Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие в старшей группе " Квест" | 15.6 КБ |
занятие "Путешествие Дим Димыча" | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по технологии развивающих игр в старшей группе (КВЕСТ)
Представляю вашему вниманию занятие по технологии развивающих игр – « Квест» в старшей группе.
Тема : «Путешествие по играм».
В самом начале занятия я рассказа детям, что мы поиграем с ними в игру « ходилки – бродилки » . Но случилось так, что игра пропала. ( использовала проблемную ситуацию). Дети находили кубик, который нам поможет. ( слайд № 2)
Здесь мы использовали компетентность, которая включает умение планировать этапы своей деятельности.
Дети бросают кубик. Кубик падает на определенную грань. Достаем иллюстрацию и определяем, где находится предмет в нашем детском саду.
Первое задание и мы отправляемся в музей « С чего начинается Родина» . Находим задание «Вопросы-ответы». Используем компетентность, которая включает умение понимать и выполнять алгоритм действий. Дети рассказывают о нашей стране, городе. Провожу дидактическую игру «Собери башню». (слайд №3)
Дети бросают кубик и мы попадаем в физкультурный зал. Где находим задание: « Веселая разминка». Дети выполняют музыкальную разминку (слайд №4). Использую компетентность, которая включает умение понимать эмоциональное состояние сверстника.
Бросая кубик, мы с детьми попадаем в музей « Русской старины». Находим задание « Отгадай и покажи». Дети отгадывают загадки и показывают предмет в музее «Русской старины».
Следующий слайд (слайд №6). Мы с детьми попадаем в зимний сад. Где дети рассказывают об обитателях зимнего сада. Потом дети находят коробку с водой и рядом разнообразные предметы. Проводим опыты :
- « Плавает и тонет? »
- « Достань шарик, не намочив руки»
- « Найди железные предметы?»
Здесь прослеживается формирование технологической компетентности ( умение принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях)
Дети бросают кубик и попадают в группу « Улыбка» (слайд № 7) . Выполняют задание : « Найди волшебную книгу». Выполнив задание, дети находят игру и играют. (слайд 8). Использовалась социально-коммуникативная компетентность, умение принимать участие в коллективных делах.
Вывод: Технология развивающих игр основана на моделировании творческого процесса, где проявляются возможности для развития творческой стороны интеллекта ребенка. Задачи игр дети решают с помощью взрослого и самостоятельно.
Предварительный просмотр:
Путешествие Дим Димыча в страну стекла и металла.
Задачи:
- познакомить со свойствами стекла и металла и их применением;
- развивать любознательность, тактильную память, внимание;
- уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла;
- познакомить с профессиями людей, работающих со стеклом и металлом.
Ход занятия
В гости к детям приходит Дим Димыч.
На столике стоят два подноса. На первом разложены предметы из стекла, на втором - из металла.
Дим Димыч :
- Ребята, посмотрите, что у меня лежит на столике. Чего тут
только нет! Назовите, что вы видите. (ответы детей)
Дим Димыч :
- Ребята, как вы думаете, почему они здесь лежат. Одни предметы на первый поднос, а другие - на второй?
Дим Димыч:
- Правильно, на первом подносе все предметы из стекла, стеклянные,
а на втором подносе все предметы из металла, металлические.
Воспитатель:
- Вы любите играть в прятки? И Дим Димыч тоже очень любит играть. Хотите с ним поиграть? Сейчас Дим Димыч будет прятать любой предмет, а вы должны будете догадаться, где он.
Дети закрывают глаза. Дим Димыч прячет шарик в стакан.
Воспитатель:
- Раз, два, три - предмет скорее найди!
Дети открывают глаза и сразу находят предмет.
Дим Димыч :
-Что же я спрятал? (шарик)
Дети отвечают, что они увидели шарик.
- Ребята, как вы так сразу смогли найти шарик?
Воспитатель:
- А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик? Стекло какое? (Прозрачное.)
Давайте скажем все вместе: «Прозрачное». А где еще люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство - прозрачность? (Из стекла изготавливают стекла автомашин, стенки аквариума, термометры, очки, стекла вставляют в рамы окон, лампочки и т. д.)
Дим Димыч:
- Хорошо, что люди придумали стекло. Что бы было, если бы у нас в группе не было стеклянных окон? (Было бы темно, не было бы солнца и света в группе, не видели бы через окно природу.)
Дим Димыч:
- Ребята, давайте опять с вами поиграть. На этот раз я постарайся спрятать шарик хорошенько.
Дим Димыч прячет шарик в металлическую коробочку с крышкой.
Воспитатель:
-Раз, два, три - шарик найди!
Дети открывают глаза и ищут шарик.
Игра «Горячо – холодно». Находят в коробочке.
Дим Димыч:
- А теперь сложнее было искать? В металлической коробочке шарик не видно, но вы догадались по звуку. Когда взяли коробку в руки, шарик загремел. Металлическая коробочка непрозрачная. Повторим все вместе: «Непрозрачная» .
