Технологическая карта организации НОД для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками.
Составитель: Е.В.Лихачева.
Тема: Транспорт.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Формы работы с детьми: Центры активности.
Форма организации: групповая
Предварительная работа:
- наблюдение за транспортом
- беседы с рассматриванием иллюстраций
- подвижные игры «Автомобили и светофор», «Самолёты», «Поезд»
- дидактические игры: «На земле, на воде, на воздухе», «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»
- сюжетно-ролевые игры «Едем в гости»
Средства:
- парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами
- схемы составления транспорта из геометрических фигур
- проектор
- фонограмма песни «Паровоз с остановками» Железновой
- компьютерная подборка иллюстраций различных транспортных средств
- карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки
- листы бумаги размером А3 и А4
- картинки с различными видами транспортных средств
- клей
- геометрические фигуры плоскостные
- конструктор
- игрушечные машинки.
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование), двигательная).
Задачи:
- Образовательные: формировать и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.
- Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Актуализация знаний (1 этап) | Традиционное приветствие
Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада? На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие? (работа с ноутбуком) | Эмоционально настраивает детей на содержательное общение | Здороваются, рассаживаются
Рассказывают | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Мотивация (2 этап) | Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта. А вы хотите сегодня отправиться в путешествие. И мы отправимся с вами на паровозе. Едет, едет паровоз Остановка Всёзнайкина 1 станция – Центр познания и науки – вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный. Остановка Собиралкина 2 станция – Центр математики – вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство. Остановка Рисовалкина 3 станция – Центр искусства – вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие Остановка Строилкина 4 станция – Центр конструирования – вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин – гараж. | Поощряет детей к высказыванию
Предлагает поиграть Презентует центры активности Поддерживает инициативу воспитанников | Рассказывают
Участвуют в игровом действии
Выбирают по своему желанию центры активности | Проявление инициативности в общении со взрослым Эмоциональная разрядка во время игры
Самостоятельное принятие решения |
Введение новых знаний (3 этап) | А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах | Наблюдает за детьми во время выполнения задания | Работают в центрах | Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности |
Подведение итогов (4 этап) | На каких станциях вы побывали? | Инициирует общее обсуждение | Анализируют результаты собственных действий. Делают выводы, умозаключения. | Демонстрация готовых работГотовность рассказать о способе решения задачи. |
Открытый конец (5 этап) | А сейчас у желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях | Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе принять участие в других видах деятельности или закончить работу в своём центре | По желанию работают в центрах |
|
Центры | Презентация деятельности | Содержание деятельности | Материалы | Конечный результат |
Центр познания и науки | В Центре познания и науки вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный. | Создание классификационной таблицы: наземный, водный и воздушный транспорт | Иллюстрации различного транспорта, лист бумаги размером А3, клей | Классификационная таблица. |
Центр математики | В Центре математики вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство. | Выложи по схеме. | Геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники. | Готовые транспортные средства. |
Центр искусства | В Центре искусства вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие. | Рисование транспортных средств. | Листы бумаги размером А4, фломастеры, маркеры, восковые мелки, цветные карандаши. | Картины с нарисованными транспортными средствами. |
Центр конструирования | В Центре конструирования вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин - гараж. | Конструирование гаража | Конструктор из дерева, лего. | Готовый гараж для машин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "
Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»
Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...
Технологическая карта организации НОД для детей 4-5 лет
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности...