Педагогический проект по театрализованной деятельности в средней группе "Дорога к теремку" по ПДД
проект по обж (средняя группа)

Педагогический проект по театрализованной деятельности в средней группе "Дорога к теремку" по ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Краснозерский д/ сад №2 комбинированного  вида.

ПРОЕКТ

 по театрализованной деятельности «Дорога к теремку»

https://i2.wp.com/xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u149861/t1541351989ac.jpg

Автор:     Бачёва И.А.

Краснозерское 2020г.

                                        Актуальность темы.

 

I   Театрализованная игра – это вид художественной деятельности, в процессе которой его участники овладевают родной речью и навыками речевого общения через художественные образы. Воспитательные возможности театрализованной игры огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому именно театрализованная игра позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребенка. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая отношение к добру и злу, познает радость, связанную  с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе.     В настоящее время театр   прочно вошёл в жизнь наших детей. Театрализованные игры пользуются у них неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы, дают ответы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти ему на помощь.

В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство.

Театрализованная деятельность  в детском саду – это хорошая возможность познакомить ребенка  с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, народной мудростью. Это возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта…

Это, наконец, ощущение праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

 

                                                    Гипотеза

Мы предположили, что приобщение детей к театрализованной деятельности, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый интерес к сказке.  Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

                                                     Цель проекта:

 Создание предпосылок  для  эмоционального, художественно- речевого, творческого развития личности детей шестого года жизни, средствами театрализованной деятельности.

Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Дети:

  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; 
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  • способствовать привитию культурно- эстетических норм;
  • формировать умение выразительно   инсценировать эпизоды сказок;
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • формировать навыки сотрудничества;
  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
  • обучать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
  • развивать артистические способности;
  • формировать чувства успешной самореализации.

Родители:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
  • помощь в изготовлении костюмов и декораций к постановке.

Участники проекта.

 Дети средней группы, воспитатели, родители.

 Тип проекта:

  • Творческий
  • Среднесрочный (срок реализации – с 11.03.2019г. по 26.04.2019г.)
  • Групповой.

Виды детской деятельности:

   Познавательная, коммуникативная, продуктивная, творческая, исследовательская деятельность в рамках темы проекта.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое, учебно-методическое: материал для художественной и  творческой деятельности,  музыкальный зал; технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);  наглядно-методические пособия; методическая литература,  образцы изготовления атрибутов и декораций  для инсценировок.

Информационный ресурс:  использование ИКТ;  изучение методической литературы; участие в конкурсах и выставках.

Методы:

Наглядный метод

Приемы:

  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин;
  • Элементарные инсценировки;
  • Просмотр видео;
  • Оформление выставок;

Словесный метод

  • чтение произведения
  • вопросы по содержанию
  • пересказ
  • заучивание
  • прослушивание аудиозаписей
  • придумывание нового сюжета  сказки

Игровой метод

  • Элементы инсценировки
  • Игры-драматизации
  • Дидактические игры
  • Музыкальное исполнение песни
  • Разучивание танца
  • Покажи мимикой и жестами.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  •  Раскрашивают картинки к сказке;
  • Рисуют иллюстрации к сказке, изготавливают дорожные знаки, доступными возрасту средствами и материалами.

для педагогов:

  • Дети познакомились со знакомым литературным произведением на новый лад;
  • Дети знают значение дорожных знаков и соблюдают правила поведения у проезжей части;
  • Самостоятельно обыгрывают знакомый сюжет, примеряют на себя роль любимого героя;
  •  Дети стали уверенны в себе, творчески активны, самостоятельны;
  • У детей активизировался и расширился словарь;
  • Научились строить и поддерживать диалоги в игровой и самостоятельной деятельности;
  •  Развивается монологическая речь;
  • Совместная работа над спектаклем сплотила детей, они научились дружить, меньше возникает конфликтов.

для родителей:

  • Понимают значение театрализованной деятельности  в жизни ребёнка;
  •  Учатся общаться с ребёнком, понимать его потребности и желания;
  • Приобщаются к жизнедеятельности детей в детском саду, помогая к подготовке и проведению.

Название итогового мероприятия проекта: театрализация сказки  «Дорога к теремку»

Продукты проекта:

– для детей:

  • музыкальная сказка

для педагогов:

  • презентация проекта

для родителей:

  • изготовление костюмов, выполненные совместно с детьми.

для социальных партнёров:

  • Спектакль

Содержание проекта строится на принципах:

  • Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
  • Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
  • Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
  • Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
  • Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
  •  Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  • Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
  • Принцип интегративности – приобщение к миру искусства, народной литературы, музыки.
  • Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
  • Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.
  • Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.
  • Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки сказочных героев по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

II.  Этапы и содержание проектной деятельности

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

и социальных партнёров

Подготовительный

1. Выявление проблемы у детей.

