Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне» подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно – исследовательский проект
«Огород на окне» подготовительная группа
Автор проекта:
Закарян Марианна Сосевна
Вид проекта:
краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Участники проекта:
дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Продолжительность проекта – 3 месяца
Актуальность:
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники приучаются внимательно, относится к живой природе и заботиться о растениях.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, о их полезных свойствах и на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы решили посадить свой мини-огород и обогатить витаминами свой обед. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать культурные растения, ухаживать за ними.
Расширять знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, чеснок, фасоль, укроп, петрушка, огурцы, томаты, редис, перец, морковь, бобы их строении и условиях, необходимых для их роста).
Цель проекта:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Предмет исследования:
Культурные растения:
огурец, помидор, перец, фасоль, укроп, лук.
Обьект исследования:
процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Гипотеза:
Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельности посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Задачи проекта:
1.Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Расширить знания детей о том, как создать мини-огород.
3.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
7.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
8.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
9.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности
Интеграция образовательных областей:
в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы;
- родители воспитанников;
- воспитатели группы.
Информационное обеспечение.
- видео презентации;
- мультфильмы, фильмы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- фотоаппарат;
- компьютер;
- магнитофон.
Риски
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родительской общественности.
3. Недостаточность оборудования для работы на огороде.
4. Не взойдут семена
5. Гибель россады
Ожидаемые результаты
Для детей
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Реализация проекта включает три этапа.
Подготовительный:
- Определение цели и задач проекта,
- Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта..
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
- Составление плана работы над проектом.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
- Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки.
Основной (или этап реализации проекта):
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный:
подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа .
Перечень форм и методов реализации проекта
Игры – путешествия
Экскурсии в природу
Занятия в игровой форме
Подвижные, дидактические, творческие игры
Рассматривание иллюстраций, картин
Беседы
Чтение художественной литературы
Загадки, пословицы и поговорки
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
|
|
|
|
|
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Беседа с родителями «Огород на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. | октябрь
|
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | октябрь
|
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Изготовление атрибутов (домик, изгородь) | Воспитатели родители.
| октябрь
|
4. | Рассматривание книг, иллюстраций, презентаций о культурных растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах огородных растений. | Воспитатели | октябрь |
2 этап – основной. | ||||
|
|
|
|
|
| Исследование | Ввести и обосновать классификацию культурных растений. Познакомить с интересными представителями мира растений. | Воспитатели | октябрь
|
| Рассматривание культурных семян через лупу. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам | Воспитатели | октябрь |
| Занятие «Посадка семян овощей» | - обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений; - подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; - обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян); - воспитывать у детей бережное отношение к природе. -развивать речевые навыки, обогащать словарь. Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада. |
|
|
| «Посадка лука». | - вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; - учить создавать ситуацию опыта; - развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы; - закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке. |
|
|
| Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна | Воспитатели | 2-я неделя |
| Составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. |
|
|
|
| Опыт- наблюдение за ростом пшеницы в благоприятных и неблагоприятных условиях. | П: Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели | 3-я неделя |
| Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | 3 - неделя |
| Практическая деятельность: выращивание рассады | Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение быстрее растет. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями | Воспитатели | 3 – неделя |
| Рисование «Наш лучок» |
|
|
|
| Рисование«Наши растения» | Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения[9,с. 15]. |
|
|
8 | Аппликация «Овощи на тарелке». | Продолжать знакомить с названиями овощей, формировать умение рисовать красками |
|
|
9 |
|
|
|
|
10 | Художественная литература | Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни, • Сказка «Репка». • Сказка «Вершки и корешки». • Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук». • К. Чуковский. «Краденое солнце» • Бехлерова Е. «Капустный лист». • Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик. ». р.н.с. «Репка», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Носов «Репка», Ю.Тувим «Овощи» |
|
|
11 | Игровая деятельность: | Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород». Настольно-печатная игра «Вершки и корешки» Подвижные игры «Огород у нас в порядке», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи». • Дидактические игры «Что в мешочке?», «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький», «Один много». «Что где растет?» • Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».
|
|
|
14 | Подготовка информации для родительских уголков. |
|
|
|
16 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатели | 7-8-я неделя |
17 | Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели | 6-я неделя |
18 | Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. | Воспитатели | 7-я неделя |
| Итоговое занятие высадка рассады на огород детского сада |
|
| 7-я неделя |
3 этап – заключительный. | ||||
19 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. |
| Воспитатели | 8-я неделя |
20 | Анализ результативности |
| Воспитатели | 8-я неделя |
Работа с родителями:
Беседа с родителями «Огород на окне».
Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
Провели анкетирование родителей.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.
4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.
6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.
7. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.
8. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект
«Огород на окне» подготовительная группа
Автор проекта:
Закарян Марианна Сосевна
Вид проекта:
краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Участники проекта:
дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Продолжительность проекта – 3 месяца
Актуальность:
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники приучаются внимательно, относится к живой природе и заботиться о растениях.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, о их полезных свойствах и на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы решили посадить свой мини-огород и обогатить витаминами свой обед. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать культурные растения, ухаживать за ними.
Расширять знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, чеснок, фасоль, укроп, петрушка, огурцы, томаты, редис, перец, морковь, бобы их строении и условиях, необходимых для их роста).
Цель проекта:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Предмет исследования:
Культурные растения:
огурец, помидор, перец, фасоль, укроп, лук.
Обьект исследования:
процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Гипотеза:
Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельности посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Задачи проекта:
1.Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Расширить знания детей о том, как создать мини-огород.
3.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
7.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
8.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
9.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности
Интеграция образовательных областей:
в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы;
- родители воспитанников;
- воспитатели группы.
Информационное обеспечение.
- видео презентации;
- мультфильмы, фильмы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- фотоаппарат;
- компьютер;
- магнитофон.
Риски
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родительской общественности.
3. Недостаточность оборудования для работы на огороде.
4. Не взойдут семена
5. Гибель россады
Ожидаемые результаты
Для детей
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Реализация проекта включает три этапа.
Подготовительный:
- Определение цели и задач проекта,
- Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта..
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
- Составление плана работы над проектом.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
- Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки.
Основной (или этап реализации проекта):
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный:
подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа .
Перечень форм и методов реализации проекта
Игры – путешествия
Экскурсии в природу
Занятия в игровой форме
Подвижные, дидактические, творческие игры
Рассматривание иллюстраций, картин
Беседы
Чтение художественной литературы
Загадки, пословицы и поговорки
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Беседа с родителями «Огород на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. | октябрь
|
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | октябрь
|
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Изготовление атрибутов (домик, изгородь) | Воспитатели родители. | октябрь
|
4. | Рассматривание книг, иллюстраций, презентаций о культурных растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах огородных растений. | Воспитатели | октябрь |
2 этап – основной. | ||||
|
|
|
|
|
| Исследование | Ввести и обосновать классификацию культурных растений. Познакомить с интересными представителями мира растений. | Воспитатели | октябрь
|
| Рассматривание культурных семян через лупу. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам | Воспитатели | октябрь |
| Занятие «Посадка семян овощей» | - обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений; - подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; - обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян); - воспитывать у детей бережное отношение к природе. -развивать речевые навыки, обогащать словарь. Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада. |
|
|
| «Посадка лука». | - вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; - учить создавать ситуацию опыта; - развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы; - закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке. |
|
|
| Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна | Воспитатели | 2-я неделя |
| Составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. |
|
|
|
| Опыт- наблюдение за ростом пшеницы в благоприятных и неблагоприятных условиях. | П: Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели | 3-я неделя |
| Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | 3 - неделя |
| Практическая деятельность: выращивание рассады | Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение быстрее растет. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями | Воспитатели | 3 – неделя |
| Рисование «Наш лучок» |
|
|
|
| Рисование«Наши растения» | Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения[9,с. 15]. |
|
|
8 | Аппликация «Овощи на тарелке». | Продолжать знакомить с названиями овощей, формировать умение рисовать красками |
|
|
9 |
|
|
|
|
10 | Художественная литература | Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни, • Сказка «Репка». • Сказка «Вершки и корешки». • Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук». • К. Чуковский. «Краденое солнце» • Бехлерова Е. «Капустный лист». • Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик. ». р.н.с. «Репка», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Носов «Репка», Ю.Тувим «Овощи» |
|
|
11 | Игровая деятельность: | Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород». Настольно-печатная игра «Вершки и корешки» Подвижные игры «Огород у нас в порядке», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи». • Дидактические игры «Что в мешочке?», «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький», «Один много». «Что где растет?» • Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».
|
|
|
14 | Подготовка информации для родительских уголков. |
|
|
|
16 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатели | 7-8-я неделя |
17 | Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели | 6-я неделя |
18 | Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. | Воспитатели | 7-я неделя |
| Итоговое занятие высадка рассады на огород детского сада |
|
| 7-я неделя |
3 этап – заключительный. | ||||
19 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. |
| Воспитатели | 8-я неделя |
20 | Анализ результативности |
| Воспитатели | 8-я неделя |
Работа с родителями:
Беседа с родителями «Огород на окне».
Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
Провели анкетирование родителей.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.
4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.
6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.
7. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.
8. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- исследовательский проект "Огород на окне"
Представляю вашему вниманию проект "Огород на окне" 2 младшая группа....
Познавательно - исследовательский проект " Огород на окне" с детьми подготовительной группы.
Уровень знаний у детей о природе поверностный, что мешает детям видеть красоту окружающего мира. Исследовательская деятельность - это есественное состояние дошкольников, ведь ребенок настроен на позна...
Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне» подготовительная группа
Детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, пр...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...
Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне» подготовительная группа
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие...
Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне» подготовительная группа
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни че...