Проект «Огород на окне" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Бичурский район»
Дошкольное бюджетное образовательное учреждение –
детский сад «Подснежник»
Проект «Огород на окне»
Составила: СлепневаЕ.А.
Бичура 2018
Проект: долгосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: март, апрель, май.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп , лук, цветы,огурец);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Актуальность: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях для роста и развития растений.
- С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру,
уважительное отношение к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 2 неделя марта.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) –
- Заключительный: подводятся итоги, проводится итоговая беседа – май.
Этапы реализации проекта.
№ | Мероприятия | Цели | Участники | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Беседа с родителями «Огород на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. | 2 неделя марта |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | 3 неделя марта |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | Воспитатели родители. | 3 неделя марта |
2 этап – основной. | ||||
4 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели, дети | 4 неделя марта |
5 | Занятие «Дикорастущие и культурные растения» | Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимодействию с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений. | Воспитатели, дети | 1 неделя апреля |
6. | Практическая деятельность: посадка Лука, огурца, укропа | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели, дети | 2 неделя апреля – 3 неделя мая |
7. | Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | Воспитатели, дети | 2 неделя апреля – 4 неделя апреля |
8. | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели, дети | Апрель - май |
9. | Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели, дети | Апрель - май |
10 | Рассматривание цветочных семян через лупу. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам | Воспитатели, дети | 2 неделя апреля |
11 | Практическая деятельность: выращивание рассады (помидор, перец). | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Воспитатели, дети. | 3 неделя марта |
12 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . | 3 неделя марта | |
13 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатели, дети | 4 неделя марта Апрель - май |
14 | Труд в природе | Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели, дети | май |
15 | ||||
. | ||||
16 | Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. | Воспитатели, дети | Май |
3 этап - заключительный | ||||
17 | Анализ результативности: Рассказы детей о том как ухаживали за растениями. | Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий | Воспитатели, дети | Май |
18 | Оформление выставки «От семени к ростку» | Закрепление полученных знаний | Воспитатели, дети | Май |
19 | Постановка сказки «Вершки и корешки» | Формировать положительное отношение к труду. | Воспитатели, дети | Май |
Делаем салат из лука и укропа | Воспитатели дети | Май |
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Огород на окне».
- Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-670403-1547478931.jpg)
Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне» подготовительная группа
Детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/18/picture-1156332-1566093997.jpg)
Проект «Огород на окне» подготовительная группа
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/06/picture-906816-1730889281.jpg)
Педагогический проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе ...
Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/31/picture-1158975-1567249494.jpg)
Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)
Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/12/picture-1473056-1691832238.jpg)
Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне» подготовительная группа
Познавательно – исследовательский проект«Огород на окне» подготовительная группа Автор проекта:Закарян Марианна Сосевна Вид проекта: краткосрочный...