Ознакомление с профессией "Стилист"
план-конспект занятия (старшая группа)

Козьмина Наталья Витальевна

Виртуальная экскурсия в профессиию "Стилист" с применением IT-технологий; опытно-экспериментальная деятельность "рисование узоров на ткани" (роспись крыльев бабочек)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС)

Тема: «знакомимся с профессией «Стилист»

Возрастная группа: старшая

Форма ООД: познавательно- игровая деятельность

Форма организации: подгрупповая

Предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия):

  • Регулятивные: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
  • Познавательные: знакомство с классификацией профессий «Стилист» по предметам труда в  форме  IT,
  • Воспитательные: воспитание  умения ориентироваться в новых условиях

Учебно-методический комплект:        

Предварительная работа: дидактические игры: «Насекомые», опытно-экспериментальная деятельность «рисуем узоры из пипетки»,  «Рсование на ткани, бумаге, пластке»

Средства:

Опытно-экспериментальные: большая клеенка на пол, пеленки одноразовые, шприцы инсулиновые (без иглы), крылья из крепсатина, гуашь (4 цвета), бумажные салфетки; спецодежда (фартуки, резиновые перчатки)

Музыкальные:  музыкальная игра «Эльфы и бабочки», «Вальс цветов» П.И Чайковский

Оборудование:  проэктор,экран,ноутбук, сотовый телефон.

Этапы занятия:

Использованные материалы:

 Конспект


Этапы

деятельности

Содержание деятельности

деятельность педагога

Виды детской деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

оборудование

Мотивационно-организационный  

Дети заходят в зал, усаживаются на ковре и беседуют.

Вероника: - Ребята, у Миши скоро день рождения. Вы пойдете к нему на праздник?

Дети: -конечно, мы уже и подарок купили с мамой.

Входят Миша с мамой:

Юлия Сергеевна: здравствуйте, ребята. Мы с Мишей приглашаем вас на день рождения Миши, который состоится в кафе «Матрешка». У нас будет костюмированный праздник «Бал бабочек и эльфов». (раздают приглашения и уходят).

Арсений: Здорово! И где же мы возьмем такие костюмы? Новый год закончился и в магазинах уже таких костюмов не найти.

Варя: -ребята, давайте спросим совета у Натальи Витальевны. (подходят к воспитателю, объясняют ситуацию)

Фронтальная

 

Игровая, коммуникативная,

познавательная,

М Словесный

у обучающихся активизированы имеющие знания, сформулирована проблемная ситуация

Ноутбук. Пригласительная открытка для детей

Воспитатель: Ребята, у меня есть одна знакомая, которая может нам помочь. Сейчас я ей позвоню. (созванивается по скайпу). Доброе утро Инна Геннадьевна. Вы не могли бы помочь нашим детям сшить костюмы бабочек и эльфов для праздника

Инна Геннадьевна. Доброе утро! Одной мне не справиться. Я сейчас нахожусь на швейной фабрике и предлагаю обратиться за помощью к профессионалам.

Фронтальная,

Игровая, коммуникативная

П проблемно-поисковый

М: словесный, игровой,

М: проблемно-поисковый

Умение воспитанников корректно задавать вопросы

  Ноутбук, экран, проектор, Сотовый телефон.

Основной (освоение новых знаний)

 

 Инна Геннадьевна: Доброе утро, Людмила Валерьевна ! Не могли бы Вы помочь нашим детям сшить костюм бабочек и эльфов для дня рождения?

Стилист. Наши специалисты  могут  сшить главный элемент вашего костюма- это крылья. Я вам сейчас прокажу, как мы это делаем. (экскурсия по раскроечному цеху)В этом цеху мы кроим ткань и шьем одежду

Инна Геннадьевна: Людмила Валерьевна, расскажите, какую одежду шьют на вашей фабрике?

Ребята, мы сможем вам раскроить крылья и сшить, и как только они будут готовы, курьер доставит их вам в детский сад.

Дети: Спасибо большое за познавательную экскурсию и оказание помощи.

воспитатель А пока нам шьют крылья, давайте подготовим танец для нашего именинника. Сейчас будет играть музыка. Если играет плавная и мелодичная – танцуют девочки бабочки, как мелодия меняется-вылетают эльфы мальчики, а бабочки замирают. Будьте внимательны!

Танец «Эльфы и бабочки»

Фронтальная индивидуальная

Игровая, познавательная, коммуникативная

М:словесный, наглядный, практический.

П; вопросы,танцевальные движения

Умение обучающихся корректно задавать вопросы

Умение воспитанников выполнять плавные танцевальные движения под музыку

Музыкальная игра  «Эльфы и бабочки»

Интерактивная панель «страна чудес»

Зара: Ребята, хорошо крылья у нас будут, но ведь нам еще необходимы красивые прически. Наталья Витальевна, а Вы не могли бы нам на праздник сделать красивые прически?

Макар: Девочкам Вы конечно поможете,а как же быть нам, мальчикам. Нам хочется модные стрижки.

Воспитатель: Ребята, я же не топ-стилист и даже не парикмахер. Но я знаю, кто может нам помочь. Сегодня Руфина Субхановна пошла в салон красоты. Может позвоним ей и попросим совета? (звонок по скайпу.).

Доброе утро Руфина Субхановна. Вы сейчас в салоне красоты? У нас с ребятами к Вам просьба. Нам необходимо на день рождения Миши сделать красивые прически и модные стрижки. Не могли бы вы записать наших детей на прием к парикмахеру?

Руфина Субхановна. Доброе утро! Давате обратимся за помощью к топ-стилисту Лилии Борисовне.

Лилия Борисовна: Доброе утро, ребята! В нашем салоне красоты мы подбираем прически и стрижки для любого праздника. Посмотрите, я Ване сделала модную стрижку (показывает подстриженного ребенка)

Арсений: Лилия Борисовна, не могли бы Вы каждому из нас подобрать модные стрижки и прически к костюму бабочек и эльфов  

Л.Б. Конечно,но для этого вам необходимо придти к нам в салон красоты. Я  запишу вас на прием  к нашим мастерам, а я сейчас отправлю на почту Натальи Витальевны каталог стрижек и причесок. Вы каждый выберите которая вам понравится.  и подойдете к нам с родителями в назначенное время.

Н.В. Большое Вам спасибо. До свидания!

А. вот и письмо пришло. Давайте выберем прически.

Фронтальная парами

Игровая, познавательная, коммуникативная

М:словесный, наглядный, практический, игровой

Приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Соединение по скайпу

Звук электронной почты, каталог причесок

(Стук в дверь) охранник: Ребята, вам курьер просил передать посылку (отдает крылья).

Воспитатель . (демонстрирует одни) Посмотрите, какие замечательные крылья нам сшили. Мне кажется, что на них чего-то не хватает

Дети: наши крылья необходимо украсить.

Н.В. Давайте пройдем в нашу лабораторию

Мальчики помогите, пожалуйста, расстелить большую клеенку, а девочки раскладывают крылья. Сейчас мы будем в роли стилистов-дизайнеров и сами себе нарисуем узоры на крыльях. Для того чтобы мы не замарали одежду и руки, что нам необходимо сделать? (надевают фартуки и перчатки). Помните мы с вами экспериментировали с цветом? Как расположен рисунок на крыльях бабочки? (симметрично, т.е одинаково). Для этого нам необходимо сложить крылья пополам. Набираем в шприц любой понравившийся  цвет и капаем на крылья в любом месте. Будьте очень аккуратны.Для того, чтобы краска быстрее высохла, после того, как пятно растеклось промакните его бумажной салфеткой.

индивидуальная

Игровая, познавательная, коммуникативная

М:словесный, практический, игровой

Приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Воспитанники готовят рабочее место для рисования

Сшитые крылья,клеенка, оборудование для рисования, влажные салфетки

Рефлексивный (подведение итогов)

Ну что, мои хорошие, теперь вы готовы идти на День Рождения Миши?  Люди каких профессий  помогали вам создавать образ бабочек и эльфов?.Надевайте крылья, они уже высохли. Посмотрите друг на друга, какие у вас превосходные крылья. А вечером не забудьте сходить к топ-стилисту. Благодарю вас за работу!

фронтальная, индивидуальная

Рассуждение

Методы: словесный,

Приемы: рефлексия содержания

Воспитанники продемонстрировали усвоение материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим

Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира,  раскрыть его индивидуальные и творческие способнос...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...