1. Выполнение диагностических заданий

– «Кто как кричит, передвигается?»

– «Изобрази настроение»

– игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем…»

– «Покажи образ животного»

1. Диагностика детей:

– изучить наличие и особенности «артистического»

опыта детей;

– выявить наличие интереса к театрализации;

– определить уровень элементарных навыков в театрализованной деятельности.

1. Ознакомление с результатами диагностики

2. Выбор темы проекта.

2. Выбор сказки для постановки.

2. Обсуждение спектакля.

2. Беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников.

3. Постановка цели проекта.

3. Мораль сказки (поучительный смысл)

3. работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников.

3.Знакомство с целью проекта, поддержка мотивации детей.

4. Планирование деятельности.

4.1.Самостоятельный,

и с помощью взрослого, выбор необходимых

атрибутов к постановке.

4.2. Включение детей в игровую ситуацию,  предложенную

педагогом.

4.3. Выбор раскраски для самостоятельной работы.

4.4. Выбор технических

средств  для реализации поставленной  цели.

4.1.Изучение темы проекта,

имеющихся материалов.

4.2.Составление плана работы с детьми.

4.3.Составление плана работы с родителями.

4.4. Создание игровой ситуации с помощью развивающей среды.

4.5. Создание атмосферы

сотворчества с детьми и их

родителями при помощи

творческих заданий.

4.1. Выставка книг — «Русские народные сказки», «Новые дорожные приключения Буратино»

4.2. Конкурс работ

« Безопасность у дороги»

4.3. Помощь в подготовке

постановки.

Деятельностный

1. Реализация проекта.

1. 1.Рассматривание иллюстраций в книгах, оформленных разными художниками.

1.2.Рассматривание иллюстраций в книгах  на тему поведения на дороге.

1.3.Просмотр мультфильмов

по ПДД.

1.4.Прослушивание произведения.

1.5. Определение эмоционального состояния героя

в разных ситуациях.

1.6. Работа с раскрасками.

1.7. Иллюстрирование

произведения.

1.8. Разыгрывание сценок из сказки.

1. 1.Чтение и рассказывание детям русских народных сказок

1.2.Показ мультипликационного фильма по ПДД.

1.3. Подбор загадок о героях сказки, доступных возрасту.

1.4. Совместные и индивидуальные игры и занятия с детьми.

1.5. Работа с родителями:

– Консультации «Для Вас,родители!»

– «Учим дорожные знаки с детьми»

– Игра — викторина

«А знаем ли мы сказки?»

1. 1. Выполнение рекомендаций, данных педагогами.

1.2. Помощь детям в решении проблемных ситуаций.

1.3. Участие в мероприятиях, предложенных педагогами.

1.4. Помощь в подготовке

к театрализации.

Завершающий

1. Оформление результата.

1. Показ музыкально театрализованного представления  ребятам детского сада и родителям.

1. Театральное представление.

1. Помощь в подборе материалов и изготовлении

атрибутов.

2. Рефлексия

2.Беседа «Мои любимые

сказки»

2. Анализ проекта.

2.Отзыв о проекте.

Механизм оценки результатов реализации проекта

  • Отслеживание динамики развития речи и познавательной активности дошкольников (игровые ситуации, вопросник, анализ продуктов  детской деятельности).
  • Проведение анкетирования родителей.
  • Наблюдение за воспитанниками: отслеживание эффективности использования  сказки    в самостоятельной игровой деятельности,  умения вести диалог, используя эпитеты и высказывания; культуры речи,  умением рассуждать и применять свои знания в беседе со сверстниками и взрослыми.

Литература

1. О. В. Старцева «Школа дорожных наук» Москва, издательство 2Сфера» 2012г.

2. З. А. Ефанова «Игровая деятельность на занятиях по ПДД» Волгоград, издательство – торговый дом «Корифей» 2010г.

3. М.Д. Маханева  «Театрализованные занятия в детском саду». М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»Тема проекта: "Играем в сказку «Репка»«Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ро...

Педагогический проект по театрализованной деятельности.

laquo;Как хорошо, что есть театр!Он был и будет с нами вечно.Всегда готовый утверждатьВсе, что на свете человечно.Здесь все прекрасно – жесты, маски,Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают на...

Педагогический проект по театрализованной деятельности

Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дошкольники знакомятся с окружающим миром через образы, краски, зву...

Педагогические условия организации театрализованной деятельности детей среднего дошкольного возраста

В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Ребенок в детском возрасте должен играть, игра для него - но...

педагогический проект по театрализованной деятельности

Педагогический проект «Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с ТИН»....