Воспитатель:
-А теперь, ребята, я прошу вас выбрать и взять в руки по одному предмету.
Дим Димыч берет стеклянный предмет и чуть было не роняет его.
Воспитатель:
-Ой, Дим Димыч , осторожно!
Дим Димыч:
-Ребята, что будет , если бы я уронил стакан на пол? Что было бы со стаканом из стекла, если бы я ударил о твердый пол? (Он бы разбиться.) Значит, стекло обладает еще одним свойством. Какое это свойство? (Стекло хрупкое.)
Дим Димыч:
-А металлическая коробочка тоже хрупкая? (Нет.)
Воспитатель:
- Дим Димыч давай проверим? (После удара о пол коробка осталась целой.)
Дим Димыч:
-Я понял: стекло - хрупкое, а металл - прочный, твердый.
Воспитатель:
-Ребята, Дим Димыч захотел попить воды и волнуется, куда же ему лучше налить воду: в стеклянный и металлический стакан. Он думает, что если стекло прозрачное, то вдруг вода из него вытечет. Давайте попробуем налить Дим Димычу воду в металлический и стеклянный стакан. Пусть Дим Димыч посмотрит, что будет.
Воспитатель наливает воду.
Воспитатель:
- Смотри, Дим Димыч, вода не выливается, не просачивается, а прочно удерживается во всех стаканчиках. Значит, стекло и металл обладают еще одним общим свойством - водонепроницаемостью.
Воспитатель:
-Проведем еще один эксперимент. Дим Димыч возьми стеклянную и металлическую пластинки и опустим их в воду, что с ними произойдет?
-Правильно, они погрузятся в воду. А если в воду положить деревянную пластинку? (Будет плавать.) Значит, стекло и металл какие? Легкие или тяжелые? (Тяжелые.)
Дим Димыч:
-А если провести рукой по всем стеклянным и металлическим предметам, что мы узнаем? Какие они? Мягкие иди твердые? (Твердые). Гладкие или шероховатые? (Могут быть и гладкими, и шероховатыми, в этом они похожи.)
Воспитатель:
- Дим Димыч, а по запаху можно различить их? (Нет.)
- А по звуку? (можно)
Воспитатель:
- Вот сейчас Дим Димыч и поиграет с вами в интересную игру «Что звучит?»
Дим Димыч стучит палочкой по различным предметам, дети узнают по звуку, какой предмет.
Воспитатель:
- И по звуку можно определить металл и стекло.
- Ребята, смотрите, а это еще кто к нам пришел?
Воспитатель показывает наряженную металлическую ложку и наряженный стеклянный бокал.
Воспитатель:
- Это давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них утверждает и уверен, что он главнее всех остальных. Ложка спорит, что из металла делают много очень полезных человеку предметов, а бокал утверждает, что из стекла - гораздо больше. Как разрешить их спор? Кто из них прав?
Воспитатель:
- Ребята, давайте разделимся на две команды. Первая команда - за ложку, вторая - за бокал. Кто больше назовет предметов, сделанных из стекла или металла.
Дети называют по очереди предметы из стекла и металла.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, много предметов назвали. Выходит, и ложка, и бокал были правы. И стекло, и металл - очень полезны и необходимы в жизни человека.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, откуда человек берет стекло и металл? И ты, Дим Димыч, не знаешь? Тогда послушайте интересную историю.
Воспитатель:
- Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Эта гора называется вулкан. Когда извержение заканчивалось, камни остывали и становились очень твердыми. Пытливый и смелый человек стал изучать свойства таких камней. Оказалось, что из такого прочного камня можно было сделать топор лучше прежнего, сделанного из обычного камня и дерева. И иголки были крепче, и нож был тверже. Этот материал человек назвал металлом. Но не везде бывают вулканы и извергаются они не всегда. Вот и додумался человек соорудить
специальную огромную печь и в ней «варить» металл.
(Воспитатель иллюстрирует свой рассказ: доменная печь, люди, работающие с металлом и т.д.)
Воспитатель:
- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, люди каких профессий работают с металлом? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, это сварщики, токари, кузнецы, металлурги.
- И стекло, ребята, - это хорошо известный всем материал. Способ
получения стекла человек придумал очень давно. Археологи во время раскопок нашли стеклянную бусинку, которой уже больше тысячи лет. Так обычный чистый песок и другие специальные добавки расплавляют, хотя песок и добавки непрозрачны, при расплавлении получается прозрачная паста. Из нее вытягивают листы. Эти прозрачные стеклянные листы и вставляют в оконные рамы.
Воспитатель:
- Ребята, люди каких профессий работают со стеклом? (ответы детей)
- Правильно, стекла вставляют стекольщики. Очень интересная работа у стеклодува. Он выдувает из раскаленного стекла различные изделия: вазы, графины, игрушки, различные фигурки людей и животных, цветы.
Игpа «Хорошо - плохо».
Дети находят новые хорошие и плохие качества металла и стекла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...