба-бо, пальчиковый и др. Подход к воспитанию детей и создаёт условия, в которых естественным образом в процессе творческого общения со взрослым обеспечивается позиция ребёнка. Разнообразные игры повышают эмоциональный тонус, снимают напряжение, активизируют внимание детей. Театрализованная деятельность включается практически во все разновидности непосредственно-организованной деятельности, в самостоятельную деятельность, деятельность детей и взрослых в свободное время, в сценарий праздников. Дети так же могут использовать в игре декорации и костюмы, шапочки-маски и различный театральный реквизит (билетики, касса, афиши и пр.). С помощью всей этой атрибутики в свободное время малыши могут развивать свои актёрские способности, разыгрывая небольшие спектакли, воображая себя различными персонажами.
Театрализация представляет большой материал для проектной деятельности в средней группе. Это могут быть краткосрочные и долгосрочные проекты. Длительность краткосрочного — от одного дня до двух недель, долгосрочного — от двух недель до полугода и даже год.
Формы организации театрализованной деятельности:
- совместная организованная театрализованная деятельность взрослых и детей;
- самостоятельная театрально - художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни;
- мини-игры, мини-сценки в ходе иной непосредственно-образовательной деятельность;
- посещение театров вне детского сада с родителями.
Воспитателем разрабатывается подробный план проекта, в том числе сценарии открытых мероприятий, продуманы ожидаемые результаты деятельности. В ходе подготовительного этапа педагог может создать в группе различные виды театра (к этому процессу привлекаются родители и сами дошкольники), читает дошкольникам сказки и рассказы — будущие сценарии спектаклей.
Во время реализации проекта театрализованная деятельность тесно переплетается с художественным творчеством (ребятам предлагаются раскраски на тему сказок, рисование любимых героев), физическим воспитанием (физкультминутки на сказочные темы).
Очень важно заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника. Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность. Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов. Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений.
Список литературы:
Доронова Т.Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. (Методическое пособие для воспитателей дошк.учреждений) /М. «Просвещение», 2004.
Касаткина Е.И., Реуцкая Н.А. и др. Театрализованные игры в детском саду / Вологда,2000.
Ельцова О. М. Риторика для дошкольников. (Программа и методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений ) / С- Пб, «Детство- пресс», 2009.
Пазухиа И.А. Давай познакомимся! (пособие для практических работников детских садов) / С-Пб, « Детство- пресс», 2004.
Сорокина Н. Ф., Миланович Л.Г. Театр – творчество – дети (программа развития творческих способностей средствами театрального искусства) / М.: МИПКРО, 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
В средней группе наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»Тема проекта: "Играем в сказку «Репка»«Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ро...
Проект по театрализованной деятельности в средней группе " Театр и дети"
Проект по театральной деятельности для детей средней группы. Цель поекта - это повышение уровня связной речи через народные сказки....
Проекты по театрализованной деятельности в средней группе.
Конспект НОД "Проекты по теарализованной деятельности в средней группе" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна....
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр и дети»
Прект по театрализованной деятельности в средней группе "театр и дети"...
Педагогический проект по театрализованной деятельности в средней группе "Дорога к теремку" по ПДД
Педагогический проект по театрализованной деятельности в средней группе "Дорога к теремку" по ПДД....
Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
В средней группе наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...