Ознакомление с профессией "Стилист"
план-конспект занятия (старшая группа)
Виртуальная экскурсия в профессиию "Стилист" с применением IT-технологий; опытно-экспериментальная деятельность "рисование узоров на ткани" (роспись крыльев бабочек)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_organizatsii_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС)
Тема: «знакомимся с профессией «Стилист»
Возрастная группа: старшая
Форма ООД: познавательно- игровая деятельность
Форма организации: подгрупповая
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
- Регулятивные: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
- Познавательные: знакомство с классификацией профессий «Стилист» по предметам труда в форме IT,
- Воспитательные: воспитание умения ориентироваться в новых условиях
Учебно-методический комплект:
Предварительная работа: дидактические игры: «Насекомые», опытно-экспериментальная деятельность «рисуем узоры из пипетки», «Рсование на ткани, бумаге, пластке»
Средства:
Опытно-экспериментальные: большая клеенка на пол, пеленки одноразовые, шприцы инсулиновые (без иглы), крылья из крепсатина, гуашь (4 цвета), бумажные салфетки; спецодежда (фартуки, резиновые перчатки)
Музыкальные: музыкальная игра «Эльфы и бабочки», «Вальс цветов» П.И Чайковский
Оборудование: проэктор,экран,ноутбук, сотовый телефон.
Этапы занятия:
Использованные материалы:
Конспект
Этапы деятельности | Содержание деятельности | деятельность педагога | Виды детской деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат | оборудование |
Мотивационно-организационный | Дети заходят в зал, усаживаются на ковре и беседуют. Вероника: - Ребята, у Миши скоро день рождения. Вы пойдете к нему на праздник? Дети: -конечно, мы уже и подарок купили с мамой. Входят Миша с мамой: Юлия Сергеевна: здравствуйте, ребята. Мы с Мишей приглашаем вас на день рождения Миши, который состоится в кафе «Матрешка». У нас будет костюмированный праздник «Бал бабочек и эльфов». (раздают приглашения и уходят). Арсений: Здорово! И где же мы возьмем такие костюмы? Новый год закончился и в магазинах уже таких костюмов не найти. Варя: -ребята, давайте спросим совета у Натальи Витальевны. (подходят к воспитателю, объясняют ситуацию) | Фронтальная
| Игровая, коммуникативная, познавательная, | М Словесный | у обучающихся активизированы имеющие знания, сформулирована проблемная ситуация | Ноутбук. Пригласительная открытка для детей |
Воспитатель: Ребята, у меня есть одна знакомая, которая может нам помочь. Сейчас я ей позвоню. (созванивается по скайпу). Доброе утро Инна Геннадьевна. Вы не могли бы помочь нашим детям сшить костюмы бабочек и эльфов для праздника Инна Геннадьевна. Доброе утро! Одной мне не справиться. Я сейчас нахожусь на швейной фабрике и предлагаю обратиться за помощью к профессионалам. | Фронтальная, | Игровая, коммуникативная | П проблемно-поисковый М: словесный, игровой, М: проблемно-поисковый | Умение воспитанников корректно задавать вопросы | Ноутбук, экран, проектор, Сотовый телефон. | |
Основной (освоение новых знаний)
| Инна Геннадьевна: Доброе утро, Людмила Валерьевна ! Не могли бы Вы помочь нашим детям сшить костюм бабочек и эльфов для дня рождения? Стилист. Наши специалисты могут сшить главный элемент вашего костюма- это крылья. Я вам сейчас прокажу, как мы это делаем. (экскурсия по раскроечному цеху)В этом цеху мы кроим ткань и шьем одежду Инна Геннадьевна: Людмила Валерьевна, расскажите, какую одежду шьют на вашей фабрике? Ребята, мы сможем вам раскроить крылья и сшить, и как только они будут готовы, курьер доставит их вам в детский сад. Дети: Спасибо большое за познавательную экскурсию и оказание помощи. воспитатель А пока нам шьют крылья, давайте подготовим танец для нашего именинника. Сейчас будет играть музыка. Если играет плавная и мелодичная – танцуют девочки бабочки, как мелодия меняется-вылетают эльфы мальчики, а бабочки замирают. Будьте внимательны! Танец «Эльфы и бабочки» | Фронтальная индивидуальная | Игровая, познавательная, коммуникативная | М:словесный, наглядный, практический. П; вопросы,танцевальные движения | Умение обучающихся корректно задавать вопросы Умение воспитанников выполнять плавные танцевальные движения под музыку | Музыкальная игра «Эльфы и бабочки» Интерактивная панель «страна чудес» |
