Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ялаева Лариса Владимировна

занятия в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по технологии развивающих игр в старшей группе (КВЕСТ)

Представляю вашему вниманию занятие  по технологии развивающих игр – « Квест» в старшей группе.

Тема : «Путешествие по играм».

         В самом начале занятия я рассказа детям, что мы поиграем с ними в игру                                       « ходилки – бродилки » . Но случилось так, что игра пропала. ( использовала проблемную ситуацию).  Дети находили  кубик, который нам поможет.                                       ( слайд № 2)

Здесь мы использовали компетентность, которая включает умение планировать этапы своей деятельности.

Дети бросают кубик. Кубик падает на определенную грань. Достаем иллюстрацию и определяем, где находится предмет в нашем детском саду.

Первое задание  и мы отправляемся в музей « С чего начинается Родина» . Находим задание «Вопросы-ответы».                                                                                                           Используем  компетентность, которая включает умение понимать и выполнять алгоритм действий. Дети рассказывают о нашей стране, городе. Провожу дидактическую игру «Собери башню». (слайд №3)

Дети бросают кубик и мы попадаем в физкультурный зал.  Где находим задание:                        « Веселая разминка».  Дети выполняют музыкальную разминку (слайд №4). Использую компетентность, которая включает умение понимать эмоциональное состояние сверстника.

Бросая кубик, мы с детьми попадаем в музей « Русской старины». Находим задание          « Отгадай и покажи».  Дети отгадывают загадки и показывают предмет в музее «Русской старины».

 Следующий слайд (слайд №6).  Мы с детьми попадаем в зимний сад. Где дети рассказывают об обитателях зимнего сада. Потом дети находят коробку с водой и рядом разнообразные предметы. Проводим опыты :

  • « Плавает и тонет? »
  • « Достань шарик, не намочив руки»
  • « Найди железные предметы?»

Здесь прослеживается формирование технологической компетентности                                      ( умение принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях)

 Дети бросают кубик и попадают в группу « Улыбка» (слайд № 7) . Выполняют задание : « Найди волшебную книгу».                                                                                          Выполнив задание, дети находят игру и играют. (слайд 8). Использовалась социально-коммуникативная компетентность, умение принимать участие в коллективных делах.

Вывод: Технология развивающих игр основана на моделировании творческого процесса, где проявляются возможности для развития творческой стороны интеллекта ребенка.  Задачи игр дети решают с помощью взрослого и самостоятельно.



Предварительный просмотр:

Путешествие  Дим Димыча в страну стекла и металла.

Задачи:

  • познакомить со свойствами стекла и металла и их применением;
  •  развивать любознательность, тактильную память, внимание;
  •  уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла;
  • познакомить с профессиями людей, работающих со стеклом и металлом.

Ход занятия

В гости к детям приходит Дим Димыч.

На столике стоят два подноса. На первом разложены предметы из стекла, на втором - из металла.

Дим Димыч :

- Ребята, посмотрите, что у меня лежит на столике. Чего тут

только нет! Назовите, что вы видите. (ответы детей)

Дим Димыч :

- Ребята, как вы думаете, почему они здесь лежат. Одни предметы на                    первый поднос, а другие - на второй?

Дим Димыч:

 - Правильно, на первом подносе все предметы из стекла, стеклянные,

а на втором подносе все предметы из металла, металлические.

Воспитатель:

 - Вы любите играть в прятки? И Дим Димыч тоже очень любит играть. Хотите с ним поиграть? Сейчас Дим Димыч будет прятать любой предмет, а вы должны будете догадаться, где он.

Дети закрывают глаза. Дим Димыч  прячет шарик в стакан.

Воспитатель:

- Раз, два, три - предмет скорее найди!

Дети открывают глаза и сразу находят предмет.

Дим Димыч :

-Что же я спрятал? (шарик)

Дети отвечают, что они увидели шарик.

- Ребята, как вы так сразу смогли найти шарик?

Воспитатель:

- А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик? Стекло какое? (Прозрачное.)

Давайте скажем все вместе: «Прозрачное». А где еще люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство - прозрачность?  (Из стекла изготавливают стекла автомашин, стенки аквариума, термометры, очки, стекла вставляют в рамы окон, лампочки и т. д.)

Дим Димыч:

- Хорошо, что люди придумали стекло. Что бы было, если бы у нас в группе не было стеклянных окон? (Было бы темно, не было бы солнца и света в группе, не видели бы через окно природу.)

Дим Димыч:

 - Ребята, давайте опять с вами поиграть. На этот раз я постарайся спрятать шарик хорошенько.

Дим Димыч прячет шарик в металлическую коробочку с крышкой.

Воспитатель:

-Раз, два, три - шарик найди!

Дети открывают глаза и ищут шарик.

Игра «Горячо – холодно». Находят в коробочке.

Дим Димыч:

- А теперь сложнее было искать? В металлической коробочке шарик не видно, но вы догадались по звуку. Когда взяли коробку в руки, шарик загремел. Металлическая коробочка непрозрачная. Повторим все вместе: «Непрозрачная» .

