План сюжетно-ролевой игры
учебно-методический материал (средняя группа)
План сюжетно-ролевой игры на год средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 43.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА»
г.Кстово 3 микрорайон, дом 27, телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Игровая деятельность «Сюжетно-ролевая игра»
на 2018-2019 учебный год
средней группы "Медуза".
Воспитатели:
Солуянова Оксана Павловна
Калина Ирина Станиславовна
г.Кстово,
2018-2019г.
Игровая деятельность.
Перспективное планирование «Сюжетно-ролевая игра».
Ме-сяц | Игра | Задачи | Ознакомление с окружающим | Обучение игре | Изменение игровой ситуации | Активизирующее общение воспитателя с детьми |
Сентябрь | « Д Е Т С К И Й С А Д » | Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о детском саде. Обучать детей творчески развивать сюжет игры. Прививать уважение к труду сотрудников детского сада. Закреплять умение вести себя в общественных местах | 1. Беседа о детском саде. 2. Рассматривание картин и иллюстраций о детском саде. 3. Экскурсия по детскому саду. 4. Чтение стихов и разучивание песен о детском саде. 5. Дидактическая игра «Кто быстрее оденется на прогулку». | Игровые действия-ситуации: Ребёнок организует занятие в д/с. Мама приводит ребёнка в д/сад. Помощник воспитателя готовиться к обеду. | Внести предметы: посуда для обеда; одежда для прогулки; куклы; новые игрушки . | 1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей. 2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры. 3. Помогать договариваться в игре. 4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица. 5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит. 6. Наблюдать за играми детей. 7. Анализ увиденного в игре. 8. Учить детей ставить в ситуации не указывая конкретные способы действия. |
Игровая деятельность.
Перспективное планирование «Сюжетно-ролевая игра».
Ме-сяц | Игра | Задачи | Ознакомление с окружающим | Обучение игре | Изменение игровой ситуации | Активизирующее общение воспитателя с детьми |
Октябрь | « С Е М Ь Я » | Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о семье Обучать детей творчески развивать сюжет игры. Прививать уважение традициям в семье. | 1. Беседа о семье. 2. Рассматривание семейных фотографий. 3. Рассматривание демонстрационного материала по теме «Семья». 4. Чтение стихов и разучивание пословиц о семье. «Как зовут родителей» | Игровые действия-ситуации: Семейный обед. Обязанности по дому для всех членов семьи. Мама и папа собираются на работу. | Внести предметы: посуда для обеда; куклы; новые игрушки. Бытовая техника – помощники по дому | 1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей. 2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры. 3. Помогать договариваться в игре. 4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица. 5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит. 6. Наблюдать за играми детей. 7. Анализ увиденного в игре. 8. Учить детей ставить в ситуации не указывая конкретные способы действия. |
Игровая деятельность.
Перспективное планирование «Сюжетно-ролевая игра».
Ме-сяц | Игра | Задачи | Ознакомление с окружающим | Обучение игре | Изменение игровой ситуации | Активизирующее общение воспитателя с детьми |
Ноябрь | В Е Т Е Р И Н А Р Н А Я К Л И Н И К А | Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных Обучать детей творчески развивать сюжет игры. Прививать уважение к труду ветеринара. Воспитывать у детей любовь к животным. |
6. Использование ИКТ- технологии: познавательные видеофильмы. | Игровые действия-ситуации: Люди приносят и приводят больных животных в лечебницу. Ветеринар осматривает животное и назначает лекарства. Медсестра делает уколы и ставит грелку. | Внести предметы: Белый халат и шапочку для доктора – ветеринара, а так же для медсестры; Медицинские инструменты; Фигурки и игрушки домашних животных. | 1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей. 2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры. 3. Помогать договариваться в игре. 4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица. 5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит. 6. Наблюдать за играми детей. 7. Анализ увиденного в игре. 8. Учить детей ставить в ситуации не указывая конкретные способы действия. |
Игровая деятельность.
Перспективное планирование «Сюжетно-ролевая игра».
Ме-сяц | Игра | Задачи | Ознакомление с окружающим | Обучение игре | Изменение игровой ситуации | Активизирующее общение воспитателя с детьми |
Декабрь | С Т Р О И Т Е Л И | Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
построил этот дом?» С. Баруздина.
| Игровые действия-ситуации: 1. Выбор объекта строительства. 2. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. 3. Строительство. 4. Дизайн постройки. | Внести предметы: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, предметы-заместители. | 1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей. 2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры. 3. Помогать договариваться в игре. 4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица. 5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит. 6. Наблюдать за играми детей. 7. Анализ увиденного в игре. 8. Учить детей ставить в ситуации не указывая конкретные способы действия. |
Игровая деятельность.
Перспективное планирование «Сюжетно-ролевая игра».
Ме-сяц | Игра | Задачи | Ознакомление с окружающим | Обучение игре | Изменение игровой ситуации | Активизирующее общение воспитателя с детьми |
Январь | « Б О Л Ь Н И Ц А » | Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача. Чтение художественной литературы: Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла». А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор». Инсценировка «Звери болеют». Рассматривание альбома «Мы играем во «врача». Изготовление атрибутов для игры. Беседы с детьми «Нас лечат врач и медсестра», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?» Игровые роли: Врач, медсестра, больной | Разыгрывают сюжеты: «На приеме у врача», «Вызов врача домой» «Поранили пальчик» «Болит горлышко» «Ставим укольчик» «Делаем прививку» | Внести предметы: фотографии, иллюстрации, картины, куклы, игрушки-животные, строительные материалы, халат и шапочка врача, медицинские инструменты (игровой набор) | 1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей. 2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры. 3. Помогать договариваться в игре. 4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица. 5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит. 6. Наблюдать за играми детей. 7. Анализ увиденного в игре. 8. Учить детей ставить в ситуации не указывая конкретные способы действия. |
Игровая деятельность.
Перспективное планирование «Сюжетно-ролевая игра».
Ме-сяц | Игра | Задачи | Ознакомление с окружающим | Обучение игре | Изменение игровой ситуации | Активизирующее общение воспитателя с детьми |
Февраль | « А В Т О Б У С » | Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между людьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и кондуктора. | Наблюдение за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Поездка на автобусе. Рисование автобуса. Изготовление совместно с воспитателями атрибутов для игры. Рассматривание альбома «Транспорт». Рассказ о пассажирском транспорте. Беседа о правилах поведения в транспорте. Чтение стихотворения А. Барто «Шел трамвай 10 номер». Д. /и. «Умные машины». Д. /и. «Кому, что нужно для работы».Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»С. Михалков «А, что у вас?» | Игровые роли: водитель, кондуктор, контролёр, милиционер- регулировщик. Водитель – пассажир, пассажир – кондуктор, пассажир – пассажир, кондуктор – водитель, контролер – кондуктор – пассажир. | Внести предметы:строительный материал, игрушечный или плоскостной автобус, руль, фуражка, палка полиционера- регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора. | 1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей. 2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры. 3. Помогать договариваться в игре. 4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица. 5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит. 6. Наблюдать за играми детей. 7. Анализ увиденного в игре. 8. Учить детей ставить в ситуации не указывая конкретные способы действия. |
Игровая деятельность.
Перспективное планирование «Сюжетно-ролевая игра».
Ме-сяц | Игра | Задачи | Ознакомление с окружающим | Обучение игре | Изменение игровой ситуации | Активизирующее общение воспитателя с детьми |
Март | « М А Г А З И Н » | Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, универмаге и т. д. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду продавца. | Экскурсия в овощной, книжный, продуктовые магазины и магазины одежды. Встреча с работниками магазина. Чтение стихотворения о продавцах и колхозниках. Чтение стихотворение их книги Б. Житков «Что я видел?»(«Бахча») и книгу Михалкова «Овощи». Рисование на тему «Экскурсия в магазин». Лепка овощей, продуктов. Изготовление с воспитателем книжек- самоделок. | Игровые роди:Продавец — покупатель, покупатель — продавец, продавец — рабочий, директор — продавец, охранник — продавец,охранник – покупатель. | Внести предметы: строительный материал, игрушки, муляжи продуктов, одежда для кукол, вешалки, зеркало, касса, витрина, предметы- заместители, куклы, книжки- самоделки, кошельки. | 1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей. 2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры. 3. Помогать договариваться в игре. 4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица. 5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит. 6. Наблюдать за играми детей. 7. Анализ увиденного в игре. 8. Учить детей ставить в ситуации не указывая конкретные способы действия. |
Игровая деятельность.
Перспективное планирование «Сюжетно-ролевая игра».
Ме-сяц | Игра | Задачи | Ознакомление с окружающим | Обучение игре | Изменение игровой ситуации | Активизирующее общение воспитателя с детьми |
Апрель | « Ш О Ф Ё Р Ы » | Закрепление знаний и умений о труде шофёра, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду шофёра. | Наблюдение за машинами на улице, целевые прогулки к бензоколонке, гаражу. Игра- занятие «Шофёры уходят в рейс». Разучивание подвижной игры «пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шофёры». Чтение рассказов из книги Житкова «Что я видел?» Постройка гаража из несколько машин и грузового автомобиля из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, гаражей. | Игровые роли: шофёры, механик, диспетчер, бензозаправщик. | Внести предметы: машины различных марок, светофор, бензоправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка милиционера –регулировщика, куклы. | 1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей. 2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры. 3. Помогать договариваться в игре. 4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица. 5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит. 6. Наблюдать за играми детей. 7. Анализ увиденного в игре. 8. Учить детей ставить в ситуации не указывая конкретные способы действия. |
Игровая деятельность.
Перспективное планирование «Сюжетно-ролевая игра».
Ме-сяц | Игра | Задачи | Ознакомление с окружающим | Обучение игре | Изменение игровой ситуации | Активизирующее общение воспитателя с детьми |
Май | « П А Р И К М А Х Е Р С К А Я » | Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Продолжать развивать специфически-ролевую речь. Развитие у детей способности совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников. | Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. Рассматривание журналов, альбома с образцами причесок. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую». | Надевание на клиента пелеринки, причесывание, стрижка, мытье головы, вытирание полотенцем, сушка феном, завязывание хвостиков, закалывание заколок, клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал. | Внести предметы: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д. | 1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей. 2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры. 3. Помогать договариваться в игре. 4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица. 5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит. 6. Наблюдать за играми детей. 7. Анализ увиденного в игре. 8. Учить детей ставить в ситуации не указывая конкретные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте
Планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте...
Тематический план сюжетно-ролевой игры "Семья" в ДОУ
Тематический план сюжетно-ролевой игры "Семья" в ДОУ...
Перспективный план сюжетно - ролевой игры.
Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада,...
План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст
Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...
План сюжетно- ролевой игры во 2 младшей группе на тему : "Путешествие в город "Играйка".
Этот план сюжетно- ролевой игры позволит вам провести более объемную по содержанию игру, где будут задействованы все дети....
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»
Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....
План сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Пограничники»
План сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Пограничники»Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре :1. Расширять у дошкольников представления о воинах -погран...