календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на март в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart1.docx | 156.41 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 4 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Занятие кружка «Береги себя». | Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы и резать по прямой с Луизой, Ксюшей Ш. Ульяной. . | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие.» | 1.Ознакомление с окружающим. О. В. Дыбина, стр.:40-41, «В мире пластмассы». Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Материалы: небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки. 2.Физическая культура. Л. И. Пензулаева, стр.:72-73. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжка | Фотовыставка «Мы мамины помощники!», развивать желание к совместной деятельности папы и ребенка, порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать синицу и воробья, находя отличительные признаки. Подвижная игра: «Быстрые воробышки». Цели: -закреплять знания о характерных движениях птиц; С/р игры «Строители», «Зоомагазин». | Инд. работа с Левой, Сережей и Данилом. Подвижная игра «Найди свой домик»
| Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность: уборка снега. Цель: формировать желание по- могать взрослым.
|
| |
| Работа перед сном | Восприятие художественной литературы и фольклора. | Рассказывание детям сказки «Красная Шапочка». |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная
|
| ||||
Прогулка. |
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Малоподвижная игра «Берегите ушки» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 5 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Поговорить с детьми о предстоящем празднике и подготовить мамам открытки. | Повторить стихотворения для мам со всеми детьми.
| Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой – за сиденье. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Игра «Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ООД | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1.ФЭМП. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.:43-44. Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении; объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета (в пределах 5); учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Материал: конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.). Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок. |
| ||||
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». | 2.Музыкальная деятельность. Цель: привлекать детей к участию и организации Международного женского дня. |
| |||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за трудом дворника Цели: — продолжать знакомство с трудом дворника; — формировать желание приходить на помощь окружающим; | Беседа с Вероникой и Никитой «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам».
| Ситуативные разговор на тему: «Моя семья»
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
— воспитывать чувство уважения к труду взрослых; — способствовать развитию связной речи. Подвижные игры «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. С/р игра «Шоферы». | |||||||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Художественно-эстетическое развитие. |
Прочтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам». |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове. Дид.игра «Поезд». | Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги) сУльяной и Ксюшей Ш., продолжить знакомить с техникой оригами.
| Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Слушание и исполнение песен о маме.
|
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «доми- ки».
|
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 6 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о работе мам.
| Беседа и рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму» с Кариной и Ксюшей И.
| Ситуативный разговор «Как я маме помогаю» .Цель: формировать представление о труде своих мам. Развивать желание порадовать мам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | Физическое развитие | 1. Речевое развитие. В. В. Гербова, «Готовимся встречать весну и Международный женский день», стр.: 59-60. Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева « Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. |
| ||||
Речевое развитие и познавательное | 2.Физическая культура. Л. И. Пензулаева, стр.:72-73. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжка |
| |||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П/и«Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навы- ки движения приставными шагами в разные стороны; — воспитывать уважение друг к другу. С/р игра «Семья». | Индивидуальная работа: с Данилом . «Прыжки Вверх с места». Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Ситуативный разговор «Что бывает весной, а что зимой?». Цель: научить детей сравнивать признаки времени года. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые Игры по желанию детей. |
|
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, соци-я. | Чтение. Слушание стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благининой |
| ||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Боль ница» . | Оформление ширмы для родителей «Праздник милых мам!» | ||||
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Солнечные лучики» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; |
| ||||
— развивать внимание; — следить за правильностью выполнения заданий.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 7 марта | Утро | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие
| Утренняя гимнастика. Рассматривание фотоальбома «Поздравительные открытки».
| С Сережей и Есином. провести игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память. | Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение игры «Разрезные картин- ки» (профессии мам). | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | 1.Лепка. «Мисочка» Цель: Закреплять умение детей лепить, используя уже знакомые им приемы (раскатывание шара, сплющивание) и и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Материалы: пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка) 2.В 10:30 проведение утренника, посвященного 8 Марта. |
| ||||
Прогулка:
| Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию. Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони».Цель:развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость. С/р игра «Транспорт» | Индивидуальная работа с Вероникой и Гулей Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.
| Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих веток, погрузка их в ведро. Цели: - приучать к чистоте и порядку; — вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, вѐдра, куклы, машинки. |
| |
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. |
Слушание аудиозаписи «Мама» в исполнении различных композиторов.
|
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактические игры: «Где солныш- ко?», «Противоположности».
| Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки с Майрам и Кариной | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в транспорте. | Продуктивная деятельность: «Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой |
| |
Прогулка. |
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 11 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Занятие кружка «Береги себя». | Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы и резать по прямой с Ярославом и Левой. . | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие.» | 1.Ознакомление с окружающим. О. А. Соломенникова, стр.:57-59. «Мир комнатных растений». Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Материал: комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин, аспидистра, фикус. 2.Физическое развитие. Л. И. Пензулаева, стр.:74. Цель: Упражнять ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через шнур; повторить ходьбу и бег врассыпную. | Фотовыставка «Мы мамины помощники!», развивать желание к совместной деятельности папы и ребенка, порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать синицу и воробья, находя отличительные признаки. Подвижная игра: | Инд. работа с Розой и Майрам. Подвижная игра «Найди свой домик»
| Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность: уборка снега. Цель: формировать желание помогать взрослым. |
| |
«Быстрые воробышки». Цели: -закреплять знания о характерных движениях птиц; С/р игры «Строители», «Зоомагазин». | |||||||
| Работа перед сном | Восприятие художественной литературы и фольклора. | Рассказывание детям сказки «Красная Шапочка». |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная
|
| ||||
Прогулка. |
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Малоподвижная игра «Берегите ушки» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 12 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Поговорить с детьми о предстоящем празднике и подготовить мамам открытки. | Повторить стихотворения для мам со всеми детьми.
| Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой – за сиденье. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Игра «Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ООД | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1.ФЭМП. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.: 44-45. Цель: закреплять представления о том, что результат счета от величины предметов; учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Материал: стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.). |
| ||||
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». | 2.Музыкальная деятельность. Цель: Цель: учить петь разнохарактерные песни, голосом передавать их характер, помогая себе мимикой. Развивать умение узнавать песни по ритмическому рисунку; петь выразительно, напевно, ласково, показывая свое отношение к песне. Учить придумывать новые игры. |
| |||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за трудом дворника Цели: — продолжать знакомство с трудом дворника; — формировать желание приходить на помощь окружающим; | Беседа с Есином и Аней «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам».
| Ситуативные разговор на тему: «Моя семья»
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
| |
— воспитывать чувство уважения к труду взрослых; — способствовать развитию связной речи. Подвижные игры «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. С/р игра «Шоферы». | |||||||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Художественно-эстетическое развитие. |
Прочтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам». |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове. Дид.игра «Поезд». | Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги) с Ксюшей И. и Кариной, продолжить знакомить с техникой оригами.
| Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Слушание и исполнение песен о маме.
|
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «доми- ки».
|
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 13 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о изменениях в природе весной.
| С Луизой, Розой и Гулей. развивать речевые умения: правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения «ближе – дальше», «впереди – сзади». | Ситуативный разговор о выращивании растений на окне. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ООД | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое». | 1.ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.: 44-45. Цель: закреплять представления о том, что результат счета от величины предметов; учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Материал: стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.). 2. 2.Физическое развитие. Л. И. Пензулаева, стр.:75. Цель: Упражнять в прыжках в длину с места, в бросании мячей через шнур; в прокатывании мяча. |
| ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за почками ольхи. Цели: — продолжать знакомство с деревьями на участке; — формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Подвижные игры | Индивидуальная работа с Данилом и Ярославом Улучшение техники ходьбы по колѐсам. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
| Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Трудовая деятельность Уборка веранды от снега. Цель: учить правильно пользоваться веником; разви- | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
| |
«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. С/р игра «Семья» | вать желание помочь дворнику.
| ||||||
| Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие. |
Слушание музыки М.Глинки «Жаворонок»,
|
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие,
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». | «Деревья весной». Продолжать лепить дерево с Данилом и Вероникой Вместо листьев налепить почки. Развивать творческие способности, мелкую моторику. | Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о природе.
| Работа в центре «Рисования»: Продуктивная. Рисование. «Весна, солнце ярко светит». |
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Подвижная игра: «Весна-весняночка» Подвижная игра: «Ловишки». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. Наблюдение за кошкой. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 14 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Весна в картинах художников».
| Учить Никиту и Анюту описательному рассказу по картинкам). Развивать речевые умения: использовать в речи сложноподчиненные предложения. | Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики, закаливания. | Внесение настольной игры «Обобщение»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». | 1.Аппликация Декоративная аппликация на квадрате. Цель: Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их. Закреплять приемы разрезания. Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Материал: Белая бумага размером 18*18, полоски цветной бумаги, красиво сочетающиеся по цветы, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка) 2.Музыкальная деятельность. Цель: учить петь разнохарактерные песни, голосом передавать их характер, помогая себе мимикой. Развивать умение узнавать песни по ритмическому рисунку; петь выразительно, напевно, ласково, показывая свое отношение к песне. Учить придумывать новые игры. |
| ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Продолжение наблюдения за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Индивидуальная работа с Есином и Майрам развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 15 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о изменениях в природе весной.
| С Гулей и Вероникой развивать речевые умения: правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения «ближе – дальше», «впереди – сзади». | Ситуативный разговор о выращивании растений на окне. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ООД | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое». | 1.Рисование. Т. С. Комарова, стр.: 68-69. «Украсим платьице кукле». Цель: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Материал: вырезанные из белой или цветной бумаги платья; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). 2.Физическое развитие Л.И. Пензулаева Цель: упражнять в ходьбе чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге, в медленном темпе до 1 минуты. |
| ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за почками ольхи. Цели: — продолжать знакомство с деревьями на участке; — формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Подвижные игры | Индивидуальная работа с Аней и Левой Улучшение техники ходьбы по пенечкам. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
| Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Трудовая деятельность Уборка веранды от снега. Цель: учить правильно пользоваться веником; развивать желание помочь дворнику. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
| |
«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. С/р игра «Семья» | |||||||
| Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие. |
Слушание музыки М.Глинки «Жаворонок»,
|
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие,
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». | «Деревья весной». Продолжать лепить дерево с Ярославом и Никитой Вместо листьев налепить почки. Развивать творческие способности, мелкую моторику. | Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о природе.
| Работа в центре «Рисования»: Продуктивная. Рисование. «Весна, солнце ярко светит». |
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Подвижная игра: «Весна-весняночка» Подвижная игра: «Ловишки». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. Наблюдение за кошкой. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 18 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Занятие кружка «Береги себя». | Развивать фонематический слух с Майрам и Гулей, отработать правильное произношение звуков [л], [л’], четкую артикуляцию этих звуков в словах. | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». | 1.Ознакомление с окружающим. О.В. Дыбина, стр.: 41-43, «В гостях у музыкального руководителя». Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. Материал: предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен. 2.Физическая культура. Л. И..Пензулаева, стр.: 76 Задание 7. Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. |
| ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем и облаками. Цель: продолжить формировать элементарные знания о солнце, объяснить почему движутся облака. Подвижные игры «Зайцы», «Ветерок» Цели: - учить играть, соблюдая правила; — развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Индивидуальная работа с Есином и Никитой. «Кто попадет?», Цели: — упражнять в метании левой и правой рукой;
| Ситуативный разговор о правилах безопасного пове- дения во время игр на прогулке. Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей убрать ветки с площадки, а второй — расчистить тропинки от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
|
| |
| Работа перед сном | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Чтение стихотворений Е.Баратынский «Весна, весна!» |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольно-печатная игра «Приметы весны».
| Учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. Развивать образность речи, творческое воображение после прочтения литературных произведений с Левой и Данилом. | Ситуативный разговор «Какую одежду одевают весной?» Дид. игра «Оденем куклу на прогулку». | Продуктивная деятельность. Аппликация «Весенний цветок» |
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие.
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Весенний ветерок» Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях; — воспитывать дружеские взаимоотношения. | Напомнить родителям об оплате танцевального и английского кружка до 15 числа. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 19 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Опыты с комнатными растениями Ведение календаря наблюдений за ростом лука.
| Конструирование бумажного кораблика сАней и Кариной. | Ситуативный разговор «О дружбе», учить доброжелательному отношению к окружающим. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ООД | «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1.ФЭМП. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.: 45 Задание 3 Цель: показать независимость счета от расстояния между предметами (в пределах 5); упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Материал: фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины, елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей). 2.Музыкальная деятельность. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного в процессе слушания музыки. Развивать умение самостоятельно определять характер песни, высказываться о не; определять звуки по высоте в пределах октавы; петь легко, напевно, согласованно. |
| ||||
Прогулка:
|
| Наблюдение за трудом шофера Цели: — продолжать | Индивидуальная работа с Вероникой. | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию дет- | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые |
|
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | знакомство с работой шофера, названиями частей машины; — воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижные игры «Кошки и мышки». Цели: — учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; — упражнять в произношении звуков. | «Обезьянки». Цель: учить лазанию по гимнастической стенке.
| ского сада». Трудовая деятельность Подметание веранды. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. | игры по желанию детей. | ||||
| Работа перед сном | Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», | Отгадывание загадок о весне; серия картинок «Времена года». |
| ||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок «Весна идѐт»! | Развивающие игры «Логический куб», «Мяч» с Ксюшей Ш. Ксюшей И. и Ульяной | Ситуативный разговор о работе повара. Игра-упражнение «Съедобное несъедобное», дид. игра «Что лишнее?».
| Деятельность в уголке «Рисование». Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать «Наклей весеннее дерево».
|
| ||
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; — развивать глазомер, быстроту бега. — Наблюдение за кошкой. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда 20 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о народных игрушках. | Игры «Скажи наоборот» , «Один - много» с Гулей и Майрам. | Ситуативный разговор «Кто такие народные мастера?»
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
ООД | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | 1.Физическое развитие. Л. И. Пензулаева, стр.: 76-77. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. 2.Речевое развитие. В. В. Гербова, стр.: 60-61. «Звуковая культура речи: звуки щ-ч. Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. |
| |||||||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой Цели: -продолжать формировать представление об атмосферных осадках; -развивать наблюдательност Подвижные игры: «Тѐплый дождик» Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Строители». | Индивидуальная работа С Сережей и Ярославом «Котята и утята». Цели: — закреплять знания о характерных движениях птиц и животных; — учить имитировать их голоса.
| Ситуативный разговор «Как вести при встрече с бродячей собакой»
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
|
| ||||||
| Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. | Заучивание песенок, потешек «Солнышко – вѐдрышко». |
| ||||||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Перепрыгни через ручейки». | Упражнять в счете в пределах пяти с Никитой и Есином, учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Продуктивная деятельность: Лепка. «Филимоновская игрушка». | Оформление папки-передвижки «Народные традиции и игрушки» | ||||||
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое разв. Соц. Ком. развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Неваляшки», «Найди своѐ место». |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 21 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание народных игрушек в уголке патриотического воспитания в группе. Занятие кружка «Береги себя» | С Вероникой и Аней. отработать правильное произношение звука[ж], [ш].
| Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | «Художественно-эстетическое развитие», | 1.Лепка. Т. С. Комарова, стр.: 69, «Козленочек». Цель: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. Развивать сенсорный опыт. Материал: игрушечный козлик. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). 2.Музыкальное развитие. Цель: Развивать умение воспринимать инструментальную музыку, высказывать свои впечатления. Способствовать развитию певческих навыков. Развивать умение пропевать интервал: секунду вверх и вниз. |
| ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за капелью. Цель: учить любоваться природой. Рассказать почему происходит капель. | Индивидуальная работа Продолжать учить ловле мяча двумя руками и броскам одной рукой С Данилом и Гулей | Ситуативный разговор «Почему на улице теплеет?».
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
| П/и «Птички и червячки». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Мы — веселые ребята». Цели: —учить четко говорить текст в игре; —соблюдать правила игры. С/р игра «Семья», «Детский сад» . |
| Выносной материал Рули, маски эмблемы, лопатки, вѐдра. | ||||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. |
Заучивание колыбельной песенки «Уж ты глазоньки зажми..» или «Котя -коток». |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Подбери нужный узор».
| Учить Леву и Ксюшу Ш., сравнивать слова по протяженности. Развивать речевое внимание, фонематический слух. | «Чтение веселых стихотворений». Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия. | Внесение настольно-печатной игры «Народные промыслы». |
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижная игра «Матрѐшки». Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость, учить выполнять движения в со- ответствии с текстом.
| Дать родителям рекомендации по домашнему чтению с ребенком. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 22 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Гжель» - голубые кружева. | Развивать речевые умения с Вероникой и Есином образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Ситуативный разговор о народных традициях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
ООД | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1.Рисование. Т. С. Комарова, стр.: 69-70, «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Цель: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. Материалы: игрушечный козленок. Листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). 2.Физическая деятельность Цель: Упражнять в беге на выносливость; в ходьбе между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно) |
| ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за елью Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии. | Индивидуальная работа с Сережей и Данилом «Кто быстрее добежит?», «По камушкам». Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам», умении быстро действовать по сигналую | Ситуативный разговор о правилах поведения на игровой площадке дет.сада. Трудовая деятельность: помочь поломать хлеб в кормушках для птиц. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, санки. |
| |
Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Ёлочки-иголочки». Цели: — развивать координацию движений; — тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; С/р «Магазин» | Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
|
| |||||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Рассматривание альбома «Гжель» и «Филимоновская игрушка». |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность. Театр би-ба-бо по сказке «Маша и медведь» | Речевая игра «Скажи наоборот» с Ульяной и Ксюшей И..
| Ситуативный разговор о ветре и облаках.
| Внесение настольной игры «Прищепки», развитие мелкой моторики. | Напомнить родителям о родительской плате за сад. | |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Попади в цель». Цели: — учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту, меткость; — воспитывать чувство товарищества.
|
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 25 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Собери картинку», игры «Найди определение», «Что лишнее?».
Беседа на тему: «Красавицы матрѐшки». | Учить Гулю и Майрам слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, используя краски. | Ситуативный разговор «О правилах поведения во время приѐма пищи». | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ООД | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1.Ознакомление с окружающим. О. А. Соломенникова, стр.: 59-61 ,«В гости к хозяйке луга». Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. 2.Физическая культура. Л. И. Пензулаева, стр.: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить лазание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в разновесии и прыжках. |
| ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, что солнце это звезда, что весной день все длиннее. Подвижная игра «Солнышко и тучки». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. С/р игра «Поезд», «Семья». | Индивидуальная работа с мальчиками Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Ситуативный разговор о правилах поведения на участке детского сада. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые Игры по желанию детей. |
| |
| |||||||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. |
Чтение сказки «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка». | ||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Настольная игра «Матрѐшки». | Учить Ульяну и Аню . придумывать небольшие рассказы по предложенному сюжету. Активизировать эмоционально-оценочную лексику. | Ситуативный разговор о том, как правильно себя вести во время умывания. Я и мое имя: закрепление знаний об именах своих родственников, ласкательные имена. | Продуктивная деятельность. Конструирование. «Город мастеров». Учить детей делать постройки. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Самостоятельно отбирать нужные детали. |
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Прыг и скок» Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
|
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 26 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о птицах, показать характерные отличия от животных. | С Сережей, Вероникой и Никитой повторить части суток (по картинкам). | Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ООД | «Познавательное развитие» | 1.ФЭМП. И. А. Помораева, В.А. Позина, стр.: стр.: 46-47. Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Материалы: игрушки (3-4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банк, коробка в форме цилиндра). Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребенка). |
| ||||
«Речевое развитие», «Художественно- эстетическое раз.», «Физическое развитие». | 2.Музыкальное деятельность. Цель: продолжать вызывать эмоциональный отклик на инструментальную музыку. Совершенствовать умение передавать в пении художественный образ; соблюдать певческую установку (сидеть прямо, петь легким звуком). | ||||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами. Цели: — расширять знания о зимующих и перелѐтных птицах, узнавать поописанию; Подвижные игры «Ворона — воробей». Цели:-внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; — воспитывать дружеские взаимоотношения. С/р игра «Семья», «Больница». | Индивидуальная работа с Есином и Вероникой Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске.
| Учить самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и веток. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
| |
| Работа перед сном | Познавательное развитие. | Прочтение сказки «Сороки» В. Осеевой. |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Зоопарк» Настольная игра «Собери картинку- Птичий двор». | Закреплять количественный и порядковый счѐт в пределах 5 с Аней и Ксюшей Ш. | Ситуативный разговор о домашних птицах. | Работа в центре «Строитель» построим ферму. Цель: учить строить по замыслу; побуждать обыгрывать постройку. | Оформление папки-передвижки на тему: «Покормим птиц»! | |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Гуси-лебеди». Трудовая деятельность Предложить детям собрать ветки на игровой площадке Цель: прививать любовь к труду в коллективе |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 27 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Птицы леса».
| Учить Сережу и Веронику составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата. Учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. | Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ООД | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1. Развитие речи. В. В. Гербова, стр.: 62-63. «Составление рассказов по картинке». Цель: проверить , умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картинке; поняли ли они, что значит озаглавить картину. 2. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева, стр.: 78. Цель: Упражнять по гимнастической стенке, в равновесии и прыжках. |
| ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за погодой Цели: — продолжать формировать представления о сезонных изменениях; | Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед Ярослава и Гулю. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры выносным материалом:ведерки, спортивные обручи, формочки, лопаты. |
| |
Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | — развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Подвижная игра «Ласточки и пчѐлки». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. | .
|
| ||||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. |
«Чтение детям рассказа В. Сухомлинского «О чем плачет синичка?» |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
| Обучать детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. | Ситуативный разговор о празднике «Масленица». | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольной игрылото «Птицы» |
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Подвижная игра «Воробышки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 28 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Занятие кружка «Береги себя».
| Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения при работе с счѐтным материалом с Вероникой и Ксюшей Ш. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД
| «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1.Аппликация. Т. С. Комарова, стр.: 64-65, «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду». Цель: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Материалы: большой лист бумаги любого светлого тона; бумажные кружки (диаметр 6 см) разных цветов, краски гуашь 5-6 основных цветов и оттенков (розовый, голубой), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). 2. Музыкальная деятельность Цель: Развивать умение самостоятельно находить иллюстрации, соответствующие содержанию музыкального произведения. Совершенствовать умение правильно пропевать мелодии песен; петь спокойно, не к4ричать, передавать изобразительный характер песни. Побуждать придумывать движения к танцам девочек и мальчиков. |
| ||||
Прогулка:
| Наблюдение за ветром | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор о том, как | Самостоятельная деятельность на |
|
Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Цель: продолжать совершен- ствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль» Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | Продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному. Уметь находить свое место в колонне с Майрам, Кариной и Анютой
| люди помогают птицам. | прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
| |||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. |
Рассказывание р.н. сказки «Кот, петух и лиса». |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Описание грача по вопросам; исправление ошибок в предложениях. | Учить Данила, Леву и Ульяну ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок. | Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить благодарить за оказанную помощь. | Прослушивание песни «Ласточка» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой) Внесение раскрасок «Птицы». |
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П/и «Догонялки». Трудовая деятельность Расчистка дорожек от веток на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
|
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 29 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Зимующие и перелѐтные птицы»
Игра-хоровод «Петя-петушок» | Развивать фонематический слух с Ярославом и Гулей отработать правильное произношение звука [ш], регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию. | Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Разминка «Птичья зарядка». | Внесение настольной игры «Пазл – «Попугаи». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое раз.». | 1.Рисование. Т. С. Комарова, стр.: , «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» Цель: Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животныхтело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать ск4азочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. Приобщать к изобразительному искусству. Материал: Игрушечный козлик, листы бумаги А4 зеленого цвета; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). 1.Физическое развитие. Л. И. Пензулаева, стр.: 77. Цель: упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. |
| ||||
Прогулка: | Наблюдение за | Индивидуальная | Закрепить после- | Самостоятельная |
|
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | сосульками. Цель: учить детей любоваться природой. Рассказать как появляются сосульки. Подвижные игры «Угадай птичку». Цель: учить показывать пантамимикой задуманную птичку. «С/р игра «Семья», «Поезд». | работа Продолжать учить Данила и Сережу прыгать через два предмета, развивать ловкость.
| довательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, обручи, машинки, ведра.
| ||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. |
Музыкально-художественная. Слушание песни «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко). |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицы, чистоговорки, скороговорки, потешки. | Дид. игра с Ксюшей И. и Ульяной. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
С/р игра «Семья». | Ситуативный разговор о том, что такое скворечники и для чего они нужны. | Работа в центре «Рисования»: продуктивная деятельность Лепка.«Птичка». Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. |
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Воробьи и кот». Цель: учить выполнять движения по показу, развивать ловкость. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
- Мне нравится (2)