Технологическая карта организации НОД для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками.

Составитель: Е.В.Лихачева.

Тема: Транспорт.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Формы работы с детьми:  Центры активности.

Форма организации: групповая

Предварительная работа:

  • наблюдение за транспортом
  • беседы с рассматриванием иллюстраций
  • подвижные игры «Автомобили и светофор», «Самолёты», «Поезд»
  • дидактические игры: «На земле, на воде, на воздухе», «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»
  • сюжетно-ролевые игры «Едем в гости»

Средства:

  • парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами
  • схемы составления транспорта из геометрических фигур
  • проектор
  • фонограмма песни «Паровоз с остановками» Железновой
  • компьютерная подборка иллюстраций различных транспортных средств
  • карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки
  • листы бумаги размером А3 и А4
  • картинки с различными видами транспортных средств
  • клей
  • геометрические фигуры плоскостные
  • конструктор
  • игрушечные машинки.

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование), двигательная).

Задачи:

  • Образовательные: формировать  и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.
  • Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную  активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи.
  • Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Этапы 
(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Актуализация знаний (1 этап)

Традиционное приветствие

 

Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада? На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие? (работа с ноутбуком)

Эмоционально настраивает детей на содержательное общение
Инициирует поиск ответов самих детей
Демонстрирует слайды

Здороваются, рассаживаются

 

Рассказывают

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности
Дети  вспомнили различные виды транспорта

Мотивация (2 этап)

Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта. А вы хотите сегодня отправиться в путешествие. И мы отправимся с вами на паровозе.
Приготовились…поехали…
(под фонограмму)

Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колёс
Три трубы и сто колёс
Он вагончики повёз.
А вагончики скрипят
И колёсики стучат,
И колёсики стучат:
Так-так-так-так говорят.
Всё.

Остановка Всёзнайкина

1 станция – Центр познания и науки – вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.

Остановка Собиралкина

2 станция – Центр математики – вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство.

Остановка Рисовалкина

3 станция – Центр искусства – вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие

Остановка Строилкина

4 станция – Центр конструирования – вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин – гараж.

Поощряет детей к высказыванию

 

Предлагает поиграть

Презентует центры активности Поддерживает инициативу воспитанников

Рассказывают

 

 

Участвуют в игровом действии

 

 

 

 

 

Выбирают по своему желанию центры активности

Проявление инициативности в  общении со взрослым

Эмоциональная разрядка во время игры

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное принятие решения

Введение новых знаний (3 этап)

А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах  

Наблюдает за детьми во время выполнения задания
Поддерживает инициативу воспитанников
Предоставляет возможность для сотрудничества

Работают в центрах
Классифицируют
Составляют по схемам
Ищут отличия
Рисуют
Составляют рассказ
Конструируют

Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности
Умение работать по инструкции педагога, по схеме
Умение анализировать, выделяя признаки предмета
Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.        Проявление творчества

Подведение итогов (4 этап)

На каких станциях вы побывали? 
Что было нового?
Чему сегодня научились?
Выполнили ли все что хотели,  самостоятельно или с чьей-либо  помощью?
Довольны ли вы своей работой?
Что было самым простым, что вызвало трудности?

Инициирует общее обсуждение
Поощряет детей к высказыванию

 Анализируют результаты собственных действий. Делают выводы, умозаключения.

Демонстрация готовых работГотовность рассказать о способе решения задачи.

Открытый конец (5 этап)

А сейчас у желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях

Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе  принять участие в других видах деятельности или закончить работу в своём центре

По желанию работают в центрах

 

 

Центры

Презентация деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат
 Продукт деятельности

Центр познания и науки

В Центре познания и науки вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.

Создание классификационной таблицы:  наземный, водный и воздушный транспорт

Иллюстрации  различного транспорта, лист бумаги размером А3, клей

Классификационная таблица.

Центр математики

В Центре математики вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство.

Выложи по схеме.
Найди отличия

Геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники.
Схемы построения транспортных средств из геометрических фигур.
Иллюстрации с транспортом «Найди отличия»

Готовые транспортные средства.

Центр искусства

В Центре искусства  вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие.

Рисование транспортных средств.
Составление рассказов о нарисованных транспортных средствах.

Листы бумаги размером А4, фломастеры, маркеры, восковые мелки, цветные карандаши.

Картины с нарисованными транспортными средствами.
Рассказ о нарисованном транспорте.

Центр конструирования

В Центре конструирования вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин - гараж.

Конструирование гаража

Конструктор из дерева, лего.
Игрушечные машинки

Готовый гараж для машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе

Технологическая  карта организации  непрерывной  образовательной  деятельности детей в 1 младшей группе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "

Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»

Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...

Технологическая карта организации НОД для детей 4-5 лет

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности...