Педагогический проект по театрализованной деятельности в средней группе "Дорога к теремку" по ПДД
проект по обж (средняя группа)
Педагогический проект по театрализованной деятельности в средней группе "Дорога к теремку" по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по театрализованной деятельности | 168.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Краснозерский д/ сад №2 комбинированного вида.
ПРОЕКТ
по театрализованной деятельности «Дорога к теремку»
Автор: Бачёва И.А.
Краснозерское 2020г.
Актуальность темы.
I Театрализованная игра – это вид художественной деятельности, в процессе которой его участники овладевают родной речью и навыками речевого общения через художественные образы. Воспитательные возможности театрализованной игры огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому именно театрализованная игра позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребенка. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе. В настоящее время театр прочно вошёл в жизнь наших детей. Театрализованные игры пользуются у них неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы, дают ответы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти ему на помощь.
В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, народной мудростью. Это возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта…
Это, наконец, ощущение праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.
Гипотеза
Мы предположили, что приобщение детей к театрализованной деятельности, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Цель проекта:
Создание предпосылок для эмоционального, художественно- речевого, творческого развития личности детей шестого года жизни, средствами театрализованной деятельности.
Формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Дети:
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- способствовать привитию культурно- эстетических норм;
- формировать умение выразительно инсценировать эпизоды сказок;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- обучать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
- развивать артистические способности;
- формировать чувства успешной самореализации.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
- помощь в изготовлении костюмов и декораций к постановке.
Участники проекта.
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта:
- Творческий
- Среднесрочный (срок реализации – с 11.03.2019г. по 26.04.2019г.)
- Групповой.
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная, продуктивная, творческая, исследовательская деятельность в рамках темы проекта.
Обеспечение проекта:
Материально-техническое, учебно-методическое: материал для художественной и творческой деятельности, музыкальный зал; технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.); наглядно-методические пособия; методическая литература, образцы изготовления атрибутов и декораций для инсценировок.
Информационный ресурс: использование ИКТ; изучение методической литературы; участие в конкурсах и выставках.
Методы:
Наглядный метод
Приемы:
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин;
- Элементарные инсценировки;
- Просмотр видео;
- Оформление выставок;
Словесный метод
- чтение произведения
- вопросы по содержанию
- пересказ
- заучивание
- прослушивание аудиозаписей
- придумывание нового сюжета сказки
Игровой метод
- Элементы инсценировки
- Игры-драматизации
- Дидактические игры
- Музыкальное исполнение песни
- Разучивание танца
- Покажи мимикой и жестами.
Ожидаемые результаты по проекту:
– для детей:
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Раскрашивают картинки к сказке;
- Рисуют иллюстрации к сказке, изготавливают дорожные знаки, доступными возрасту средствами и материалами.
– для педагогов:
- Дети познакомились со знакомым литературным произведением на новый лад;
- Дети знают значение дорожных знаков и соблюдают правила поведения у проезжей части;
- Самостоятельно обыгрывают знакомый сюжет, примеряют на себя роль любимого героя;
- Дети стали уверенны в себе, творчески активны, самостоятельны;
- У детей активизировался и расширился словарь;
- Научились строить и поддерживать диалоги в игровой и самостоятельной деятельности;
- Развивается монологическая речь;
- Совместная работа над спектаклем сплотила детей, они научились дружить, меньше возникает конфликтов.
– для родителей:
- Понимают значение театрализованной деятельности в жизни ребёнка;
- Учатся общаться с ребёнком, понимать его потребности и желания;
- Приобщаются к жизнедеятельности детей в детском саду, помогая к подготовке и проведению.
Название итогового мероприятия проекта: театрализация сказки «Дорога к теремку»
Продукты проекта:
– для детей:
- музыкальная сказка
– для педагогов:
- презентация проекта
– для родителей:
- изготовление костюмов, выполненные совместно с детьми.
– для социальных партнёров:
- Спектакль
Содержание проекта строится на принципах:
- Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
- Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
- Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
- Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
- Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
- Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
- Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
- Принцип интегративности – приобщение к миру искусства, народной литературы, музыки.
- Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
- Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.
- Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.
- Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки сказочных героев по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.
II. Этапы и содержание проектной деятельности
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи и социальных партнёров |
Подготовительный | |||
1. Выявление проблемы у детей. | 1. Выполнение диагностических заданий – «Кто как кричит, передвигается?» – «Изобрази настроение» – игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем…» – «Покажи образ животного» | 1. Диагностика детей: – изучить наличие и особенности «артистического» опыта детей; – выявить наличие интереса к театрализации; – определить уровень элементарных навыков в театрализованной деятельности. | 1. Ознакомление с результатами диагностики |
2. Выбор темы проекта. | 2. Выбор сказки для постановки. | 2. Обсуждение спектакля. | 2. Беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников. |
3. Постановка цели проекта. | 3. Мораль сказки (поучительный смысл) | 3. работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников. | 3.Знакомство с целью проекта, поддержка мотивации детей. |
4. Планирование деятельности. | 4.1.Самостоятельный, и с помощью взрослого, выбор необходимых атрибутов к постановке. 4.2. Включение детей в игровую ситуацию, предложенную педагогом. 4.3. Выбор раскраски для самостоятельной работы. 4.4. Выбор технических средств для реализации поставленной цели. | 4.1.Изучение темы проекта, имеющихся материалов. 4.2.Составление плана работы с детьми. 4.3.Составление плана работы с родителями. 4.4. Создание игровой ситуации с помощью развивающей среды. 4.5. Создание атмосферы сотворчества с детьми и их родителями при помощи творческих заданий. | 4.1. Выставка книг — «Русские народные сказки», «Новые дорожные приключения Буратино» 4.2. Конкурс работ « Безопасность у дороги» 4.3. Помощь в подготовке постановки. |
Деятельностный | |||
1. Реализация проекта. | 1. 1.Рассматривание иллюстраций в книгах, оформленных разными художниками. 1.2.Рассматривание иллюстраций в книгах на тему поведения на дороге. 1.3.Просмотр мультфильмов по ПДД. 1.4.Прослушивание произведения. 1.5. Определение эмоционального состояния героя в разных ситуациях. 1.6. Работа с раскрасками. 1.7. Иллюстрирование произведения. 1.8. Разыгрывание сценок из сказки. | 1. 1.Чтение и рассказывание детям русских народных сказок 1.2.Показ мультипликационного фильма по ПДД. 1.3. Подбор загадок о героях сказки, доступных возрасту. 1.4. Совместные и индивидуальные игры и занятия с детьми. 1.5. Работа с родителями: – Консультации «Для Вас,родители!» – «Учим дорожные знаки с детьми» – Игра — викторина «А знаем ли мы сказки?» | 1. 1. Выполнение рекомендаций, данных педагогами. 1.2. Помощь детям в решении проблемных ситуаций. 1.3. Участие в мероприятиях, предложенных педагогами. 1.4. Помощь в подготовке к театрализации. |
Завершающий | |||
1. Оформление результата. | 1. Показ музыкально театрализованного представления ребятам детского сада и родителям. | 1. Театральное представление. | 1. Помощь в подборе материалов и изготовлении атрибутов. |
2. Рефлексия | 2.Беседа «Мои любимые сказки» | 2. Анализ проекта. | 2.Отзыв о проекте. |
Механизм оценки результатов реализации проекта
- Отслеживание динамики развития речи и познавательной активности дошкольников (игровые ситуации, вопросник, анализ продуктов детской деятельности).
- Проведение анкетирования родителей.
- Наблюдение за воспитанниками: отслеживание эффективности использования сказки в самостоятельной игровой деятельности, умения вести диалог, используя эпитеты и высказывания; культуры речи, умением рассуждать и применять свои знания в беседе со сверстниками и взрослыми.
Литература
1. О. В. Старцева «Школа дорожных наук» Москва, издательство 2Сфера» 2012г.
2. З. А. Ефанова «Игровая деятельность на занятиях по ПДД» Волгоград, издательство – торговый дом «Корифей» 2010г.
3. М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
В средней группе наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»Тема проекта: "Играем в сказку «Репка»«Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ро...
Педагогический проект по театрализованной деятельности.
laquo;Как хорошо, что есть театр!Он был и будет с нами вечно.Всегда готовый утверждатьВсе, что на свете человечно.Здесь все прекрасно – жесты, маски,Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают на...
Педагогический проект по театрализованной деятельности
Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дошкольники знакомятся с окружающим миром через образы, краски, зву...
Педагогические условия организации театрализованной деятельности детей среднего дошкольного возраста
В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Ребенок в детском возрасте должен играть, игра для него - но...
Педагогический проект по театрализованной деятельности «Театр - это волшебный мир» для детей группы старшего возраста.
quot;Театр - это волшебный мир"....
педагогический проект по театрализованной деятельности
Педагогический проект «Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с ТИН»....