Педагогический проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта: - Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений; Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход; Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (своевременный полив, рыхление почвы, прополка);
- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- Закреплять трудовые умения и навыки в уходе за растениями.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на окне»
Подготовительная группа №10 «Янтарики»
«У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет
Огуречная рассада,
И укропчик, и лучок.
Смотрят все на огород
И уходят, открыв рот».
Составители проекта: Воспитатели подготовительной группы №10
Михайлова Н.А., Проничева О.В.
Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта: - Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений; Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход; Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (своевременный полив, рыхление почвы, прополка);
- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- Закреплять трудовые умения и навыки в уходе за растениями.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
Вид проекта: исследовательско - творческий, краткосрочный.
Срок реализации: февраль – март.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №10, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для исследовательско – творческой деятельности детей. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия. Для этих целей и было создание в группе огорода на окне.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный (подготовительный).
- Определение цели и задач проекта;
- Составление паспорта проекта;
- Создание условий для организации работы в «огороде на окне»: подбор информационного материала : художественная литература: сказки, стихи, загадки, пословицы; познавательная литература; сбор семян для посадки;
- Разработка рекомендаций для группы по уходу за растениями.
2 этап. Практический (выполнение проекта).
- Посадка семян растений в питательную почву (лука, редиса, салата, укропа, огурцов);
-Изготовление макета «Деревенька»;
- Наблюдение за ростом растений;
- Проведение опытно- исследовательской деятельности: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»,
- Ведение дневника наблюдений за ростом растений;
- Чтение художественной литературы об овощах;
- Проведение занятий и бесед с детьми:
- Познавательное развитие - «Все начинается с семечка»,
- ХТ (лепка) – «Овощной суп»;
- ХТ (Рисование) – «Мой огород»;
- Развитие речи – Беседа о выращивании овощей;
- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек», «Вершки и корешки».
3 этап. Заключительный (результаты проекта).
- Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей;
- Оформление выставки рисунков «От семени к ростку»;
- Создание коллекции семян культурных растений;
- Макет огорода «Деревенька».
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к участию в проекте: помощь в сборе семян для посадки, создание коллекции семян культурных растений, помощь в оформлении макета с огородом «Деревенька».
Интеграция образовательных областей программы в ходе реализации проекта:
Труд - Закреплять трудовые умения и навыки в уходе за растениями, развивать желание трудиться вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения, воспитывать любовь к труду.
Познание - Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход, расширить представление о строении растений.
Чтение художественной литературы – Приобщить детей к словесному искусству.
Художественное творчество – Формировать художественно-творческие способности.
Предполагаемый результат:- С помощью опытнической деятельности дети получат необходимые знания об условиях для роста и развития растений.
- С помощью исследовательской работы смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Огород на окне» Подготовительная группа
Презентация «Огород на окне» Подготовительная группа...
проект "Огород на окне" подготовительная группа.
проект исследовательно-творческий....
Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне» подготовительная группа
Детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, пр...
Проект «Огород на окне» подготовительная группа
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурны...
Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)
Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)...
Проект «Огород на окне» Подготовительная к школе группа
Цель данного проекта обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельно...