Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Весенняя прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ЗДЕСЬ МОЖНО НАЙТИ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "ВЕСНА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_sveta.docx | 252.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию №34 «Крепыш»
Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему «Весенняя прогулка»
Подготовила: Кармолаева С.М.
г. Новочебоксарск, 2019 г
Программное содержание:
Формировать представления о весенних изменениях в природе потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые.
Формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;
Обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний.
Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, размеру.
Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к рисованию.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришло солнышко.
Но почему- то солнышко грустное.
Ребята, как вы думаете, почему солнышко грустит?
Ответы детей.
Да, правильно. Солнышко закрыли тучки. Давайте вместе подуем на них, чтобы они уплыли и солнышко снова засветит для нас
Дыхательная гимнастика «Солнышко, улыбнись»
Солнышко проснулось и протянуло нам свои лучики.
Протяните и вы свои ладошки Солнышку.
Здравствуй, Солнышко!
Стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята давайте посмотрим кто к нам пришел ?
В гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей.
Здравствуй, Маша (вместе с детьми).
Ребята, Маша хотели пригласить нас сегодня погулять. На улице весна, тепло. Ребята, вы знаете, что такое весна?
Воспитатель:
Я хочу рассказать вам и Маше о весне.
Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на фланелеграфе.
Утром солнышко проснулось, (солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. ( птичек)
Рады звери, рады птицы,
Весна идет,
Всех гулять зовет.
Воспитатель:
Ребята, что происходит весной?
Ребята, кукла Катя с нами тоже захотела погулять. Возьмем ее вместе гулять?
Ответы детей.
Воспитатель:
Поможем Кате одеться? Какая одежда Кате нужна? (дети перечисляют: кофта, куртка, штаны ит.д.)
Воспитатель предлагает по очереди принести вещи. Напоминает последовательность одевания. Что сначала надо одеть? Колготки. Принеси Ваня носки, штаны, обувь (ботинки), кофту, шапку, куртку, шарф.
Кукла Катя одета, она благодарит детей за помощь и отправляется с детьми на «прогулку».
Подвижная игра «Веселый воробей»
Воробей с березы
На дорогу прыг! ( Дети прыгают)
Больше нет мороза-
Чик- чирик! ( Дети прыгают и чирикают)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, ( Дети произносят « ЖЖЖЖЖЖ!»)
И не зябнут лапки - Скок-скок-скок! ( Дети прыгают)
Высохнут овражки -прыг прыгпрыг
Вылезут букашки - Чик- чирик! (Дети чирикают)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а на полянке вышла травка и выполз жучок погреться на весеннем солнышке.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась прогулка?
Какое время года сейчас?
Как мы помогли кукле Кате?
Воспитатель:
Молодцы, ребятки. Вы сегодня очень постарались..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»
Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе на тему:
« Платочек для матрешки»
Воспитатель: Васильева Светлана
Владимировна
Бокситогорск -2013
Программные задачи:
Образовательные:
-Формировать способность к диалогической речи.
-Учить называть основные цвета: красный ,желтый ,синий ,зеленый.
-Закрепить понятие большая, маленькая. Учить классифицировать предметы по величине.
Развивающие:
-Развивать связную речь, мышление, память.
-Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого цикла.
-Развивать умение создавать рисунок с помощью нетрадиционных методов.(рисование пальчиком)
Воспитательные:
-Приобщать детей к русскому народному искусству.
-Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий.
Словарная работа: матрешка, тапочек, сарафан.
Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.
-Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций «Одежда матрешки», «Русские игрушки», разучивание хороводной игры «Мы матрешки».
-Рассматривание платочков, описание их узора, размера матрешек (большая, маленькая), чтение потешек, заучивание стихов. Игры с матрешками-вкладышами; построим кроватку, домик, пазлы «Собери матрешку».
Приёмы для деятельности:
Активация детской деятельности: танец матрешек, беседа по вопросам, создание развивающей среды.
Организация практичной деятельности: показ образца, комментирование, рисование.
Раздаточный материал: матрешки, платочки, цветы разного цвета, заготовки из альбомного листа в форме косынки; гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета, разведенная водой.
Деятельность в НОД: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Личностные: самостоятельность детей, проявление эмоциональной отзывчивости в совместной деятельности, в общении со сверстниками.
Интеллектуальные: развивать интерес к русской народной игрушке, её значимости, расширение и активизация словаря.
Ход совместной деятельности:
1.Организационный этап.
Педагог входит в костюме матрешки:
«Я матрешечка, я кругляшечка!
Я в деревне родилась
И на славу удалась.
Щёчки пухленькие,
Сама кругленькая
На голове у меня платочек
Словно красненький цветочек»
Здравствуйте ребятки!
Посмотрите на меня, какая я красивая… Ой, а передничек-то у меня не очень красивый.
Помогите украсить его цветочками.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня для этого есть.(рассматривают пуговицы и цветочки). Скажите ребята какого они цвета?
Дети: зеленый, синий…(хоровой и индивидуальный ответы)
Воспитатель: Сейчас возьмите каждый по цветочку и пристегните его к пуговке того же цвета, что и ваш цветочек. Молодцы!
Воспитатель: Какой красивый передничек получился. Спасибо!
Воспитатель: Я развеселилась и приглашаю вас на танец:
«Мы матрешки, вот такие крошки
А у нас, а у нас розовые щечки
Мы матрешки, вот такие крошки
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот такие крошки
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы матрешки, вот такие крошки
А у нас, а у нас красные сапожки.»
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо потанцевали.
Смотрите стоит домик, кто же в домике живет?
А здесь живут мои подружки- матрешки.
Воспитатель: Давайте с ними подружимся.
Дети раскладывают картинки половинки и подбирают их по цвету, собирают матрешек.
Воспитатель: Молодцы ребята, нарядили матрешек.
А теперь давайте немножко поиграем:
(Воспитатель достает из своего передника платочки)
Игра с платочками «Прятки».
«Наши яркие платочки
Мы возьмем за уголочки
Вот какой, вот какой
Маленький платочек мой.
Спрячемся за свой платочек,
Ау, ау нет меня,
Ау, ау вот и я!»
Воспитатель: подводит детей к столу, показывает матрешек, создает проблемную ситуацию:
« В гости к нам пришли матрешки
Принесли с собой платочки.»
Воспитатель: показывает квадратные заготовки платочков.
«Что вы грустные матрешки?
Вам не нравятся платочки?
Не грустите, не беда.
Мы поможем вам друзья,
По платочку все возьмем,
Рисовать на них начнем.
Мы кружечки пальчиком будем рисовать и платочек украшать.
Мы платочек украшали,
В нем кружочки рисовали
Получилось просто чудно
Это было нам не трудно.»
Воспитатель: Молодцы ребятки очень красивые получились платочки, матрешкам они понравились.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, матрешка хочет нам что-то сказать:
«Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щёчкою катает.»
Открывает матрешку, угощает конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе
Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...
Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие на северный полюс» (старшая группа)
«Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.Задачи: 1. Формировать ...
Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур
Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать....
Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну коротышек» Старший дошкольный возраст.
Конспект занятия...
Конспект НОД . «Познавательное развитие». Тема: Домашние животные и их детеныши»
Конспект непрерыной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Домашние животные и их детеныши». Направлен на развитие представления детей о жизни домашних животных ...
Конспект по познавательной НОД Тема: "Компас, 4 части света" (Ознакомление с пространственными отношениями)
Программное содержание:1. Развивать пространственные представления о сторонах света (север, юг, запад, восток) с помощью компаса2. Провести практическую работу по изготовлению компаса.3. Закрепить зна...