Зара: Ребята, хорошо крылья у нас будут, но ведь нам еще необходимы красивые прически. Наталья Витальевна, а Вы не могли бы нам на праздник сделать красивые прически? Макар: Девочкам Вы конечно поможете,а как же быть нам, мальчикам. Нам хочется модные стрижки. Воспитатель: Ребята, я же не топ-стилист и даже не парикмахер. Но я знаю, кто может нам помочь. Сегодня Руфина Субхановна пошла в салон красоты. Может позвоним ей и попросим совета? (звонок по скайпу.). Доброе утро Руфина Субхановна. Вы сейчас в салоне красоты? У нас с ребятами к Вам просьба. Нам необходимо на день рождения Миши сделать красивые прически и модные стрижки. Не могли бы вы записать наших детей на прием к парикмахеру? Руфина Субхановна. Доброе утро! Давате обратимся за помощью к топ-стилисту Лилии Борисовне. Лилия Борисовна: Доброе утро, ребята! В нашем салоне красоты мы подбираем прически и стрижки для любого праздника. Посмотрите, я Ване сделала модную стрижку (показывает подстриженного ребенка) Арсений: Лилия Борисовна, не могли бы Вы каждому из нас подобрать модные стрижки и прически к костюму бабочек и эльфов Л.Б. Конечно,но для этого вам необходимо придти к нам в салон красоты. Я запишу вас на прием к нашим мастерам, а я сейчас отправлю на почту Натальи Витальевны каталог стрижек и причесок. Вы каждый выберите которая вам понравится. и подойдете к нам с родителями в назначенное время. Н.В. Большое Вам спасибо. До свидания! А. вот и письмо пришло. Давайте выберем прически. | Фронтальная парами | Игровая, познавательная, коммуникативная | М:словесный, наглядный, практический, игровой Приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Соединение по скайпу Звук электронной почты, каталог причесок | ||
(Стук в дверь) охранник: Ребята, вам курьер просил передать посылку (отдает крылья). Воспитатель . (демонстрирует одни) Посмотрите, какие замечательные крылья нам сшили. Мне кажется, что на них чего-то не хватает Дети: наши крылья необходимо украсить. Н.В. Давайте пройдем в нашу лабораторию Мальчики помогите, пожалуйста, расстелить большую клеенку, а девочки раскладывают крылья. Сейчас мы будем в роли стилистов-дизайнеров и сами себе нарисуем узоры на крыльях. Для того чтобы мы не замарали одежду и руки, что нам необходимо сделать? (надевают фартуки и перчатки). Помните мы с вами экспериментировали с цветом? Как расположен рисунок на крыльях бабочки? (симметрично, т.е одинаково). Для этого нам необходимо сложить крылья пополам. Набираем в шприц любой понравившийся цвет и капаем на крылья в любом месте. Будьте очень аккуратны.Для того, чтобы краска быстрее высохла, после того, как пятно растеклось промакните его бумажной салфеткой. | индивидуальная | Игровая, познавательная, коммуникативная | М:словесный, практический, игровой Приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Воспитанники готовят рабочее место для рисования | Сшитые крылья,клеенка, оборудование для рисования, влажные салфетки | |
Рефлексивный (подведение итогов) | Ну что, мои хорошие, теперь вы готовы идти на День Рождения Миши? Люди каких профессий помогали вам создавать образ бабочек и эльфов?.Надевайте крылья, они уже высохли. Посмотрите друг на друга, какие у вас превосходные крылья. А вечером не забудьте сходить к топ-стилисту. Благодарю вас за работу! | фронтальная, индивидуальная | Рассуждение | Методы: словесный, Приемы: рефлексия содержания | Воспитанники продемонстрировали усвоение материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим
Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира, раскрыть его индивидуальные и творческие способнос...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
- Мне нравится (1)