Воспитатель:

-А теперь, ребята, я прошу вас выбрать и взять в руки по одному предмету.

Дим Димыч берет стеклянный предмет и чуть было не роняет его.

Воспитатель:

-Ой, Дим Димыч , осторожно!

Дим Димыч:

-Ребята, что будет , если бы я уронил стакан на пол? Что было бы со стаканом из стекла, если бы я ударил о твердый пол? (Он бы разбиться.) Значит, стекло обладает еще одним свойством. Какое это свойство? (Стекло хрупкое.)

Дим Димыч:

-А металлическая коробочка тоже хрупкая? (Нет.)

Воспитатель:

- Дим Димыч давай проверим? (После удара о пол коробка осталась целой.)

Дим Димыч:

-Я понял: стекло - хрупкое, а металл - прочный, твердый.

Воспитатель:

-Ребята, Дим Димыч захотел попить воды и волнуется, куда же ему лучше налить воду: в стеклянный и металлический стакан. Он думает, что если стекло прозрачное, то вдруг вода из него вытечет. Давайте попробуем налить Дим Димычу воду в металлический и стеклянный стакан. Пусть Дим Димыч посмотрит, что будет.

Воспитатель наливает воду.

Воспитатель:

- Смотри, Дим Димыч, вода не выливается, не просачивается, а прочно удерживается во всех стаканчиках. Значит, стекло и металл обладают еще одним общим свойством - водонепроницаемостью.

Воспитатель:

-Проведем еще один эксперимент. Дим Димыч возьми стеклянную и металлическую пластинки и опустим их в воду, что с ними произойдет?

 -Правильно, они погрузятся в воду. А если в воду положить деревянную пластинку? (Будет плавать.) Значит, стекло и металл какие? Легкие или тяжелые? (Тяжелые.)

Дим Димыч:

-А если провести рукой по всем стеклянным и металлическим предметам, что мы узнаем?  Какие они?  Мягкие иди твердые? (Твердые). Гладкие или шероховатые? (Могут быть и гладкими, и шероховатыми, в этом они похожи.)

Воспитатель:

- Дим Димыч, а по запаху можно различить их? (Нет.)

- А по звуку? (можно)

Воспитатель:

- Вот сейчас Дим Димыч и поиграет с вами в интересную игру «Что звучит?» 

Дим Димыч стучит палочкой по различным предметам, дети узнают по звуку, какой предмет.

Воспитатель:

- И по звуку можно определить металл и стекло.

 - Ребята, смотрите, а это еще кто к нам пришел?

Воспитатель показывает наряженную металлическую ложку и наряженный стеклянный бокал.

Воспитатель:

- Это давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них утверждает и уверен, что он главнее всех остальных. Ложка спорит, что из металла делают много очень полезных человеку предметов, а бокал утверждает, что из стекла - гораздо больше. Как разрешить их спор? Кто из них прав?

Воспитатель:

- Ребята, давайте разделимся на две команды. Первая команда - за ложку, вторая - за бокал. Кто больше назовет предметов, сделанных из стекла или металла.

Дети называют по очереди предметы из стекла и металла.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, много предметов назвали. Выходит, и ложка, и бокал были правы. И стекло, и металл - очень полезны и необходимы в жизни человека.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, откуда человек берет стекло и металл? И ты, Дим Димыч, не знаешь? Тогда послушайте интересную историю.

Воспитатель:

- Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Эта гора называется вулкан. Когда извержение заканчивалось, камни остывали и становились очень твердыми. Пытливый и смелый человек стал изучать свойства таких камней. Оказалось, что из такого прочного камня можно было сделать топор лучше прежнего, сделанного из обычного камня и дерева. И иголки были крепче, и нож был тверже. Этот материал человек назвал металлом. Но не везде бывают вулканы и извергаются они не всегда. Вот и додумался человек соорудить

 специальную огромную печь и в ней «варить» металл.

(Воспитатель иллюстрирует свой рассказ: доменная печь, люди, работающие с металлом и т.д.)

Воспитатель:

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, люди каких профессий работают с металлом? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, это сварщики, токари, кузнецы, металлурги.

- И стекло, ребята, - это хорошо известный всем материал. Способ

получения стекла человек придумал очень давно. Археологи во время раскопок  нашли стеклянную бусинку, которой уже больше тысячи лет. Так обычный чистый песок и другие специальные добавки расплавляют, хотя песок и добавки непрозрачны, при расплавлении получается прозрачная паста. Из нее вытягивают листы. Эти прозрачные стеклянные листы и вставляют в оконные рамы.

Воспитатель:

- Ребята, люди каких профессий работают со стеклом? (ответы детей)

 - Правильно, стекла вставляют стекольщики. Очень интересная работа у стеклодува. Он выдувает из раскаленного стекла различные изделия: вазы, графины, игрушки, различные фигурки людей и животных, цветы.

 Игpа «Хорошо - плохо».

 Дети находят новые хорошие и плохие качества металла и стекла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...